Українська   English
ДонНТУ   Портал магистров

Реферат

Содержание

Введение

В современных условиях на предприятиях особую актуальность приобретают вопросы обеспечения рабочего процесса необходимыми материальными ресурсами и эффективного их использования, совершенствование управления складским хозяйством и запасами продукции, сбытовой деятельностью и транспортными потоками. Колебания спроса потребителей требует от предприятий постоянно осуществлять анализ рынка для того, чтобы менять ассортиментную структуру продукции в объемах, достаточных для его удовлетворения. По результатам научных исследований, проведенных на 45 предприятиях выявлено [1], что к основным факторам, которые способствовали развитию складского управления, относится рост требований обслуживания клиентов, повышение значения складского сервиса (с точки зрения времени, качества, надежности), рост расходов дистрибуции, рациональное управления запасами, внедрение информационных технологий.

Для достижения конкурентоспособности предприятия должно так организовать свою деятельность, чтобы минимизировать риски, убытки и расходы, которые связаны с процессами хранения и сбыта продукции, и максимизировать доходы от ее реализации. Это возможно осуществить в первую очередь за счет повышения эффективности управления деятельностью складского хозяйства.

1. Актуальность темы

Актуальность темы основывается на проблеме низкой используемости площадей, потому что нужно большое количество проходов для проезда погрузочной техники. А также основывается на том что в нашем регионе площадь склада считают в м2 в то время как в Европе давно считают в м3, тем самым максимально используют склад.

В Европе давно уже есть автоматические и полуавтоматические склады, в которых реализуется система набивных стеллажей с челночной тележкой которой управляют дистанционно. В нашей стране такие склады не применяются из за того что нужно полностью модернизировать склады под новую систему, обучить персонал, а также потому что это большие начальные капиталовложения. Но также с такой системой увеличивается эффективность работы склада и повышается прибыль также эта система быстро окупается, что не учитывают в нашей стране.

Для устранения этой проблемы предлагается использование полуавтоматической системы с челночной тележкой и набивными стеллажами, где количество проходов сводится к минимуму, а также увеличивается высота хранения продукции.

2. Цель и задачи исследования

Целью исследования является обоснование рациональных параметров стеллажных систем хранения с челночной тележкой.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Исследовать состояние вопроса и выявить решенные и не решенные проблемы;
  2. Разработать математические модели, описывающие работу системы хранения;
  3. Провести исследования и установить выгодное сочетание параметров склада;
  4. Разработать рекомендации устройства и способы для повышения эффективности работы склада.

3. Обзор источников

В статьях [2], [14], [36] исследована методология решения проблем логистики складирования.
Рассмотрена методология решения основных проблем логистики складирования, включая комплекс задач построения складской сети и оптимизации складского хозяйства. Показано, что решение проблем логистики складирования заключается в последовательном рассмотрении и реализации таких задач, как разработка логистической стратегии, включающей деятельность складской сети; формирование оптимальной сети в плане дислокации складских мощностей; проектирование (реорганизация) складского хозяйства; разработка генплана складского хозяйства; разработка оптимальной системы складирования и объемно–планировочных решений. Проанализированы проблемы управления логистическим процессом на складе в разрезе оптимизации параметров товарных потоков, проходящих через склад.

Рассмотрены в статье [3] основные этапы и тенденции развития логистического аутсорсинга в России.
Исследована эволюция логистического аутсорсинга в России. охарактеризованы основные исторические этапы становления и развития рынка контрактной логистики – логистических провайдеров. Проанализированы основные экономические, политические и технологические факторы, влияющие на состояние и развитие рынка логистического аутсорсинга в России. Рассмотрена структура рынка логистического аутсорсинга в разрезе основных видов деятельности, в частности: транспортно–экспедиторских, складских, таможенных и других услуг. Показана динамика присутствия на российском рынке зарубежных и российских логистических компаний.

Исследование логистики в Германии приведено в статье [4].
Дан обзор состояния и развития рынка логистических услуг в Германии. Рынок услуг проанализирован как с позиций узкой (транспортно–складской) логистики, так и с позиций координационной логистики, включающей все аспекты управления и координации логистической деятельности в цепях поставок. Приведены данные по структуре логистических затрат в процентах от оборота для предприятий Германии и ряда промышленно развитых стран. Проведено сегментирование рынка логистических услуг в Германии и выделены основные сегменты. Указаны лидеры рынка логистики Германии и приведены данные по их обороту. Рассмотрены тенденции развития логистики в Германии.

