Создание и монетизация канала на площадке Youtube

YouTube - это самый популярный видеохостинг в мире. Пользователи сервиса могут просматривать общедоступные видеоролики, а так же загружать свои видео в коммерческих и некоммерческих целях.

Youtube настолько популярен, что ежедневно насчитывают более 5 млрд просмотров видео. По причине такого количества пользователей - на сервисе организована система партнерской программы, с помощью которой авторы видеороликов могу получать материальную выгоду, размер которой прямопропорционально зависит количеству просмотров видео.

С целью получения опыта и как источник дополнительного заработка 4.10.2015 я создал личный канал на Youtube, посвященный детской мультипликации. На момент написания этой статьи - каналу уже исполнилось пол года, поэтому далее я расскажу о полученном опыте.

Создание канала

Регистрация канала не вызывает трудностей - это стандартная форма регистрации аккаунта Google.

Важный момент при регистрации - название вашего канала. Название желательно сделать уникальным, так как это способствует узнаваемости вашего контента.

Визуальное оформление канала заключается в иконке 100х100 пикселей и фона.

Настройка видео

Определившись с тематикой - можно загружать первое видео. Youtube принимает можество форматов видео, но встроенный обработчик в любом случае конвертирует в MP4, поэтому желательно изначально создавать ролики в MP4.

Сервис важное значение уделяет качеству роликов и рекомендует HD-разрешение (1280х720 пикселей). При загрузке видео в HD или FullHD качестве,в поиске рядом с вашим видео будет иконка качества.

Продвижение видео

При продвижении ваших роликов очень помогут знания в SEO оптимизации сайтов, так как технология очень схожа. Существуют 3 инструмента оптимизации:

1 - Название видео. Название должно быть коротким и точным. В нем желательно использовать ключевые слова вашей тематики.

2 - Описание видео. В описании необходимо в краткой форме рассказать о вашем ролике, раскрыть его идею.

3 - Теги. Тегам необходимо уделить особое значение. Правильно выставленные теги - залог успешного поискового продвижения. Их можно использовать ограниченное количество. Они должны полностью соответствовать содержанию ролика, в ином случае это грозит удалением вашего ролика с площадки и даже блокировки всего канала.

YouTube Аналитика

Когда вы разобрались с публикацией и продвижением роликов у вас появляются первые просмотры. Для их анализа разработан специальный инструмент - Аналитика. Оценив результаты аналитики можно сделать выводы о востребованности видео той или иной тематики.

Далее будут приведены результаты за Апрель 2016 года.

Как видно из графика - за Апрель мои видео просмотрели 492,063 раз, при этом затратив на это 428,010 минут. После 9-того Апреля идет спад просмотров, связанный с тем, что на платформе увеличилось количество видео похожей тематики - спрос остался тот же, предложение выросло. Это ухудшает положение канала. Необходимо выпускать более актуальные ролики чтобы конкурировать в данной тематике.

Этот график демонстрирует статистику удержания аудитории - среднее время, которое тратит пользователь на просмотр 1-го ролика. Мой показатель 52 секунды или 35%. Это положительный результат, так как из него следует, что ролик не сразу закрывают, а просматривают в среднем по минуте.

Монетизация Канала

Как я уже писал выше - YouTube предлагает авторам извлечь материальную выгоду из своих каналов. Я подключил свой канал к данной программе и получил следующие результаты:

За Апрель я опубликовал 9 новых роликов, увеличив их число до 116. Видео просмотрели 492,063 раз и выручка за это равна $149.13. Из этой суммы необходимо вычесть налоги, равные 30%. В среднем получилось 0.3$ за 1000 просмотров, что является низким показателем.

Оценив все результаты отчетов, можно корректировать тематику канала, изменять расписание публикаций роликов и т.д.

Вывод

Видеохостинг YouTube отлично подходит для публикации и хранения своих видеороликов, а так же это дополнительный источник заработка, но главное - это опыт в видеообработке и SEO-оптимизации.