Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в один месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 22.12.2017 г.

Отчет о поиске за 20.01.2018 г.

Анализ результатов

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наибольшее количество результатов показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют три месяца, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросов количество найденных страниц выросло, для некоторых – уменьшилось, а для некоторых – не изменилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме Рисунок 1.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Рисунок 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи в некоторых случаях привысил 41%, для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось, а для некоторых – уменьшилось. Максимальное уменьшение количества поисковых запросов составляет 88,5%.

Уменьшение числа найденых страниц обусловлено тем, что поисковые системы ведут постоянный мониторинг и удаляют страницы которые являются плагиатом, некачественные страницы, зараженные вирусом и по многим другим факторам. Повышение числа найденных страниц, связано как с увеличением количества сайтов, посвященных данной тематике, так и с возрастанием количества индексируемых и просматриваемых существующих сайтов.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Стратегия управления предприятием в условиях кризиса выросло на 13,2%, а поисковая выдача по запросу Предприятие в условиях кризиса в системе Bing возросла лишь на ≈7%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, Гадецкий Василий Геннадьевич, ДонНТУ в системе Meta).