This is an example of a HTML caption with a link.

Фотография и рисунок

Содержание

Введение

1 Определение фотографии

1.1 Виды и жанры фотографии

1.2 Мои фото-работы и их описание

2 Определение рисунка

2.1 Виды жанров рисунков

2.2 Мои унки и их описание

Заключене

Обзор аналогичных разделов магистров прошлых лет

Источники


Введение

Каждый день, выходя из дома, на работу или учебу, либо еще куда-нибудь, мы часто ходим по одному и тому же пути, возле одних и тех же объектов, и все нам кажется «серым», «безвкусным», «однообразным». Именно с помощью фотографии, можно передать всю красоты, изящность окружающего мира. Думаю, каждому приходилось видеть фотографии мест, в которых он часто был, но не замечал того, что передано на снимке. Фотография – это то, что позволяет увидеть мир в более красочных цветах, глазами ее творца. Она занимает весомое место в моей жизни и позволяет вспомнить прекрасные моменты, места, в которых я когда-то находился, и те ощущения, которые я получал, делая снимок. С помощью фотографии можно передать всю остроту ощущений, оттого, что увидел. Мир прекрасен и я пытаюсь увидеть его именно с этой стороны, запечатлив, все самое лучшее на снимок.

Так же я не могу ни оставить весомое место в моей жизни рисованию. Конечным продуктом рисования является рисунок, который передает всю атмосферу происходящего, всего того, что мне важно, либо не может оставить в покое. Иногда, с помощью рисунка я пытаюсь сделать мир более красочным, чем он есть на самом деле, добавляя выдуманные детали. За что я сильно люблю рисунок, так за то, что с помощью него можно выделить определенные моменты, не вдаваясь в детальности остального.


Определение фотографии

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом)

— получение и сохранение неподвижного изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства [1].

Цифрова́я фотогра́фия

— технология фотографии, использующая вместо светочувствительных материалов, основанных на галогениде серебра, преобразование света светочувствительной матрицей и получение цифрового файла, используемого для дальнейшей обработки и печати.

Поскольку обработка полученных файлов изображения производится на компьютере (или на другой цифровой технике), цифровая фотография часто относится к области информационных технологий.

Помимо собственно цифрового оборудования, в сферу цифровой фотографии оказываются традиционно включены:

-Аналоговые компоненты цифровых аппаратов (например, матрица содержит аналоговые части);

-Теле- и видеокамеры, некоторые факсимильные и копирующие аппараты, использующие для получения изображения аналогичные фотоаппаратам матрицы, но передающие и записывающие аналоговый сигнал;

-Некоторые исторические модели фототехники, например Sony Mavica, записывающие аналоговый сигнал.

Достижения в области технологий и производства фотосенсоров, оптических систем позволяют создавать цифровые фотокамеры, которые вытесняют плёночную фототехнику из большинства сфер применения, хотя приверженцы плёнки среди профессиональных фотографов остаются. Кроме того, создание встроенных в сотовые телефоны, карманные компьютеры цифровых миниатюрных фотоаппаратов создало новые сферы применения фотографии [4].


Виды и жанры фотографии

За длинную историю фотографии было разработано много различных методов получения изображения. Они отличаются между собой химическими и фотопроцессами, приводящими к получению фотографии. Самые интересные и широко применяемые из них[1,4]:

– химическая автография – срез биологических тканей (растения, животных) прикладывают к фотобумаге, вещества межклеточной жидкости вступают в фотохимический процесс, результат – точное изображение объекта. Один из видов – радиоавтография, при прижимании объекта содержащего радиоактивные изотопы к фотобумаге, образуется скрытое изображение.

– аэрофотосъёмка – само название говорит за себя, это фотосъёмка территории аэрофотоаппаратом, с самолёта, вертолёта или другого типа летательного аппарата. Для повышения качества аэроснимков используют специальные аэрофотообьективы с высокой разрешающей способностью. Обработку полученных фотографий производят специальными компьютерными комплексами – цифровыми фотограмметрическими станциями.

