Создание трёхмерных моделей в КОМПАС 3D

Введение

Для начала определимся – 3d моделикомпас в инженерной графике называют аксонометрическими. Предназначены они для наглядного отображения детали. Согласитесь, понять строение детали легче по наглядному изображению, нежели по трем проекциям ее же.

Рисунок 1 – Аксонометрическая проекция детали

Аксонометрические проекции бывают:

  1. Прямоугольными;
  2. Косоугольными.

Прямоугольные аксонометрические проекции подразделяются на:

  1. Прямоугольную изометрическую (чаще применяется);
  2. Прямоугольную диметрическую.

В Компасе можно строить обе проекции.

Принципы построения изометрии в Компасе такие:

Итак, 3d модели деталей состоят из формообразующих операций и эскизов. 2d эскиз служит основой для выполнения операций. Для таких операций как фаска, уклон, оболочка эскиз не нужен.

Формообразующие операции делятся на операции с добавлением слоя материала (операции выдавливания, вращения, кинематическая операция, операция по сечениям) и операции с удалением слоя материала (вырезать выдавливанием, вращением, кинематически, по сечениям). Основные пункты для построения трёхмерной детали такие:

  1. Сначала в выбранной системе координат, выбирают плоскость, на которой будут чертить;
  2. Создают эскиз – основу детали;
  3. Операциями выдавливания, вращения, кинематической или по сечениям получают объемную заготовку детали;
  4. Из этой заготовки вырезают или приклеивают к ней недостающие элементы. Предварительно создают соответствующие эскизы.

Последовательность моделирования в Компас 3D объемных деталей такая

(советую ее придерживаться, проще потом будет работать с деталями):

  1. Перед началом черчения в окне трехмерного редактора в меню «Вид», жмем кнопку «Ориентация», выбираем изометрию XYZ;
  2. В дереве модели жмем на плюсик Начало координат, выбираем плоскость, в которой будем чертить эскиз (чаще всего это плоскость ZX– горизонтальная);
  3. Строим эскиз – тут все как в 2D редакторе: панели и инструменты те же;
  4. После завершения работы с эскизом отжимаем кнопку «Эскиз» (некоторые мои студенты, не выйдя из эскиза, пытаются начать строить модель, не находят нужных кнопок и расстраиваются);
  5. В панели «Редактирование» выбираем команду выдавливания, вращения, кинематическую, по сечениям. Одну, с помощью которой собираемся строить 3d модель;
  6. Смотрим на свой шедевр с восхищением!

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.