Ua   En
ДонНТУ   Портал магистров

Реферат по теме выпускной работы

Содержание

Введение

В настоящее время имеется множество новых технологий в системах хранения с глубинными стеллажами. Улучшают как стеллажные системы, внедряют передвижные стеллажи для получения возможности увеличить объем хранения на ограниченной территории, внедряют радиотележки способные доставить–забрать нужный груз из любой точки склада и др. Для практического использования новых техники и технологий требуются переподготовка специалистов, определение времени выполнения, и др.

Несмотря на высокую производительность, эта техника имеет некоторые особенности, которые представляют определенные трудности при применении в производстве. Например, в складах с внедренной системой радиотележки, должна быть высокая точность геометрии направляющих и стыков, для того чтобы во время движения тележки не произошло аварии. Но в наше время мало кто рассматривал данную проблему подробно.

1. Актуальность темы

Продуманная, грамотная и упорядоченная логистика склада предполагает максимально эффективное использование пространства. Это позволяет хранить только необходимые грузы в достаточном количестве. Оптимальную систему складирования можно организовать при помощи стеллажей с системой Radio shuttle.

В основе системы радиотележки заложен принцип автоматизированной платформы, которая самостоятельно перемещает паллеты (поддоны) вдоль стеллажного ряда по рельсам. Ее работой дистанционно управляет оператор, используя компактный переносной пульт (ПУ). Причем, одним ПУ можно одновременно контролировать несколько платформ.

Платформа перемещается из одного стеллажного ряда в другой посредством погрузочной техники. Таким образом, падение устройства исключено благодаря специальным фиксаторам, обеспечивающим безопасное передвижение.

Положение платформы внутри ряда контролируется встроенными лазерными датчиками, что дает возможность точно позиционировать тележку. Система позволяет манипулировать паллетами разного размера, максимальный вес которой может составлять 1500 кг. Глубина хранения неограничена, а высота конструкций ограничивается только возможностью техники, которая обслуживает данные стеллажи.

Сейчас все большее количество предприятий переходит на автоматизированный тип работы, что позволяет сокращать издержки на производство товаров. Оптимизация работы склада является одним из средств непосредственного снижения себестоимости товаров, повышения конкурентоспособности, и, как следствие, прибыльности предприятия. Именно поэтому данная тема актуальна в наши дни.

2. Цель и задачи работы

Цель работы: Повышение эффективности работы систем хранения с глубинными стеллажами за счет обоснования и выбора рациональных параметров оборудования для челночной технологии.

Задачи: Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

– Выполнить анализ существующих методов и математических моделей процессов доставки паллет в системах хранения.

– Разработать математическую модель эффективного хранения паллетных грузов и на основе анализа дать рекомендации на усовершенствование.

– Исследовать процесс функционирования челночных тележек в системах хранения с глубинными стеллажами и определить рациональные параметры оборудования.

– Разработать методику расчета систем хранения с глубинными стеллажами с использованием челночной технологии.

Рисунок 1 – Транспортировка и выгрузка груза радиотележкой

(анимация выполнена в программе GIF Animator, количество кадров – 9, повторов – 5, 149 килобайт)

Рисунок 2 – Вид спереди, сверху и сбоку стеллажа с глубинным хранением оборудованного радиотележкой

3. Обзор научных статей и исследований

В монографии [1] комплексно изложены теоретические, методические и практические проблемы логистики складирования. Представлены современные методические подходы к разработке системы складирования для промышленных и торговых компаний. Дан детальный анализ логистического процесса на складе на базе функционального моделирования. Приведены конкретные рекомендации для практиков по эффективному проектированию и использованию складских систем, оптимизации выбора технологического и подъемно-транспортного оборудования складов, планировке складских площадей и другим актуальным проблемам логистики складирования.

В работах [2–3] были рассмотрены основные вопросы организации и управления складским хозяйством с позиций логистики. Особое внимание уделено проектированию складских комплексов и вопросам их оснащения. Отдельная глава посвящена грузовой единице как объекту управления в логистике. Изложены принципы организации технологических процессов на складах, рассказано об инструментах повышения эффективности складской деятельности.

В работе [4] представлена методология интегрированного подхода к управлению складированием, начиная с проектирования складской сети и заканчивая оптимизацией логистических процессов на складе. Приводятся примеры проектирования и оптимизации складов с использованием оптимальных объёмно–планировочных решений.