Рассмотренные принципы, стратегические задачи и практический опыт в статьях [5], [6] применены для разработки сбалансированной системы показателей логистики для торговой компании.
Исследованы принципы построения сбалансированной системы показателей (ССП) эффективности логистики. Показаны основные преимущества, которые позволяет реализовать управление на основе ССП логистики. Приведена методика расчета KPI логистики торговой компании на примере складского бизнес–процесса, в частности приемки, комплектации и отгрузки в распределительном центре розничной сети. Показано, что при практической разработке ССП логистики в торговой компании в ее состав также должны входить ключевые показатели деятельности остальных подразделений департамента логистики: операционного отдела, транспортно–экспедиционного отдела, контрольно–ревизионной группы. Разработанная система показателей связана с системой мотивации персонала, при этом индивидуальные вознаграждения за положительные результаты работы привязаны к выполнению установленных нормативов KPI. Приведены примеры расчета влияния логистики на доходность капитала компании на основе модели стратегической прибыли.

Рассмотренное использование abcd–метода в статье [7] применяется для управления запасами в складской логистике.
Даны теоретические аспекты использования ABCD–метода управления запасами в складской логистике, а также в применении к правилам размещения товаров на складе.

Эволюция и инновации в складской логистике приведены в статьях [8], [20], [35].
Данные статьи посвящена анализу эволюционного развития складской логистики, а также делается акцент на развитие инновационный технологий в данной сфере. В ней особое внимание уделяется внедрению на предприятия автоматизированных складов.

Исследование особенностей реализации логистического менеджмента в складской логистике описано в статье [9].
В ней рассмотрены различные подходы к определению понятия логистический менеджмент. Выявлены основные виды внешних и внутренних факторов устойчивости РСЛС. Проведен анализ современного состояния торгово–транспортно–логистического комплекса Чеченской Республики. На основе проведенного анализа определены основные направления для успешного функционирования региональной складской логистической системы.

Перспективы применения технологии RFID в складской логистике даны в статьях [10], [16], [18].
Статьи посвящены анализу основных преимуществ способа автоматической идентификации объектов посредством радиосигналов (RFID–технология). Отмечены особенности действия оборудования, а также плюсы и минусы относительно иных технологий идентификации материальных ценностей. Дана сравнительная характеристика двух способов идентификации: штрих–кодирование и RFID–технология. Приведены примеры использования RFID–этикеток за рубежом.

В статье [11] рассмотрена терминология в логистике складирования: складские запасы.
В ней приведены основные термины и определения в сфере управления запасами.

Оптимизация складских проектных решений в логистике исследована в статьях [12], [22].
В статьях рассмотрены модели оптимизации эффективности проекта строительства и эксплуатации собственного склада в условиях, когда критерием оптимального выбора параметров склада будут либо доходность склада за один период либо обеспечение наибольшего значения чистой приведенной стоимости проекта. Приведен конкретный пример расчета эффективности инвестиционного проекта строительства склада.

Бенчмаркинг рассмотренный в статье [13] применим к складской логистике.
В статье исследованы проблемы конфигурирования потоковых процессов в складской логистике региона. Конфигурирование потоковых процессов в складской логистике региона актуализирует применение инструментария бенчмаркинга, позволяющего оценить и внедрить на практике передовой опыт работы лучших складов. Применение бенчмаркинга в складской логистике позволяет более точно определить причины неэффективности системы поставок и дать рекомендации по решению выявленных проблем.

Рассмотренные складские комплексы в статье [15] применяются в системе интегрированного подхода к логистике в региональном аспекте.
Исследовано складирование как в производственной системе, так и в системе товарораспределения. Склады являются важными звеньями технологического процесса, а для оптовой и розничной торговли является фундаментом. В товаропроводящих системах они являются основными функциональными подразделениями. Поэтому значимость функций склада в производстве и в торговле все больше возрастает. Потребителем складских услуг может выступать элемент производственной системы, будь то цех, подразделение и любой участник системы товародвижения. Потребность складирования циклична в процессе создания товара и его конечного потребления. Помимо этого склад является и создателем добавочной стоимости на товарную единицу, что находит отражение в потребительской корзине.