– архитектурная фотография – документальная передача с помощью фотографии внешнего вида или деталей того или иного архитектурного объекта. Также часто применяется для художественной фотографии, возможна потеря документальной точности в форме, отделке или элементов декора. Одной из разновидностью архитектурной фотографии является интерьерная фотосъёмка. Объективы в основном применяются широкоугольные, дающие возможность более широкого охвата изображения.

– астрофотография – метод применяется для наблюдения и исследования космических объектов с помощью астрографов. Основан на использовании длительных выдержек, позволяет получать изображения объектов очень низкой яркости. Задействованы длиннофокусные объективы и специализированные оптические системы.

– документальная фотография. К этому жанру может относиться любой вид фотосъёмки, если он документально передает события или объект. Но в последнее время массмедиа изменили требования к документальному материалу. Документальная фотография на сегодняшний день уступила место фотожурналистике. Зачастую снимки сделанные авторами – документалистами имеют не только документальную, но и художественную ценность. Работы таких фотографов можно увидеть в галереях, книгах, художественных фотоальбомах.

– ломография. Один из видов плёночной фотографии, который не берёт во внимание такие понятия качества как резкость, цветопередача, плотность. Предполагает запечатление момента в любом виде, на снимке может быть изображено что угодно и как угодно. Название произошло от названия первого фотоаппарата, который использовался для этих целей – ЛОМО компакт-автомат. Часть ломографов фотографически малограмотна, и поэтому многие профессиональные фотографы относят этот вид фотографии к любительской фотосъёмке. Художественную ценность в ломографии имеет всё, в том числе и совокупность кадров на которых изображены моменты жизни на Земле. Это и есть цель ломографии. Девиз ломографов всех стран – LoMo — 'love and motion' — любовь и движение.

– люминография ( светографика, фризлайт, светопись) – рисование светом. Суть фотосъёмки заключается в рисовании лучом света от любого источника (фонарика, лампы, лазера...) в полностью затемнённом пространстве при длительной выдержке.

– макросъёмка – получение с помощью фотоаппарата крупного изображения. Иногда под словом макросъёмка понимают фотографию сделанную с близкого расстояния. Для макросъёмки применяют обычно объектив с большим фокусным расстоянием или специализированные – с фиксированным фокусным расстоянием 50,100 или 180 мм.

– микрофотография – получение изображения микроскопически малых объектов. Производится с помощью оптической системы микроскопа. Делится на оптическую, электронную и цифровую микрофотографию. Оптическая – обычный микроскоп простой конструкции комплектуется микрофотонасадкой, позволяющей производить микрофотосьёмку. Электронная – используется для получения объектов невидимых в оптический микроскоп. Цифровая – изображение изучаемого объекта выводится на компьютерный монитор. Цифровые микроскопы не имеют окуляров.

– мобилография – появилась в начале двадцать первого века. Производится встроенными в бытовую технику фотокамерами, это могут быть мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, зажигалки, бинокли. Из-за низкой разрешающей способности фотографии сделанные такими фотоаппаратами имеют очень низкое качество, но они могут быть интересны тем что сделаны из необычного ракурса или сделаны спонтанно. В этом жанре фотографии важно в первую очередь что изображено на снимке, а не то какого качества фотография. В современном галерейном пространстве уже созданы несколько арт-проектов в жанре «мобилографии».

– ночная фотосъёмка. Ночная фотография подразумевает фотосъёмку ночью и собственно полученные при этой съёмке кадры. Учитывая то что ночью нет достаточно света для фотосъёмки фотограф должен использовать длинные выдержки, светосильные объективы, и высокие значения чувствительности ISO.

– новостная фотография – прерогатива фотожурналистов, которые снимают различные события от местных до мировых масштабов. Требует от фотографа быстроты построения композиции и мгновенной реакции на изменения ситуации.

– панорамная фотография – к ней относится фотосъёмка различных панорам. Панорамы делятся на планарные и виртуальные. Планарные также в свою очередь делятся на фотографии прямолинейные с соотношение сторон 1х2, 1х3 или больше, цилиндрические – проецируются на внутреннюю плоскость цилиндра, сферические – внутренняя сторона сферы с последующим разворотом ( очень искажает изображение), проекция Меркатора – нечто среднее между цилиндром и сферой, и кубическая проекция – изображение отображается на 6 гранях куба. Виртуальная панорама используется для компьютерного показа, позволяет зрителю увидеть то, что окружало фотографа в момент фотосъёмки.

