ДонНТУ   Портал магистров

Опыт игры в World of Tanks

В данном разделе я хотел бы рассказать об одном из моих увлечений — это компьютерные игры. Одна из игр которая покорила меня своим игровым процессом, является World of Tanks.

Немного об самой игре.

World of Tanks (рус. Мир танков; сокр. WoT) — клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией Wargaming. Разработчиками игра позиционируется как массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре action с элементами ролевой игры, шутера и стратегии. Концепция World of Tanks базируется на командных танковых сражениях в режиме PvP (Player(s) versus player(s) (англ. игрок против игрока) — вариант интерактивного конфликта между несколькими пользователями, происходящий в игровом мире между двумя или более персонажами, управляемыми игроками-людьми). Игра вышла 12 августа 2010 года и имела только русскоязычную версию. Выпуск локализованной игры World of Tanks в Европе и в Северной Америке состоялся 12 апреля 2011 года. Игра использует бизнес-модель free-to-play. Изначально декларировалось только бесплатное скачивание клиента и бесплатный вход в игру, но в июне 2013 года объявлено, что стратегией для всех действующих и будущих игр является free-to-win — полное отсутствие каких-либо преимуществ в бою для платящих игроков.

Немного истории.

Идея игры, по словам разработчиков, возникла 29 или 30 декабря 2008 года. Официальный анонс игры был сделан студией Wargaming.net 24 апреля 2009 года. По заявлению разработчиков, для создания игры World of Tanks был запланирован самый большой бюджет в истории игровой индустрии стран СНГ, однако точных данных о бюджете игры нет. Альфа-тестирование игры началось в сентябре того же года; на тот момент было создано всего пять моделей танков и одна незаконченная карта. К моменту начала закрытого бета-тестирования 30 января 2010 года были готовы уже несколько десятков моделей бронетехники и три полностью законченных карты. За пять месяцев на участие в бета-тесте было подано около 40 000 заявок, в ходе тестирования проведено более 400 000 боёв.

В марте 2010 года разработчики объявили, что предполагают развивать проект ещё как минимум 5-7 лет. 24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование игры; в первой версии открытого бета-теста игрокам были доступны школы танкостроения СССР и Германии и семь различных карт.8 июля стартовал закрытый бета-тест англоязычной версии World of Tanks.12 августа состоялся онлайн-выпуск World of Tanks, однако по техническим причинам серверы игры заработали только 13 августа 2010 года.27 января 2011 года англоязычная версия игры перешла в режим открытой бета-версии, её релиз состоялся 12 апреля 2011 года.В 2012 году игра включена в состав дисциплин финальных игр крупнейшего киберспортивного мероприятия мира World Cyber Games.

Игровой процесс

В World of Tanks игроки включаются в сражения сразу же, без предварительных игр в одиночном режиме. Изначально игрок получает в своё распоряжение по одному танку первого уровня каждой нации: СССР (МС-1), Германия (Leichttraktor), США (T1 Cunningham), Франция (Renault FT), Китай (NC-31), Япония (Renault Otsu), Чехословакия (KH.50), Швеция (Strv fm/21) — лёгкие танки, Великобритания — средний танк (Vickers Medium Mark I) с полностью обученным экипажем. Участвуя в сражениях, игрок зарабатывает кредиты, тренирует экипаж и накапливает очки опыта для получения доступа к новым узлам и боевым машинам. Каждая модель бронетехники имеет ряд узлов — орудие, башню, ходовую часть, двигатель и радиостанцию — которые можно заменить на более совершенные образцы. Апгрейды техники производятся в ангаре в промежутках между боями. Кредиты расходуются на ремонт повреждённого танка, приобретение боеприпасов, расходных материалов и дополнительного оборудования; на них также приобретаются усовершенствованные узлы и новые боевые машины. От неиспользуемого оборудования, боеприпасов и танков можно избавиться, выручив половину от их первоначальной стоимости. В дальнейшем планируется ввести возможность внутриигровой торговли между игроками.