Обзор современного стеллажного оборудования рассмотрен в статье [17], а также исследованы инновационные решения в складской логистике.
В статье дан обзор современного складского стеллажного оборудования, их основные характеристики, порядок размещения на складах, положительные и отрицательные стороны тех или иных систем хранения материальных средств. Кроме того, рассмотрены инновационные системы хранения, внедрение которых в военную складскую логистику позволит значительно повысить эффективность производства погрузочно–разгрузочных работ на складах и рационально размещать имущество на них.

Применение системы складирования по методу кросс–докинг рассмотрено в статье [19], который применяется в складской логистике промышленных предприятий.
В данной статье раскрывается сущность логистической операции кросс–докинг. Кроме того, представлен расчет экономической эффективности внедрения данной концепции.

Использование голосовых технологий в складской логистике описано в статье [21].
Статья посвящена вопросам применения и использования голосовых технологий в логистике, в частности в складской логистике. Представлены преимущества и результаты внедрения технологий в работу предприятия, а также описаны трудности, с которыми может столкнуться предприятие при внедрении.

Проблемы и перспективы развития складской логистики представлены в статьях [23], [25].
В них рассказывается о складской логистике: классификация складов, категории складских помещений, проблемы и развитие складских помещений на рынках РФ.

Использование складской логистики как универсального инструмента управления товаропотоками исследовано в статье [24].
В статье представлена информационно–технологическая поддержка управления складскими функций в логистической системе и управлении коммуникациями; раскрыты сущностные характеристики WMS–системы управления складом в хранилищах; сформирована информационная поддержка логистических складских систем.

Рассмотренная внутризаводская логистика складского хозяйства и внедрение оптимизации склада приведено в статьях [26], [27].
Представленные статьи посвящены вопросу организации работы складского хозяйства на предприятии. Рассмотрены варианты формирования системы доставки материалов потребителям. Приведена методика расчета площади складских помещений.

Показатели качества и эффективности складской логистики приведены в статье [28].
В статье сделана попытка обобщить основные складские показатели, которые влияют на качество обслуживания потребителей, так и эффективность функционирования складской логистики предприятия. Показана методология BSC, а также ключевые показатели эффективности KPI. На функционирование складской системы влияют также инфраструктура и внутренние процессы, а также клиенты и выбранная система управления запасами. Все это складывается в определенные затраты или пущенную прибыль предприятия.

Исследовано совершенствование складской логистики с применением информационных технологий в статье [29].
В статье приведены характеристики и функции складской логистики, а так же задачи оптимизации внутренних процессов склада. Дается описание информационных технологий, направленных на повышение эффективности работы складского хозяйства.

Приведена эффективность складской логистики ее повышение в статьях [30], [31].
Статьи посвящены повышению эффективности складской логистики за счет модернизации материально–технической базы.

Особенности автоматизации процессов складской логистики на промышленном предприятии исследованы в статье [32].
В статье освещены приоритетные направления изменения структуры производственного и логистического процессов при помощи внедрения систем автоматизации работы складского комплекса и применение производственной системы организации построенной на принципах бережливого производства. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что подходы к изменениям в организации складской логистики и процесса производства автомобиля, требуют применения системы Канбан в производственной системе компании, которая позволяет вывести на новый уровень работы логистику промышленного предприятия и снизить себестоимость изготовляемой продукции. Систему Канбан предлагается дополнить современным программным обеспечением для учета качества номенклатуры и сокращения складских площадей. Также в статье рассмотрены возможные экономические выгоды от автоматизации процесса управления складской логистикой на предприятиях автомобилестроения.

Применение складской логистики в производственной сфере рассмотрено в статье [33].
Проведен анализ складской деятельности предприятия с применением методов современной складской логистики. Исследована деятельность рыночного предприятия как логистической системы и предложены пути ее усовершенствования для достижения максимальной прибыльности и повышения конкурентоспособности и определено место логистических систем в управлении предприятием с целью эффективной и рациональной организации материальных и информационных потоков. что является весьма актуальным.

Математическая модель подвесного пути шахтной монорельсовой дороги приведена в статье [36].
С использованием принципа виртуальной работы создана математическая модель подвесного пути монорельсовой дороги, учитывающая упругие деформаций монорельса, происходящих во время движения экипажа. Установлены нормальные формы для одиночного и двойного пролета секций подвесного монорельсового пути.