– папарацци. Слово появилось из итальянского языка, означает «назойливый, пищащий комар». Папарацци называю фотографов специализирующихся на фотосъёмке сцен из личной жизни знаменитостей, без их ведома и согласия. В основном это кадры очень интимного или скандального характера. В наше время вошла в моду услуга заказа себя или своих знакомых у папарацци, которые подстерегут и снимут из вашей жизни то, что вы считаете невидимым для чужих глаз.

– пикториализм. Жанр развился в конце 19 в начале 20 века. Фотографы работающие в этом стиле старались подчеркнуть в снимках те черты которые сближали фотографию с живописью. Для этого применялись особые техники фотосъёмки, мягкорисующие объективы, фильтры.

– пинхольная фотография (стеноп) – фотосъёмка производится с помощью фотоаппарата без объектива, роль объектива выполняет маленькое отверстие. Стеноп легко может быть сделан из обычной зеркальной фотокамеры, плёночной или цифровой. В крышке для защиты внутренних деталей при снятом объективе сверлится отверстие диаметром до 1 см. Внутренняя сторона крышки обклеивается фольгой в которой булавкой или иглой делается микроотверстие.

– пленэр – жанр фотографии, техника фотосъёмки модели или объекта в естественных условиях при естественном освещении. В начале 19 века началом пленэризма стала работа художников на свежем воздухе, позже термин «пленэр» стали использовать и фотографы работающие на выездных фотосъёмках.

– подводная фотосъёмка – фотосъёмка подводных объектов с применением водонепроницаемого оборудования. Профессиональная фотосъёмка производится с помощью специальных осветительных приборов.

– посмертная фотография – вид фотографии, появившейся с момента изобретения дагеротипии. Был моден в конце 19 века, фотографировали умерших людей. Стал популярен среди среднего класса из-за своей относительной дешевизны по сравнению с художественным портретом. Очень востребованным стал при фотографировании детей. Дагеротипия из-за длинной выдержки требовала долгого сидения в неподвижной позе, что естественно для живого и активного ребёнка было практически нереальным испытанием. А так как детская смертность в 19 веке была очень высока, для родителей такой посмертный снимок был единственной памятью об усопшем ребёнке. Но естественно посмертная фотосъёмка применялась и для взрослых людей, при этом тело усаживалось в позу живого человека.

– предметная фотография – используется в рекламной печатной или видео – продукции. В этом жанре демонстрируются выигрышные характеристики рекламируемой продукции, зачастую с помощью различных ухищрений приукрашивая и преувеличивая достоинства продукта. Особым видом предметной фотосъёмки является фудстайлинг. Фотографы-фудстилисты мастера по подмене и приукрашиванию тех свойств продуктов питания, которые им нужно прорекламировать. Они заменяют непривлекательные натуральные продукты на муляжи из пластика или воска, применяют специальные составы для приукрашивания и придания блеска или сочности, добавляют пенящиеся порошки для стойкой и красивой пены, и вообще могут заменить один продукт на другой если этот другой по своим качествам больше подходит для фотографа.

– рейография – названа по имени фотографа Мэн Рейя, который в 1921 году воскресил давно забытый способ бескамерной фотографии. Снимок получался прямым экспонированием предмета на светочувствительную бумагу.

– рекламная фотография – её занимаются фотографы наивысшего уровня мастерства. Этот вид фотографии включает в себя все жанры, все виды фотосъёмок. Её еще называют коммерческой фотографией и включает в себя такие подразделы: каталожная фотография, имиджевая, предметная, интерьерная, а также деловой и политический портрет.

– репродукция – воспроизведение, размножение различных изображений с помощью фотосъёмки, в результате с помощью печати получают точную копию того или иного объекта. Это могут быть картины, рисунки, документы.

– свадебная фотография – очень интересное и творческое направление в фотоискусстве, призванное художественно зафиксировать события свадебного дня. Свадебная фотография трудоёмкий жанр, требующий от фотографа высокого профессионализма, быстрой реакции на изменение ситуации и исключительно творческого подхода к фотосъёмке. Включает в себя такие разноплановые виды фотографии как фотожурналистика, портретная фотография, художественная, постановочная и студийная.

