< Назад в библиотеку

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ДНР

Автор: Сенченко Ю.Р.

Источник: Материалы конференции 2017 — Донецьк, ДонНТУ — 2017, с. 47.

Аннотация

Сенченко Ю.Р. В работе рассмотрены специфические черты интернет маркетинга в ДНР с учетом социально-экономической обстановки

Общая постановка проблемы

За последние несколько лет объемы электронной торговли в мире значительно выросли. Что обусловлено широким распространением мобильных устройств выхода в Интернет, а также развитием технологий скоростного интернета. Что касается развития этой сферы в Республике, то мы можем наблюдать скачок количества людей работающих дистанционно, увеличение объема торговли через интернет внутри и за пределами республики. Это обусловлено желанием и найти новые возможности для экономии и заработка, дороговизной и сложностью выезда за пределы республики и развитием рынка продаж товаров ручного производства. Поэтому интернет-пространство в современных условиях является важнейшей площадкой для ведения бизнеса, а значит территорией конкурентной борьбы, что свидетельствует об актуальности Интернет-маркетинга в ДНР

Исследование проблемы

Главная особенность интернет маркетинга в республике заключается в отставании локальных тенденций от тенденций мирового и российского Интернет-маркетинга, что обусловлено сравнительно малым количеством крупных компаний заказчиков Интернет-рекламы и аналитики, низким рекламным бюджетом. Аудитория внутри республики подвергается воздействию маркетинговых технологий в основном крупных российских и украинских компаний.

Важнейшей интернет площадкой для продвижения товаров являются социальные сети. Республиканские, также как российские и украинские, компании все чаще проявляют активность в Facebook, Вконтакте и Instagram (реже Одноклассниках, Мой мир (mail.ru), LinkedIn, Pinterest). Отсутствие официальных представительств в социальных сетях для современных компаний редкость. Причина в низкой себестоимости такого маркетинга, простоте предоставленных инструментов (в том числе и для аналитики), легкости доступа к целевой аудитории.

Доля мобильного трафика в мире к 2016 году достигла 72%, а представители компании Google в 2016 году заявили о понижении приоритетности в выдаче сайтов, которые не адоптированы мобильных устройств, т.к. широкое распространение получило мобильных устройств для выхода в сеть. Эта тенденция не так ярко выражена в ДНР из-за низкого качества Интернета (отсутствие на территории технологий на территории технологий 3G и 4G).

Общемировой тренд диверсификации поддерживается в республике. Однако, реализация политики использования максимального количества каналов распространения рекламы часто ограничивается самыми недорогими инструментами.

Представители компании Webexpert.com.ua заявляют, что потенциал развития маркетинговой сферы в украинском Интернет-пространстве, к которому мы относимся, крайне высок, а главными инструментами в Интернет-маркетинге сегодня являются аналитика, индивидуальный подход и нестандартные практики.

Выводы

В современных условиях компании республики и частные предприниматели вынуждены искать менее затратные средства продвижения своего товара. Таким средством и является Интернет-маркетинг, стабильно развивающийся и имеющий обширный спектр инструментов влияния на потребителя.

Список использованной литературы

Курманов В. В. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли в России / В. В. Курманов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2013, – №3, Т.7. – с. 128-132.

Блог интернет-агентства UaMaster [Электронный ресурс] / [Москва]: «Основные тренды интернет-маркетинга в 2016 году»

Блог Webexpert.com.ua [Электронный ресурс] / [Москва]: «Ключевые тренды интернет-маркетинга»

< >