Индивидуальный раздел – Савчук Максим Владимирович – Исследование и синтез алгоритмов управления многомерным объектом с запаздыванием

Gamedev в наши дни

Введение

На сегодняшний день gamedev является огромной сферой деятельности. Произошло это по двум простым причинам: игры согданы для того, что бы приносить удовольствие и заняться этим может любой желающий (был бы энтузиазм).

И так как я считаю себя заядлым геймером, я тоже задумывался о такой деятельности еще в школьные годы. В те времена разработкой занимались только крупные компании, по крайней мере только о них знали массы. Сейчас же, когда у каждого в доме есть интернет, любой желающий может найти свое место у станка на этой огромной фабрике "Gamedev". Ведь разработка игр – это далеко не одно лишь написание программного кода, это сложный процесс, который осуществить в одиночку весьма сложно. Однако, если, как сказано выше, энтузиазма хватает, то кто запрещает взяться за всю работу в одиночку? С такой идеей, начиная со второй половины 2000–х, начали появляться инди–игры.

Инди–игры

Инди игры [1] – это компьютерные игры созданные, как правило одним человеком, либо же небольшим колективом без финансовой поддержки издателя.

Сказать бы, чего можно добиться пытаясь что–то сделать самому? Я отвечу "Многому!". И не прийдется долго думать, что бы привести пример удачных инди–проектов:

  1. Braid – игра созданная одним разработчиком, который в итоге лецензировал её на X–Box. Рисунок 1 – Обложка игры Braid.

    Рисунок 1 – Обложка игры Braid. [2]

  2. World of Goo – логическая игра созданная командой из двух разрабочиков, которая, на сегодняшний день, доступна на всех популярных игровых платформах. Рисунок 2 – Обложка игры World of Goo.

    Рисунок 2 – Обложка игры World of Goo. [3]

  3. Super Meat Boy – хардкорная игра созданная двумя разработчиками и получившая награды в номинациях «Самая сложная игра 2010 года» и «Лучшая загружаемая игра 2010 года». Рисунок 3 – Официальный арт, изображающий всех персонажей игры.

    Рисунок 3 – Официальный арт, изображающий всех персонажей игры. [4]

  4. И конечно же, известный каждому школьнику Minecraft, который был разработан одним единственным человеком и является одной из самых успешных компьютерных игр в истории, уступающей лишь Tetris. Рисунок 4 – Логотип игры Minecraft.

    Рисунок 4 – Логотип игры Minecraft. [5]

Игровые платформы

На сегодняшний день существует большое количество игровых платформ и прежде чем начать создавать игру, нужно определиться с платформой, на которую эта игра будет создаваться.

  • PlayStation, PlayStation 2, PlayStation Portable PlayStation Vita, PlayStation 3, PlayStation 4 [6] – линейка консолей созданная компанией Sony Conputer Entertainment. На данный момент PS4 является лучшей консолью и на неё выпускаются игры компаний–гигантов gamedev'а. Рисунок 5 – Игровая консоль Sony PlayStation 4.

    Рисунок 5 – Игровая консоль Sony PlayStation 4.

  • XBox, XBox 360, Xbox One [7] – серия консолей компании Microsoft. XBox One (на данный момент последняя в серии) уступает по многим параметрам PS4, однако имеет больше мультимедийных возможностей. Рисунок 6 – Игровая консоль Microsoft Xbox One.

    Рисунок 6 – Игровая консоль Microsoft Xbox One.

  • Так же существуют и другие консоли, такие как: Nintendo Wii U, Nintendo 3DS, SHIELD Portable и Nintendo Switch, которые пользуются куда меньшим спросом чем PS и Xbox.
  • ПК – персональный компьютер под управлением Windows, устройство, которое есть в каждом доме. Львиная доля новинок игровой индустрии делается именно на эту платформу из–за огромного количества пользователей данного устройства. На сегодня ПК – это не только вычислительная машина, но и вполне себе мощная игровая платформа. Рисунок 7 – Часто применяемый яркий дизайн игровых ПК.

    Рисунок 7 – Часто применяемый яркий дизайн игровых ПК.

  • Смартфон [8] на базе IOS или Android. Сейчас у каждого человека есть такой гаджет, который по функционалу не сильно уступает ПК. Рисунок 8 – Смартфоны iPhone (iOS) и Google (Android).

    Рисунок 8 – Смартфоны iPhone (iOS) и Google (Android).

Из всех вариантов последний (а именно Android) является лучшим для инди gemedev'а, в виду своего открытого програмного обеспечения и огромного количества пользователей, а так же простоты получения лицензии разработчика, для дальнейшей публикации своих проектов.

Unity3D

Очень важным моментом в начале разработки является выбор движка, на котором будет создаваться будущая игра. Можно конечно создать свой движок, но если вы хотите создать что–то действительно красивое и интересное, то на это уйдет уйма времени.

В свое время передо мной стал выбор движка и я выбрал Unity3D, так как посчитал его наиболее понятным в освоении. И действительно, я не ошибся. Он вполне подходит как для написания небольших приложений, так и для создания полноценных игр для ПК (например Hollow Knight).

На данный момент, я работаю с Unity3D уже несколько лет, в свободное от учебы время. Однако такого количества времени катастрофически не хватает для создания чего–либо качественного, поэтому мои наработки заканчиваются небольшими мини–играми или приложениями.

Вот так, к примеру, выглядит мини–игра созданная за пару часов на юнити.

Рисунок 9 – Пример работы в Unity3D.

Рисунок 9 – Пример работы в Unity3D. (анимация: 46 кадров, 10 циклов повторения, 268 килобайт)

Для создания хорошего проекта в одиночу необходимо большое количество времени и сосредоточенность на этом деле, иначе будут постоянно появляться различные недоработки которым не будет конца.

Перечень ссылок

  1. Википедия – свободная энциклопедия: Инди–игры
  2. Википедия – свободная энциклопедия: Braid
  3. Википедия – свободная энциклопедия: World of Goo
  4. Википедия – свободная энциклопедия: Super Meat Boy
  5. Википедия – свободная энциклопедия: Minecraft
  6. Википедия – свободная энциклопедия: PlayStation
  7. Википедия – свободная энциклопедия: Xbox
  8. Википедия – свободная энциклопедия: Смартфон