– споттинг – особый вид увлечения, споттеры фотографируют летательные аппараты, в основном самолёты на аэродромах. Суть хобби заключается в фиксации номера самолёта и где он в это время находится. Требует большого опыта так как летательные аппараты движутся с большой скоростью. Иногда споттерам удаётся зафиксировать аварийные ситуации на аэродромах.

– тревелфото – туристическая фотография. Современный путешественник вряд ли забудет фотоаппарат. Все впечатления и достопримечательности которые он зафиксирует на снимках это и будет тревелфото.

– фоторобот – компьютеризированный процесс составления фотопортрета человека по показаниям свидетелей. Изначально для этих целей применялась фототехника.

– фотоохота – объектом фотосъёмки являются животные, птицы, насекомые в естественных природных условиях. Требуют от фотографа усидчивости и терпения, так как приходится часами сидеть и ждать животное или птицу.

– фотомонтаж, фотоколлаж – процесс составления одного изображения из нескольких фотографий или их частей. В настоящее время для фотоколлажирования применяют различные графические редакторы – Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, GIMP ...

– чёрно-белая фотография – самый первый вид фотоснимков. Несмотря на то что уже давно появилась цветная фотография чёрно-белая остаётся также популярна, особенно в художественной фотосъёмке. Цветные снимки преобразуются в чёрно-белые для придания особого смысла элементам фотографии.

– шадография – вид фотоискусства представляющий собой абстрактные снимки. Художник-фотограф Кристиан Шад в 1918 году с помощью вырезок из газет и светочувствительной бумаги создавал абстрактные композиции.


Мои фото-работы и их описание

Фото

Ниже приведены мои работы. На фотографиях изображены люди, которые мне очень близки или те, кого я очень хорошо знаю. Фотографии 1,2 и 9, выполнены с использование компьютерной графики,- над ними были проведены некоторые изменения. Что касается остальных фотографий, с ними так же была проведена в определенной мере обработка, связанная с цветокоррекцией и уменьшением шума.


Image 01 Image 02 Image 03 Image 04 Image 05 Image 06
Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4 Фото 5 Фото 6
Image 07 Image 08 Image 09
Фото 7 Фото 8 Фото 9

Определение рисунка

Рису́нок— изображение на плоскости, созданное средствами графики.
Рису́нок или академи́ческий рисунок

- вид графики и основа всех видов изобразительного искусства. Без знания основ академического рисунка, художник не сможет грамотно вести работу над художественным произведением.

В роли графической основы присутствует в любом изображении на плоскости, в этом значении оценивается с точки зрения качества (понятие рисунка в живописи и т. п.). Рисунок может выполняться как самостоятельное по значению произведение графики либо служить вспомогательным этапом для создания живописных, графических, реже — скульптурных работ или архитектурных замыслов. Рисунки как предварительные наброски и эскизы для создания более масштабных живописных произведений часто имеют самодостаточную и выдающуюся художественную ценность.

Рисунок является технической базой изобразительных искусств, ввиду этого глубоко изучается художниками, скульпторами и архитекторами (учебная дисциплина «академический рисунок»). Рисунки создаются художниками в процессе изучения натуры (наброски, штудии), при поиске композиционных решений графических, живописных и скульптурных произведений (эскизы, картоны), при разметке живописной картины (подготовительный рисунок под живопись)[1].

Рисунок как самостоятельное произведение

— станковый рисунок (по аналогии со станковой живописью) — образует в европейском искусстве отдельный вид графики. Под категорию станкового рисунка подпадают также исторически известные рисунки значительной эстетической ценности, независимо от первоначального предназначения. С живописью рисунок сближает его уникальность, тогда как такие произведения печатной графики как гравюры и литографии могут распространяться во множестве равноценных экземпляров.

Элементы рисунка, создающие иллюзию трехмерности: свет, тень (собственная (самый неосвещенный участок рисунка) и отбрасываемая (падает на поверхность, на которой находится предмет), полутени (между светом и тенью), рефлекс (отсвет), блик (самый освещенный участок).