4. Общий вид секции стеллажа и челночной тележки

Секция стеллажа состоит из 4 ярусов. Высота секции 6 метров, а длина 8 метров. Секция может вместить 40 паллет (рис.1).

Общий вид секции стеллажа

Рисунок 1 – Общий вид секции стеллажа

Тележка служит для перемещения паллет с хранимой продукцией. Она включает в себя следующие компоненты механизм перемещения, механизм подъема, боковые ролики, буферные устройства, аккумуляторные батареи, систему управления. Все указанные элементы размещаются в корпусе.

Общий вид челночной тележки

Анимация – Общий вид челночной тележки
(анимация: 6 кадров, 160 килобайт)

5. Обоснование параметров стеллажных систем хранения паллет

Основной проблемой стеллажных паллетных систем хранения является низкая степень заполнения складских площадей из–за большого количества проходов и проездов для погрузочной техники. Повысить степень заполнения стеллажных систем возможно за счет применения набивных стеллажей с челночными тележками, перемещающимися по направляющим. При этом важно установить взаимосвязь между ходовыми параметрами тележек и направляющими, что позволит обоснованно выбирать массу грузовой единицы (паллеты) и стеллажа.

Вопросам проектирования транспортных систем для технологических комплексов посвящены работы [37 – 41]. Создание подобных систем занимался ряд предприятий и организаций, среди которых следует отметить ПромРесурс, Складекс, Сomitas, Mecalux, Savoye. Однако в указанных работах отсутствуют расчетные схемы и математические модели, позволяющие обосновать параметры челночных тележек и их направляющих как составной части стеллажной системы хранения.

Особенность взаимодействия челночной тележки с направляющими заключается в том, что благодаря одинаковому шагу крепления по длине транспортирования, жесткость направляющих в поперечном направлении периодически меняется. Во время движения тележки с постоянной скоростью это может быть причиной возникновения параметрических резонансов. В результате таких явлений направляющие и колеса тележек подвергаются значительным деформациям и разрушаются. При этом колеса тележки могут выйти из направляющих, что приведет к аварии и порче хранимой продукции.

В общем случае теория перемещения челночной тележки по направляющим основана на рассмотрении уравнений малых поперечных колебаний материальной точки с массой m (массы тележки), что движется с постоянной скоростью V0 вдоль балки (направляющих), которая имеет изгибную жесткость EJ и расположена n упругих опорах [42 – 45]. Считаем, что каждая опора имеет одинаковый коэффициент жесткости C0, а сами опоры находятся на расстоянии друг от друга h. Количество опор n предполагается достаточно большим, балка считается неразрезной, а массу балки не учитываем. Расчетная схема движения челночной тележки изображена на рис.2.

Расчетная схема движения челночной тележки

Рисунок 2 – Расчетная схема движения челночной тележки

Задача состоит в определении областей устойчивого движения рассматриваемой массы относительно ее колебаний в поперечном направлении (вдоль оси y). С учетом принятых ограничений уравнение поперечных колебаний массы записывается в форме

Формула 1

где C(z0) – функция поперечной жесткости балки в точке с координатой z = (z0) в принятой на рис.2 системе координат, то есть эта функция представляет собой коэффициент жесткости балки, определяемый отношением силы P к прогибу yn вызываемой этой силой. При большом количестве опор период изменений этой функции будет T = h/V0.

Выражение (1), принадлежит к уравнениям типа Хилла, а поэтому при определенных сочетаниях коэффициентов уравнений, система может иметь параметрический резонанс. Границы значений указанных коэффициентов возможно определить с помощью теории Флоке – Ляпунова.

Для определения функции C(z0) составим уравнение упругой линии перемещений продольной оси балки, опирающейся на упругие опоры и нагруженной сосредоточенной силой P

Формула 2

где δ1(z - z0) – импульсная функция Дирака
kh (k = 1,2,...,n - 1) – координаты упругих опор

Решив уравнение (2) для z = (z0), получим прогиб балки yn = y(z0) и тогда искомую функцию жесткости можно представить как C(z0) = P/yn = C0f(ξ,σ), где f(ξ,σ) – функция, которая в силу ее периодичности, определяется на интервале ξ = a/h = V0t/h ∈ [0,1], а σ – безразмерный параметр подобия, равен σ = C0h3/(6EJ).

