Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 19.09.2018 г.

Отчет о поиске за 28.11.2018 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов, выполненых в различных поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Yandex, так как именно вней, во всех случаях было найдено наибольшее количество документов на всех языках. Однако практика показала, что большая часть результатов этой системы не полностью соответствуют введеному запросу.

По точности выполнения запроса наиболее эффективно проявляет себя поисковая система Google.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи на превышает 61 %, а наибольшее снижение достигает 86 %. Стоит также отметить, что для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Яндекс для запроса Анализ и исследование подходов и методов... выросло на 61 %, а поисковая выдача по запросу тому же запросу в системе Google наоборот уменьшилось на 6,6 %. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, Analysis and research of approaches and methods... в системе Meta).