Игровой процесс в World of Tanks основывается на битве двух случайно подобранных команд по 15 игроков — при этом в одной команде могут сочетаться танки разных наций и годов выпуска, реальные танки и экспериментальные модели. Условие победы в битве — полное уничтожение команды противника либо захват его базы, для чего один или несколько танков должны находиться в отмеченной зоне некоторое время, не получая при этом повреждений. С обновлением 0.7.4 были введены режимы Штурм (одна из команд должна, отбив атаку команды противника, удержать базу) и Встречный бой (команды пытаются захватить единственный на карте контрольный пункт). С обновлением 8.9 был введён режим Командный бой (команда состоит из семи игроков с использованием техники до восьмого уровня включительно, которая подбирается не случайным образом, а на основе личного рейтинга игроков). Общение между игроками во время боев и координация действий осуществляются через текстовый чат либо голосом (между игроками в составе взвода, роты, либо в тренировочных комнатах). Игрок, танк которого уничтожен, выбывает из боя, но может либо наблюдать за сражением в режиме свободно переключающейся камеры, либо покинуть поле боя и вернуться в ангар, откуда немедленно отправиться в другое сражение на другом танке, или дождаться возвращения повреждённого танка из боя. Имеется рейтинговая система, которая отображает статистику побед и поражений и фиксирует достижения отдельного игрока.

Имеется несколько основных режимов камеры: вид от третьего лица, когда игрок наблюдает за танком со стороны и вид через прицел, который приближает объекты для более точных выстрелов. Существует также и третий режим камеры — гаубичный (при использовании САУ с навесным огнём). При включении этого режима можно наблюдать часть карты сверху, приближая или отдаляя камеру для прицеливания.

Большое значение в World of Tanks уделяется исторической достоверности боевых машин. Это касается их внешнего вида, близкого к реалистичности бронирования, расположения внутренних и внешних агрегатов и экипажа. При создании моделей танков разработчики консультируются с военными историками и экспертами в области танкостроения. В игре реализована сложная модель повреждений, учитывающая тип и толщину брони, скорость снаряда и угол его встречи с бронёй, тип боеприпаса и ряд других факторов. Состояние танка тоже не исчерпывается единственным параметром здоровья: в конструкцию каждой машины заложены объекты, соответствующие двигателю, ходовой части, орудию, боеукладке, бензобакам и прочим наиболее важным в функциональном плане узлам, а также членам экипажа; при этом каждый такой объект может быть повреждён индивидуально, что соответствующим образом скажется на поведении танка: повреждение двигателя может обездвижить танк, пробитый бак может вызвать пожар, а контуженный командир не сможет эффективно обнаруживать замаскированные вражеские танки. Обновление 0.8.0 добавило в игру реалистичную физику движения: теперь техника игроков может забираться на склоны возвышенностей, спускаться или даже падать с них, получая в некоторых случаях повреждения, тонуть в водоёмах на карте. Кроме того, при поворотах в движении на высокой скорости появляются заносы. В обновлении 0.9.14 добавлена новая физика движения танков: движение, взаимодействие с другими танками и объектами на картах, а также самое главное-возможность переворота танков.

Однако, несмотря на детальную проработку внешнего вида танков, приближенную к реальности модель повреждений, расчёты баллистики и повреждения брони, достоверность поведения бронетехники в бою принесена разработчиками в жертву играбельности: упрощено управление, ускорено движение танка и перезарядка орудия, обзор адаптирован под игрока.

В игре реализован туман войны: местонахождение бронетехники противника неизвестно, вражеский танк становится видимым для игрока только в случае, если командир его танка способен разглядеть вражескую машину; при этом обнаруженный танк становится виден и другим игрокам команды, если они находятся в радиусе действия рации обнаружившего. Вероятность обнаружения противника зависит от дальности обзора из танка, опытности экипажа, использования противником маскировки, а также целого ряда других факторов, и рассчитывается динамически; ввиду сложности и ресурсоёмкости расчёт видимости может происходить с задержкой.

Командная игра

На момент онлайн-релиза в игре был возможен только вход в бой взводами до трёх танков либо тренировочные бои. В версии 0.6.2 были введены ротные бои 15 на 15 человек; патч 0.6.2.8 ввёл в игру кланы и межклановые бои за территории на глобальной карте, называющиеся в игре Мировая война. Также существует режим командных боев 7 на 7 игроков с версии 9.4.

image4.jpg

Кланы и «Мировая война»

Игрок, состоящий в клане, получает приписку (тег) клана в конце никнейма и доступ к отдельному внутриигровому каналу текстового общения между членами клана. Для режима Мировая война создана глобальная карта, включающая Европу, части Азии, Северной Африки, Северной Америки и всю территорию России, разделённая на небольшие зоны влияния, за контроль над которыми и происходят сражения между кланами. Чем больше территорий будет находиться под контролем клана, тем больше игровых преимуществ он получает. За владение территорией в казну клана поступает внутриигровая валюта — золото, обычно покупаемая за реальные деньги. Количество золота, получаемого с территории, растёт с её отдалением от зоны десантирования и доходит до 4560 единиц в сутки, тогда как в зоне десанта в сутки кланы получают только 240 единиц. Золотом распоряжается командир, заместитель командира и казначей клана. Новый клан, желающий вступить в бои за территорию, должен подать заявку на десантирование в одной из множества доступных для этого зон, после чего ему предстоит турнир на выбывание от 1/32 до финала, в котором нападающий клан должен будет сражаться с обладателями этой территории.

