ДонНТУ   Портал магистров

Фотография

Все люди относятся к фотографии по-разному. Есть те, кто обожает быть моделью; те, кому по душе быть фотографом; а есть люди, которые не хотят иметь ничего общего с этой сферой. Я же отношусь ко второму типу, сама быть в кадре не стремлюсь, а вот побыть с фотокамерой в руках – то, что нужно.

Любовь к фотографии у меня зародилась еще в школьные годы. Но вместо того, чтобы фотографировать друзей и родственников, все внимание я отдавала цветам, деревьям или же пейзажам. И уже, пожалуй, даже не вспомню как перешла к фотографии людей. Теперь портретная съемка – основное направление моего увлечения.

Кроме непосредственно съемки я также занимаюсь и ретушью фотографий. Это дает еще большее пространство для творчества. В ретуши главное правило – не переборщить. Требуется лишь исправить недочеты в освещении, качестве фотографии, убрать мелкие дефекты кожи. Можно еще поиграться с цветокоррекцией, она может добавить в фотографии новых красок.

История фотографии

С незапамятных времен было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.

Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

Это была фотография до фотографии. Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать световой рисунок в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.

Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693 – 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 – 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.

Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 – 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 – 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 – 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.

Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.

10 правил фотосъемки

Существует несколько принципов фотосъемки, которые должны соблюдаться в любой ситуации.

1. Диагонали

Фотография должна пронизать весь спектр картины. Линии должны проводить взгляд в глубину изображения, как будто Вы погружаетесь в картину. В качестве диагоналей можно использовать реки, дороги, стены и прочее. При съемке человека используйте части тела, позы или границы одежды.

Pic1

2. Правило трети

Данную концепцию называю также золотым сечением. Визуально делим фотографию на девять равных частей. Объект съемки должен располагаться в точках пересечений этих линий. Если бы данный объект разместить по центру кадра, снимок потеряет свою динамику и драматичность.

Pic2

3. Асимметрия

В каждом кадре следует наблюдать за симметрией или асимметрией объектов. Присутствие симметрии необходимо, но излишняя симметричность может убить драму и эмоции в определенных картинах. За счет правильной симметрии, Вы можете привлечь внимание к нужному объекту.

Pic3

4. Фон

Фон, который Вы выбрали, не должен отодвигать основной объект на второй план. Очень важно выбрать правильный фон для поддержания атмосферы кадра. Удобно использовать абстрактный фон без присутствия отвлекающий объектов. В этом случае вы сможете удачно выделить основной объект фотографии.

Pic4

5. Глубина

Передний план, середина и фон – это три важнейшие зоны, на которые необходимо разбить картину. Двухмерная среда фотографии не сможет передать всю глубину реального пейзажа без правильной подготовки, которую Вы должны осуществить. Другой вариант – перекройте основным объектом все второстепенные.

Pic5

6. Глубина резкости

С помощью регулирования глубины резкости, Вы можете акцентировать внимание на основном объекте, смазывая задний фон и лишние предметы. Глубина резкости – это одно из самых эффективных орудий для выделения объектов.

Pic6

7. Фрейминг

Естественными фреймами (рамками) можно очень удачно подчеркнуть красоту объекта, акцентировать на нем внимание и насытить кадр жизненной реальностью. Используйте такие элементы, как ветки дерева, часть забора, окно, арку и многое другое.

Pic7

8. Геометрическая картина

Различные геометрические фигуры объектов несут за собой определенные эмоции. К простым геометрическим фигурам можно отнести практически все. При этом Вы можете создавать нужный эмоциональный фон каждому снимку. Прямоугольные объекты вызывают чувство стабильности, округлые – спокойствие и т.д.

Pic8

9. Тональная перспектива

Чтобы добиться максимального объема в кадре, используйте правильный контраст цветов. Близость объекта можно передать затемненностью объекта, а дальность, наоборот, светлым перспективным фоном. Ощущение глубины может усиливаться от игры цветов и оттенков.

Pic9

10. Черно-белый кадр

С помощью черно-белой съемки можно правильно передать эмоциональную составляющую кадра и общей атмосферы. На черно-белой фотографии взгляд первым делом попадает на светлые объекты. Темные участки кадра отходят на второй план. Это тенденция противоположна по отношению к цветной картине. На черно-белом фото светлые линии объектов кажутся первостепенными.

Pic10

Помните, что придерживаясь этих правил, Вы улучшаете свой профессиональный уровень. Однако, стоит оставлять место для импровизации. Неожиданные кадры могут получиться намного естественнее и интереснее, чем подготовленные.

Актуальность моего увлечения

В конце хочу рассказать свои мысли, а зачем же вообще нужна человечеству фотография. И конечно же ответ – чтобы легче было вспомнить моменты своей жизни.

Большая часть моих клиентов – девушки. Их можно понять, ведь молодость – самый красивый период жизни. Годы проходят, все меняется, а с помощью кадров можно поностальгировать, и детям, думаю, будет интересно увидеть какая мама была в молодости. Безусловно, у парней тоже есть тот самый период юности, озорства и красоты. Однако, парни, которые хотят это запечатлеть, встречаются на много реже. Тогда нужной приходится фотосессия влюбленной пары. Огромное количество девушек хочет оставить память не только о своей молодости, но еще о молодости любимого и их романтичном периоде влюбленности. И поверьте, парню сложно сопротивляться, девушки бывают очень настойчивы.

Остальные мои клиенты хотят запечатлеть уже конкретные события в жизни. Это может быть свадьба, День рождения, крестины малыша и прочие. Конечно, это очень важно, т.к. в такие моменты обычно собираются и родственники, и друзья. Такие фотографии вызывают особенную ностальгию.

Collage

Примеры моих работ

Обзор аналогичных разделов магистров прошлых лет

Тема фотографии также интересует следующих магистров:

  1. Барабанов Дмитрий Олегович – Жанры фотографии
  2. Билык Никита Олегович – Фотография и рисунок
  3. Суркова Анастасия Олеговна – Пейзажная фотография
  4. Зайцев Иван Михайлович – Фотография
  5. Романчина Ольга Владимировна – Удивительный мир фотографии

Список источников:

  1. История фотографии [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://akvis.com/ru/articles/photo-history/beginning.php
  2. 10 важнейших правил фотосъемки [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://owro.ru/10-vazhnejshix-pravil-fotosemki/