Графическое решение уравнения (2) показано на рис.3.

Графики изменения коэффициента жесткости направляющих по длине пролета

Рисунок 3 – Графики изменения коэффициента жесткости направляющих по длине пролета

Функция f(ξ,σ) может быть представлена в виде ряда Фурье

Фурье

где qk – коэффициенты Фурье.

Тогда f(ξ,σ) = q0 + q1cos(2πξ) и выражение (1) будет

Формула 3

Для уравнения (3) найдем два независимых решения y = φ1(ξ) и y = φ2(ξ) с начальными условиями φ1(0) = 0 и φ2(0) = 1, φ2(0) = 0. При этом учитываем, что согласно теории Флокс – Ляпунова параметрический резонанс наступает тогда, когда квадратное уравнение λ2 – λ11(1) + φ(1)] + 1 = 0 имеет действительные корни.

Обозначим μ = ω/ν, где ω – собственная частота челночной тележки, которая равна ω = √(C0/mfср); ν – частота периодического возбуждения, соответствующая циклической частоте чередования упругих опор балки, ν = 2 πV0/h; fср = q0 – среднее интегральное значение периодической функции f(ξ,σ), которое равно

Периодическая

На основании этого имеем

Формула 3.1

Графическое решение этого уравнения приведено на рис.4. Отсюда следует, что для малых значений первые две области резонанса подобны областям известной диаграммы Айнса – Стретта.

Области параметрических резонансов при поперечных колебаниях челночной тележки

Рисунок 4 – Области параметрических резонансов при поперечных колебаниях челночной тележки

При увеличении σ крайняя слева область резонанса относительно μ = ω/ν существенно расширяется. Расширение области и смещение границы вправо требует уменьшения безопасной скорости движения V0 челноковой тележки. При этом первая резонансная область представляет наибольшую опасность для рассматриваемой системы, причем правая ее граница является предельным порогом. Связано это с тем, что рассматриваемая система не является в строгом смысле линейной, а включает в себя нелинейность типа зазор.

Выводы

Разработанные математические модели движения челночной тележки по направляющим стеллажа позволяют имитировать процесс взаимодействия колес челночной тележки с направляющими. Указанные модели могут быть использованы для анализа динамических нагрузок на стеллажные системы, формирующихся во время перемещения паллеты с грузом. В итоге получены следующие задачи:

  1. Исследовано состояние работ по созданию паллетных систем хранения и выполнен их анализ. В результате установлено, что для модуля из 120 паллет, требуемый объем склада составляет:
    • для фронтальных стеллажей – 1300 м3;
    • для глубинных стеллажей – 1152 м3;
    • для системы Pallet Shutlle – 302,4 м3.
  2. Разработаны математические модели, описывающие работу системы хранения. Определены области параметрических резонансов при поперечных колебаниях челночной тележки.
  3. Проведены исследования и установлено что мощность перемещения тележки – 0.31 кВт, а механизма подъема – 0.45 кВт.
  4. Разработана система хранения Pallet Shutlle, которая имеет следующие габаритные размеры каналов:
    • ширина 1,35м;
    • высота 1,8 м;
    • длина 8 м.
  5. Даны рекомендации и определены требуемые затраты необходимые для хранения и обработки продукции на складе. По отношению к затратам определена рентабельность, которая составляет 23,6%. Установлена пропускная способность склада в размере 21663 м3/год. Определен коэффициент использования объема склада, который составляет 0,32.

