ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.04.2015 г.

Отчет о поиске за 21.05.2015 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Поисковая система Яндекс также показала неплохие результаты по сравнению с МЕТА и Bing, но она безусловно проигрывает поисковой системе Google.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют около двух месяцев, необходимо отметить, что присутствует как рост найденных страниц, так и падение. Это проявляется практически во всех поисковых системах. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 60%, для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось, а для некоторых запросов наоборот уменьшилось почти до 70%.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса «Гидравлические удары диодного типа» выросло на 14,9%, а поисковая выдача по запросу «Les coups de belier du type diod» в системе Bing возросла на 27%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, «Обоснование основных параметров гибридных средств защиты от гидравлических ударов диодного типа» в системе Meta). Количество найденных страниц в поисковой системе МЕТА для запроса «Гідравлічні удари діодного типу» понизилось на 7,4%,