Наличие множества врагов и опасность нападений со всех сторон побуждает кланы создавать коалиции с обязательством взаимного ненападения на провинции друг друга. Это позволяет кланам вывести войска из находящихся на границе с союзниками провинций и сосредоточить их для боев за остальные провинции. Некоторые коалиции заканчиваются предательскими ударами в спину, а другие оказываются устойчивыми и существуют на постоянной основе.

image5.jpg

Бронетехника в игре

В игре, после обновления 9.17, представлено более 480 видов танков и самоходных орудий, эксплуатировавшихся либо разрабатывавшихся в СССР, Чехословакии, Нацистской Германии, ФРГ, ГДР, США, Франции, Великобритании, Китае, Швеции и Японии; в будущем планируется также представить технику других стран. 29 мая 2012 года разработчики официально представили британские танки. В обновлении 0.8.10 (20 декабря 2013 года) разработчики представили японские танки. В целом игра охватывает историю танкостроения c 30-х по 60-е годы XX века.

Следует отметить, что в игре присутствуют как танки, реально участвовавшие в боевых действиях, так и экспериментальные модели, существовавшие лишь на чертежах или в прототипах (одним из примеров служит сверхтяжёлый танк Маус, который был произведён всего в двух экземплярах); кроме того, допускаются неаутентичные модификации боевой техники — пушки, башни, двигатели и т. д., в реальности никогда на данный танк не устанавливавшиеся.

Представленная в игре бронетехника условно делится на пять классов (лёгкие, средние и тяжелые танки, а также противотанковые и гаубичные САУ) и 10 уровней.

Также может быть введена бронетехника Италии, Финляндии, Польши, Аргентины, Новой Зеландии, Австралии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Испании и Швейцарии. На основании собранной статистики игр разработчики время от времени изменяют тактико-технические характеристики отдельных боевых машин для поддержания игрового баланса.

Мой опыт игры в WoT.

На мой взгляд WoT самая лучшая клиентская ММО-игра о бронетехнике потому что: разнообразие игровых карт, огромное количество исторически достоверных машин как реальных так и экспериментальных моделей которые так и остались на чертежах, реалистичный геймплей, постоянная поддержка игры со стороны разработчиков, много различных акций.

В WoT я играю около 4 лет хотя количество сыгранных боев всего 10000. Статистика моего аккаунта не самая лучшая, около 50 % побед. В ангаре у меня имеются следующие боевые машины: Т-54 обл.- пожалуй самый лучший легкий так во всей игре; ИС-3 — как показывает практика, это один из самых мощных тяжелых танков восьмого уровня на котором и откатал 915 боев; TVP VTU Koncept; КВ — 2; Т — 34; ИСУ — 152; T28 Concept; AMX 13 75; Lorraine 155 mle. 51. Конечно хочется выкачать больше машин, но для этого надо уделять больше времени, которого некогда не хватает.

image6.jpg

До выхода обновления, в котором понерфили арту, это был мой самый любимый вид техники. Я довольно часта выезжал в случайные бои на С51, Lorraine 155 mle. 51 и просто нагибал всех кто не умел прятаться или не успевал от арты. ИСУ — 152 как долго я её выкачивал, но оно того стоило. БЛ −10 была на ней просто великолепна, но очередное обновления и её забирают у ИСУ — 152. В целом говоря я люблю играть на техники с крупными калибрами, таки как КВ-2, ИСУ — 152, Т — 30, FV215b (183) и др. Эта игра проявила во мне увлечения к танка. Я просмотрел огромное количество различных документальных фильмов, передач про военную технику и даже прочитал книгу, которая называется Советские танки в бою. От Т-26 до ИС-2. Присоединяйся к армии танкистов и почувствуй мощь танков.

Список источников

  1. Официальный сайт.
  2. История World of Tanks.
  3. Развитие World of Tanks.

Дополнительные материалы

  1. Техника в игре.