С помощью графического рисунка можно передать не только форму и степень прозрачности и освещенности тела (с помощью вышеназванных элементов), но и «передать» цвет, - посредством черно-белого (в случае черно-белого рисунка) оттенка, соответствующего данному цвету. Если долго смотреть на глаза (см. портрет девушки), то создается ощущение зеленого цвета.

Исполняются рисунки в подавляющем большинстве случаев на бумаге. В станковом рисунке используется весь спектр графических материалов: «мягкие материалы» (уголь, соус, сангина, разнообразные мелки, техника сухая кисть), краски, наносимые кистью и пером (тушь, чернила, бистр), карандаши, капиллярные и прочие пишущие узлы. В учебном рисунке в настоящее время наиболее употребимы графитный карандаш и уголь [1,2].


Виды жанров рисунков

АВТОПОРТРЕТ — портрет, написанный с самого себя.

АЛЛЕГОРИЯ — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами.

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике.

БАТАЛЬНЫЙ — посвященный изображению войны и военной жизни.

БЫТОВОЙ — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.

ГАЛАНТНЫЙ — разновидность бытового.

ИСТОРИЧЕСКИЙ — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов

КАРИКАТУРА — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт.

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.

НАТЮРМОРТ — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы и т.п.

НЮ — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации.

ПАСТОРАЛЬ — изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы.

ПЕЙЗАЖ — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.

ПОРТРЕТ — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна.

СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА - определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией.

ШАРЖ — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены иподчеркнуты характерные черты человека [3,5].


Мои рисунки и их описание

Рисунки

На рисунке 1 изображена девушка, передающая свои эмоции, свою грусть. Рисунок выполнен с использованием фантазии, так как данного человек не существует.

Image 7
Рисунок 1 - Глаза

На рисунке 2 изображен ангел. Рисунок выполнен в стиле набросков, что позволяет передать настроение данного изображения.

Image 8
Рисунок 2 - Фантазия

На рисунке 3 изображен портрет девушки. Рисунок был предназначен для близкого человека.

Image 9
Рисунок 3

На фото-рисунке выполнено совмещение фотографии с рисунком. Это моя детская фотография, с которой я выполнял рисунок. С левой стороны изображена фотография с правой рисунок.

Image 10
Фото-Рисунок

Заключение

Мы живем в такое время, когда фотография и рисунок являются неотъемлевой частью нашей жизни. Выходя на улицу, нас уже окружает большое количество фотографий и рисунков,- то ли это рекламные щиты, то ли рисунки и изображения на магазинах и торговых центрах.

Никто, думаю, не будет спорить,с тем, что он использовал фотографию для запечатления своих моментов отдыха, праздников.

Конечно, стоит здраво понимать, что среди огромного количества изображений и рисунков, лишь небольшую часть можно отнести к изобразительному искусству.


Обзор аналогичных разделов магистров прошлых лет


ФИО: Дядык Людмила Сергеевна

Название работы: «Искусство рисования карандашом»

Описание: В работе рассматривается живопись карандашом


ФИО: Петрова Е.Э.

Название работы: «О рисовании портрета»

Описание: В работе рассматривается рисование портрета из отдельных составных частей лица


ФИО: Котлова Ю.В.

Название работы: «Основы рисунка»

Описание: В работе рассматривается общий подход к рисованию


ФИО: Нечипир Е.И.

Название работы: «Рисунки простым карандашом»

Описание: В работе рассматривается рисование простым карандашом


ФИО: Никуленко Е.Д.

Название работы: «Творчество в моей жизни»

Описание: В работе рассматривается техника рисования красками


Источники

1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
2. Ермолов В. Рисунок пером // Художник. 1961, № 4. — С.54-59.
3. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка. Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1981. — 192 с.
4. Сайт посвященный фотографии. − Режим доступа: http://www.fotki.zp.ua (дата обращения: 23.05.2013).
5. Сайт посвященный рисованию. − Режим доступа: http://art-studio.do.am (дата обращения: 23.05.2013).
Copyright © 2013 Bilyk Nikita