Список источников

  1. Аникин, Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики/ Б. А. Аникина. – М.: Проспект, 2013. – 344 с.
  2. Дыбская, В.В. Методология решения проблем логистики складирования: научная статья/ В.В. Дыбская; Государственный университет – Высшая Школа Экономики, 2008. – 7 с.
  3. Дыбская, В.В. Основные этапы и тенденции развития логистического аутсорсинга в России: научная статья/ В.В. Дыбская; Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики, 2015. – 6 с.
  4. Дыбская, В.В. Логистика в германии: аналитический обзор по материалам немецкой печати: научная статья/ В.В. Дыбская; Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики, 2005. – 10 с.
  5. Дыбская, В.В. Принципы и практический опыт разработки сбалансированной системы показателей логистики для торговой компании: научная статья/ В.В.Дыбская, В.В.Васюкова; Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики, 2007. – 5 с.
  6. Дыбская, В.В. Стратегические задачи логистики для компаний сетевой розницы: научная статья/ В.В.Дыбская; Научный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики, 2014. – 11 с.
  7. Волошина, А.С. Использование ABCD–метода управления запасами в складской логистике: материал конференции/ А.С. Волошина, Н.В. Широченко; Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, 2015. – 483–485 с.
  8. Михеева, В.И. Эволюция и инновации в складской логистике: научная статья/ В.И. Михеева, , А. А. Шманькова, Л.Н. Шевень; Смоленский государственный университет, 2015. – 36–39 с.
  9. Тасуева, Т.С. Особенности реализации логистического менеджмента в складской логистике региона: статья/ Т.С.Тасуева; Комплексный научно–исследовательский институт им. Х.И. Ибрагимова, 2013. – 270–276 с.
  10. Новикова, И.Е. Перспективы применения технологии rfid в складской логистике: научная статья/ И.Е.Новикова, Г.М.Грейз; Южно–Уральский государственный университет, 2013. – 111 с.
  11. Дыбская, В.В. Терминология в логистике складирования: складские запасы: обзорная статья/ В.В.Дыбская; Национальный исследовательский университет высшая школа экономики, 2007. – 87–89 с.
  12. Мищенко, А.В. оптимизация складских проектных решений в логистике: научная статья/ А.В. Мищенко, А.Б. Виноградов, Е.В.Виноградова; Национальный исследовательский университет высшая школа экономики, 2006. – 55–71 с.
  13. Тасуева, Т.С. Бенчмаркинг в складской логистике: научная статья/ Т.С.Тасуева; Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М.Д. Миллионщикова, 2013. – 248–250 с.
  14. Тасуева, Т.С. Конфигурирование потоковых процессов в складской логистике: методологический аспект: статья/ Т.С.Тасуева; Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М.Д. Миллионщикова, 2012. – 78–82 с.
  15. Нестеров, С.Ю. Складские комплексы в системе интегрированного подхода к логистике в региональном аспекте: статья/ С.Ю. Нестеров; Воронежская государственная лесотехническая академия, 2010. – 12–13 с.
  16. Шакиров, Р.Ф. Применение rfid–технологий в транспортно–складской логистике: статья/ Р.Ф.Шакиров; Южно–Уральский государственный университет, 2015. – 150–155 с.
  17. Немтин, В.Г. Обзор современного стеллажного оборудования и инновационные решения в складской логистике: статья/ В.Г.Немтин, Е.С. Катун; Научно–исследовательский институт, 2016. – 68–76 с.
  18. Антипова, О.И. Применение rfid–системы в складской логистике на промышленных предприятиях: статья/ О.И.Антипова, А.И.Ермолаев; Тольяттинский государственный университет, 2016. – 226–232 с.
  19. Антипова, О.И. Применение системы складирования по методу кросс–докинг в складской логистике промышленных предприятий: статья/ О.И.Антипова, А.И.Ермолаев; Тольяттинский государственный университет, 2016. – 232–239 с.
  20. Гладкова, М.А. Перспективы применения технологических инноваций в складской логистике: доклад/ М.А. Гладкова, Ю.О. Клюшникова, А.В. Логачева; Санкт–Петербургский государственный университет, 2016. – 89–94 с.
  21. Степанова, Т.А. Применение голосовых технологий в складской логистике: статья/ Т.А. Степанова; Оренбургский государственный университет, 2017. – 202–205 с.
  22. Саламов, О.С. Складская логистика: статья/ О.С. Саламов; ОАО Кольская горно–металлургическая компания, 2013. – 74–75 с.