В учебнике [5–7] освещена проблема организации производства и управления на транспорте, в основе, которой выступает инженерная (процессно–ресурсная) логистика. Особое внимание уделено инженерной логистики как универсальному методу организации любых видов деятельности человека. Показана тождественность эффекта синергии в физических системах и эффекта прибыли в экономических системах.

В учебных пособиях [8–11] рассмотрены характерные черты и уточнено содержание категорий снабжения, обеспечения и закупок. Рассмотрено возрастание роли логистики снабжения в процессе развития управления цепями поставок. Приводится модель организации процесса закупки ресурсов.

В последнее время интерес к проблемам управления логистическими рисками увеличивается. Растет количество публикаций, связанных с проблемами оценки последствий наступления рисковых событий и эффективности управления логистическими рисками в цепях поставок - проблем надежности, устойчивости и другими близкими по значению терминов. При этом до сих пор не сформирован единый подход к структуризации и систематизации этих терминов, понимание сущности которых необходимо для формирования подхода к оценке эффективности управления логистическими рисками в цепях поставок и диагностике цепей поставок с целью их идентификации. В статье [12] предпринята попытка систематизации основных элементов понятия устойчивость цепи поставок, классифицированы виды и характер реакции ЦП на возмущающие воздействия, выявлены основные направления оценки устойчивости ЦП, предложена и продемонстрирована процедура идентификации логистических рисков в цепях поставок металлургической компании.

Хранение товаров на стеллажах позволяет решить ряд задач, направленных на минимизацию занятых площадей на складе. Наиболее актуальными среди них считаются:

– эффективное использование пространства;

– возможность сортировки товаров в вертикальном направлении;

– обеспечение свободного доступа к товарам;

– визуальный мониторинг количества товаров на складе;

– организация оперативного учета с помощью специального программного обеспечения;

– отслеживание сроков годности продукции [13].

Из статьи Каневского Д.Г. [14] можно понять что:

1) Автоматизация управления запасами необходима для масштабирования, а оптимизация – для увеличения прибыли в условиях жесткой конкуренции и нехватки оборотных средств.

2) При правильном выполненном внедрении можно учесть всю специфику бизнес-процессов и влияющих факторов и добиться автоматизации более 90% заказов.

3) Автоматизация управления запасами – не столько покупка умного ПО, сколько реорганизация бизнеса – и IT–процессов, требующая усилий и готовности менеджмента.

4) Качественная оптимизация управления запасами быстро окупается – за счет снижения остатков, уменьшения потерянных продаж и сокращения трудозатрат.

В статье Дыбской В.В. Современные тенденции развития логистики на предприятиях оптовой торговли [15], описаны основные этапы развития оптовой торговли в России в постсоветский период. Также определены факторы, способствующие изменениям роли оптовых компаний в цепях поставок, указаны основные тенденции развития оптовых компаний в настоящее время, а также выявлены особенности логистической деятельности в зависимости от выбранного направления развития оптовой компании.

Исходя из статьи Дыбской В.В. Рынок логистических услуг России в условиях рецессии [16], где подробно рассмотрен рынок складской недвижимости и показана динамика объема рынка складов класса «А», делается вывод о том, что рынок складской недвижимости, отличающейся стабильностью и перспективностью, в ближайшие годы продолжит развиваться.

В статье [17] было установлено, что применение теории массового обслуживания в управлении потоковыми процессами не только позволяет повысить эффективность систем, но и оптимизировать проектные решения на стадии создания. Изначально можно рационализировать логистические процессы по критерию минимизации суммарных убытков от простоя транспортных средств в ожидании погрузки-выгрузки и от простоя обслуживающих устройств, а также обеспечить с заданной вероятностью безотказный прием материально-технических ресурсов на склад. А также найден определяющий параметр склада – коэффициент загрузки.

В работах [18–19], авторы показали преимущества технологии Pallet Runner. Самым главным преимуществом склада оборудованного системой Still Pallet Runner является высокая скорость обработки заказов.

Многообразие систем складских стеллажей позволяет решить любые задачи по эффективному размещению грузов, не зависимо от их типа и количества. Большинство конструкций складских стеллажей изготавливается на основе модульных систем, что позволяет устанавливать их в любых помещениях, адаптируя для решения любых задач хранения. Наиболее прогрессивные системы складских стеллажей готовы к внедрению полностью автоматизированного процесса грузооборота, когда человек осуществляет только дистанционный контроль и аварийно-ремонтное обслуживание[20].

