Наверх

Сирант Андрей Васильевич

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра программной инженерии

Специальность Программная Инженерия

Исследование эффективности сетевых протоколов в клиент-серверных приложениях

Научный руководитель: к.т.н., доцент Грищенко Виктор Игоревич


Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 10.10.2017

На русском языке
Строка поиска Google Яндекс Yahoo Rambler
Исследование эффективности сетевых протоколов в клиент-серверных приложениях 26,700 111,000,000 10,200 125,000,000
Грищенко Виктор Игоревич, ДонНТУ 282 61,000,000 66,500 65,000,000
Сетевые протоколы 400,000 32,000,000 287,000 31,000,000
Клиент-серверные приложения 322,000 27,000,000 233,000 58,000,000
Эффективность передачи данных по сети 949,000 85,000,000 9,820,000 92,000,000
На украинском языке
Строка поиска Google Яндекс Yahoo Meta
Дослідження ефективності мережних протоколів в клієнт-серверних програмах 2 700 99,000,000 1,260 260
Грищенко Віктор Ігоревич, ДонНТУ 333 3,000,000 2,520 14
Мережеві протоколи 92 900 17,000,000 2,330 8,530
Клієнт-серверні програми 14 100 16,000,000 35 15,100
Ефективність передачі даних по мережі 145,000 103,000,000 6,600 155,000
На английском языке
Строка поиска Google Яндекс Yahoo Bing
Research of the effectiveness of network protocols in client-server applications 2,850,000 189,000,000 24,300,000 103,000
Victor Grischenko DonNTU 142 2,000 4,080 8
Network protocols 148,000,000 30,000,000 131,000,000 53,100,000
Client-server applications 13,500,000 80,000,000 52,100,000 6,240,000
The efficiency of data transfer over the network 320,000,000 109,000,000 71,200,000 22,200,000

Отчет о поиске за 20.11.2017

На русском языке
Строка поиска Google Яндекс Yahoo Rambler
Исследование эффективности сетевых протоколов в клиент-серверных приложениях 33,700 128,000,000 10,800 135,000,000
Грищенко Виктор Игоревич, ДонНТУ 416 65,000,000 32,300 69,000,000
Сетевые протоколы 398,000 40,000,000 73,100 40,000,000
Клиент-серверные приложения 319,000 29,000,000 37,000 65,000,000
Эффективность передачи данных по сети 1,420,000 94,000,000 970,000 102,000,000
На украинском языке
Строка поиска Google Яндекс Yahoo Meta
Дослідження ефективності мережних протоколів в клієнт-серверних програмах 2,130 107,000,000 584 261
Грищенко Віктор Ігоревич, ДонНТУ 202 3,000,000 3,830 8
Мережеві протоколи 24,800 22,000,000 26,300 9,350
Клієнт-серверні програми 23,800 16,000,000 12,200 19,500
Ефективність передачі даних по мережі 292,000 109,000,000 46,900 68,300
На английском языке
Строка поиска Google Яндекс Yahoo Bing
Research of the effectiveness of network protocols in client-server applications 505,000 224,000,000 5,320,000 15,500
Victor Grischenko DonNTU 9 2,000 3,410 6
Network protocols 4,520,000 44,000,000 22,800,000 3,640,000
Client-server applications 14,900,000 90,000,000 26,400,000 1,420,000
The efficiency of data transfer over the network 316,000,000 121,000,000 73,600,000 1,480,000

Анализ результатов

Как ни странно, лидирующее место по количеству ответов на поисковые запросы на любом языке занимает поисковая система Яндекс. Приблизительно такое же количество ответов для запросов на русском языке выдает поисковая система Рамблер. Однако, в данном случае количество не означает качество, и огромное количество страниц в выдаче говорит лишь об отсутствии чистки кеша поисковиков, так как количество миллионов страниц в выдаче Яндекса за прошедший месяц увеличилось еще больше.

На втором месте стоит всемирно известный Google, который лидирует в англоязычном секторе. Дальше идет Yahoo. На последних местах находятся поисковики Bing и Мета.

Для нахождения материалов к реферату были использованы поисковые системы Google и Яндекс, которые хорошо себя показали с точки зрения релевантности предоставленной информации. По крайней мере первые страницы Яндекса из его многомиллионной выдачи довольно релевантны.

Соотношение общего количества ответов поисковиков для разных языков представлено ниже на рисунках 1 и 2.

Диаграмма

Рисунок 1 – Процентное соотношение результатов на разных языках (данные из отчета за 10.10.2017)

Диаграмма

Рисунок 2 – Процентное соотношение результатов на разных языках (данные из отчета за 20.11.2017)

Как видно, доля украинского и особенно русского языка в общей выдаче поисковиков увеличилась, однако, это лишь отражает динамику роста размера выдачи Яндекса даже на самые непопулярные запросы. К тому же самым большим сектором все равно остается англоязычный, при всех странностях Яндекса.

Соотношение общего количества ответов разных поисковиков представлено ниже на рисунках 3 и 4.

Диаграмма

Рисунок 3 – Процентное соотношение результатов разных поисковых систем (данные из отчета за 10.10.2017)

Диаграмма

Рисунок 4 – Процентное соотношение результатов разных поисковых систем (данные из отчета за 20.11.2017)

Данные диаграммы еще больше показывают несоответствие размера выдачи Яндекса остальным поисковикам. К тому же похоже, что Рамблер тоже использует такой же алгоритм, но только для русскоязычного контента. В динамике доля выдачи Яндекса только растет, в то время как англоязычные поисковики уменьшили выдачи, отбросив лишний мусор.

Таким образом, за месяц доля Яндекса по всем запросам на всех языках выросла на 11%, в то время как Google потерял 7%. Доля Yahoo также упала ровно на 7%, в то время как остальные поисковики остались приблизительно на том же уровне, что и месяц назад.