  23. Строева, О.А. Складская логистика: проблемы и перспективы развития: статья/ О.А. Строева, В.В. Горбунова, М.А.Меркулова; Орловский государственный университет, 2013. – 34–42 с.
  24. Борисова, В.В. Складская логистика как универсальный инструмент управления товаропотоками: статья/ В.В. Борисова, К.Г.Гордей; Санкт–Петербургский государственный экономический университет, 2013. – 40–43 с.
  25. Канке, А.А. Логистика складского хозяйства: статья/ А.А. Канке; Государственный университет управления, 2014. – 97–107 с.
  26. Перфильева, А.И. Внутризаводская логистика складского хозяйства: статья/ А.И. Перфильева, И.М.Максимов; Иркутский государственный университет путей сообщения, 2015. – 305–308 с.
  27. Укранчук, И.Н. Оптимизация складского технологического процесса на примере ооо восток логистика: статья/ И.Н. Укранчук, Д.С.Фадеев; Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2015. – 133–142 с.
  28. Савин, Г.В. Показатели качества и эффективности складской логистики: статья/ Г.В. Савин, Ю.А.Шапавалова; Уральский гуманитарный институт, 2014. – 154–158 с.
  29. Останина, Д.А. Совершенствование складской логистики с применением информационных технологий: статья/ Д.А. Останина, М.А.Мирошниченко; Кубанский государственный университет, 2014. – 237–245 с.
  30. Тутова, М.О. Эффективность складской логистики: статья/ М.О. Тутова, Е.В.Перекатов; Государственный университет управления, 2015. – 8–12 с.
  31. Мирошниченко, Л.А. Повышение эффективности складской логистики современной дистрибьюторской компании за счет модернизации склада: статья/ Л.А. Мирошниченко, Е.В.Неверова; Хабаровский государственный университет экономики и права, 2015. – 95–100 с.
  32. Семахин, Е.А. Особенности автоматизации процессов складской логистики на промышленном предприятии: статья/ Е.А. Семахин, С.А. Куницына; Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, 2015. – 226–229 с.
  33. Пеленский, Р.А. Применение складской логистики в производственной сфере: статья/ Р.А.Пеленский; Львовский национальный университет ветеринарной медицины и биотехнологий имени С.З. Гжицкого, 2014. – 145–150 с.
  34. Башарина, О.Ю. Решение задач складской логистики на основе применения методологии системного анализа: статья/ О.Ю. Башарина, С.И.Носков; Иркутский государственный университет, 2014. – 70–75 с.
  35. Агафонова, А.Н. Эволюция систем автоматизации складской логистики: статья/ А.Н. Агафонова, В.Н.Шумакова; Самарский государственный экономический университет, 2014. – 83–86 с.
  36. Гутаревич,В.О. Математическая модель подвесного пути шахтной монорельсовой дороги: статья/ В.О. Гутаревич; Донецкий национальный технический университет, 2012. – 9 с.
  37. Теоретические основы и расчеты транспорта энергоемких производств: учеб. пособие для вузов/ В. А. Будишевский [и др.]; под общ. ред. В. П. Кондрахина. 2–е изд., перераб. – Донецк: ГОУВПО ДонНТУ, 2017. – 216 с.
  38. Расчеты и проектирование транспортных средств непрерывного действия : учеб. пособие для вузов./ А.И. Барышев [и др.]; под общ. ред. В. П. Кондрахина. 2–е изд., перераб. и доп. – Донецк: ГОУВПО ДонНТУ, 2017. – 689 с.
  39. Транспортно–складська логістика гірничих підприємств : навч. посіб./ В. О. Будішевський [та ін.]; за ред. В. О. Будішевського, Л. Н. Ширіна.– Дніпропетровськ: Нац. гірничий ун–т, 2010. – 433 с.
  40. Петренко, О.С. Подвесные рельсовые дороги/ О. С. Петренко. – Москва : Машиностроение, 1981. – 272 с.
  41. Gutarevych, V. Service Areas of Transformation Centers/ V. Gutarevych, A. Ovcharenko, V. Zhuchenko // Transport Problems. – 2009. – 53–57 с.
  42. Проектирование и конструирование транспортных, подъемных машин и комплексов/ В.А. Будишевский [и др.]; под общ. ред. В.А. Будишевського.– Донецк: Норд–Пресс, 2009. – 599 с.
  43. Гутаревич, В.О. Динамика шахтных подвесных монорельсовых дорог : монография/ В. О. Гутаревич. – Донецк : ЛАНДОН–ХХІ, 2014. – 205 с.
  44. Гутаревич, В.О. Динамическая нагруженность монорельсовых тележек и подвесного пути/ В.О. Гутаревич // Известия вузов. Северо–Кавказский регион. Технические науки. – 2015.– № 4. – 85–88 c.
  45. Gutarevych, V.O. Mathematical modeling of end carriage motion on the overhead monorail/ V.O. Gutarevych // Metallurgical and Mining Industry. – 2014. – 52–56 c.