Статья [21] посвящена анализу современного состояния рынка транспортно-логистических услуг в условиях, сложившегося отечественного экономического кризиса. В рамках исследования проведена оценка основных показателей деятельности отрасли, параметров, влияющих на ее развитие.

В работе [22] исследованы основные направления развития логистики на современном этапе: автоматизация и роботизация погрузо-разгрузочных и транспортно-складских операций; внедрение новых информационных и логистических технологий, строительство новых и модернизация существующих складов и логистических центров.

Выводы

В наше время большое количество предприятий уже перешло на автоматизированный тип работы, что позволяет сокращать издержки на производство товаров. Оптимизация работы склада является одним из средств непосредственного снижения себестоимости товаров, повышения конкурентоспособности, и, как следствие, прибыльности предприятия.

В складах с внедренной системой радиотележки, должна быть высокая точность геометрии направляющих и стыков, для того чтобы во время движения тележки не произошло аварии. И, к сожалению, в наше время мало кто рассматривал данную проблему подробно. Этим я и занимаюсь в своей магистерской работе.

Список источников

  1. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков: монография / В.В. Дыбская. – М.: Альфа–пресс, 2005. – 208 с
  2. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для вузов–19–е изд. – М.: Дашков и К, 2010. – 484 с
  3. Киреева Н.С. Складское хозяйство: Учебное пособие – М: Академия, 2009. – 192 с
  4. Дыбская В.В. Логистика складирования: Учебник – М: ИНФРА–М, 2014. – 559 с
  5. Миротин, Л. Б. Основы логистики: учебник – М.: Академия, 2013. – 192 с
  6. Аникин Б.А., Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики – М.: Проспект, 2013–344 с
  7. Транспортно-складська логістика гірничих підприємств / В.О. Будішевський, В.О. Гутаревич, Л.Н. Ширін та ін.; за ред. В.О. Будішевського, Л.Н. Ширіна. – Д.: НГУ, 2010. – 433с
  8. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. – 2-е изд. М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2005. – 640 с
  9. Григорьев М.Н., Ткач В.В., Уваров С.А. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для бакалавров. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 490 с
  10. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и науч. ред. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 976 с
  11. Кузинс П., Ламминг Р., Лоусон Б., Сквир Б. Стратегическое управление цепочками поставок: теория, организационные принципы и практика эффективного снабжения / Пер. с англ. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 302 с
  12. Дудинская М.В. Оценка устойчивости и идентификация логистических рисков в цепях поставок, Журнал Логистика и управление цепями поставок №6 (77), 2016.- с 16
  13. Коротков А.Н. «Подальше положишь – поближе возьмешь, или автоматизация склада», Журнал Control Engineering Россия – Февраль, 2015-с 9
  14. Каневский Д.Г. Автоматизация управления запасами: мифы и реальность, Журнал Логистика, №1 (98), 2015 – с 13
  15. Дыбская В.В. Современные тенденции развития логистики на предприятиях оптовой торговли. Журнал: «Логистика сегодня 5, 2013-с 10
  16. Дыбская В. В. Рынок логистических услуг России в условиях рецессии. Журнал: Логистика и управление цепями поставок, №6 (71), 2015, с 7
  17. Гутаревич В.О., Лисицын Д.А. Координация потоковых процессов в системах хранения, Сборник XX Московской международной межвузовской научно–технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, 2016 – с 241–242.
  18. Роботизированная система по обработке грузов. Ресурс доступа: http://www.skladcom.ru/...
  19. Автоматизированная система складского хранения высокой плотности паллет Runner. Ресурс доступа: http://skladovoy.ru/...
  20. Складские стеллажи. Виды и их современная классификация. Ресурс доступа: http://mainstro.ru/...
  21. Филимонова М.А. Проблемы и состояние рынка транспортно–логистических услуг России в условиях экономической рецессии // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 12. Ресурс доступа: http://ekonomika.snauka.ru/...
  22. Деружинский В.Е., Шрамко А.П., Мальцева Н.Е. Актуальные аспекты автоматизации и роботизации погрузоразгрузочных и транспортно–складских операций, Журнал: Эксплуатация морского транспорта, №4, 2016, с 13-29