ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 4 запроса, имеющих отношение к магистерской работе. Из них один запрос соответствует названию магистерской работы на русском языке, один запрос с ФИО руководителя, один запрос с ФИО магистра, а также один запрос с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведена таблица с отчетом о поиске, который разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 10.10.2017 г.

Отчет о поиске за 10.12.2017 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на русском языке.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло, и только в поисковой системе Bing, результаты поиска ухудшились. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи Yandex превышает 98%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось, а даже уменьшилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Meta для запроса Товар–главный объект на рынке выросло на 32%, а поисковая выдача по запросу Управление конкурентоспособностью товара в системе Bing повысилось лишь на ≈ 1%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось. А, например, Товар–главный объект на рынке в системе Bing) понизилось, аж на 85%.

И так, делая вывод, мы видим, что самая оптимальная поисковая система с расширенным поиском является Yandex и Google, худший поиск показала поискавая система Bing.