ДонНТУ   Портал магистров

Развитие MMORPG жанра на примере видеоигры World of Warcraft

История развития и изменения игры на протяжении её существования

Игра World of Warcraft своим существованием обязана двум играм. Первая игра, или лучше сказать серия игр, это Warcraft. Именно на истории этой игры и её мире была основана World of Warcraft. Вторая же игра — это Ultima Online, которая показала компании Blizzard, что игры подобного жанра востребованы на рынке видеоигр.

История Warcraft началась в 1994 году с выхода игры Warcraft: Orcs and Humans. Для своего времени, эта игра была большим шагом в развитии жанра стратегии. В 1996 вышло продолжение под названием Warcraft II: Tides of Darkness. Игра имела ряд нововведений, которые улучшили игру. Например, местность стала более разнообразной — в игру был добавлены море и горы. Введён новый ресурс «нефть», добываемый в море и используемый для морских юнитов и их технологического совершенствования. Сражения стали происходить не только на земле, но на море и в воздухе. После выхода второй игры, был весьма долгий перерыв: следующая часть стратегии Warcraft вышла только в 2002 году. Эту игру ждала громное количество людей что обеспечило ей оглушительный успех. Игра перешла из 2д в 3д, получила новый дизайн и общий вид. Даже сейчас, если запустить эту игру на современном компьютере в неё можно будет комфортно играть. Игра получилась успешной в основном из–за 3х вещей: сюжет, геймплей и редактор карт. Последний достоин отдельного описания. Редактор карт в Warcraft III позволял не только создавать новые карты, а также изменять игровую механику. Благодаря этому, в мире появились новые жанры видеоигр такие как Tower Defence и MOBA. В 2003 году вышел аддон для Warcraft III под названием The Frozen Throne. Он продолжил развивать всё то, что было в оригинальной игре.

И вот, в 2004 вышла World of Warcraft. Её успех был настолько оглушителен, что разработчикам пришлось в срочном порядке докупать новое оборудование, так как они не рассчитывали на такое количество игроков. К слову, проблемы с запуском новых аддонов к World of Warcraft продолжились до выхода аддона Legion. В нём разработчики применили новую технологию под названием «осколки», что позволило распределить нагрузку на сервера. Но вернёмся в 2004. Чем же так примечательна была оригинальная игра? В ней был открытый мир крупных масштабов, разнообразные и интересные задания разбросанные по всему миру, множество различных подземелий и рейдов, и, наверное, самое главное – поддержка на протяжении всего существования игры и добавление контента. Игроки развивали своего персонажа до 60–го уровня убивая монстров, выполняя задания и ходя в подземелья. На 60 уровне, людям ни разу не видевшим игр подобного жанра, может показаться что делать больше нечего, но это совершенно не так. Только на этом уровне игрокам открывались рейды (масштабные подземелья для 40–ка игроков), высокоуровневые задания, которые требовали усилий для их выполнения и соответствующие награды и много чего ещё. Позже разработчики начали выпускать дополнения к игре. Всего для игры было выпущено 7 дополнений:

– Burning Crusade, вышедший в 2007 году. В игру были введены игровые расы Дренеев и Эльфов Крови со своими стартовыми зонами, добавлен мир Запределье — остатки планеты Дренор, родного мира орков, стали доступны игрокам летающие ездовые животные, увеличенный до 70–го лимит уровней и новая профессия — ювелирное дело. Многим игрокам это дополнение запомнилось своим ярким дизайном и высокой сложностью. Поскольку лично я не застал это дополнение, поэтому своё личное мнение выразить не могу.

– Wrath of the Lich King, вышедший 13 ноября 2008 года. На этот раз в игру добавили первый героический класс — рыцарь смерти, новый континент Нордскол, лимит уровней был поднят до 80–го, добавлена система достижений и новая профессия — начертание, появились PvP зоны с осадными орудиям. Это дополнение по праву считается одним из лучших, если не самым лучшим. Именно в период его выхода был достигнуто максимальное значение подписчиков в 12 миллионов. Знакомство с игрой я начал во временна этого дополнения. Это произошло на не официальных серверах, куда меня позвали мои друзья. Я провёл весьма долгое время там, пока у меня не появилась возможность попасть на официальную версию. Мне, как и другим игрокам, очень понравилось это дополнение, так как оно заканчивало сюжетную лини начатую ещё в Warcraft III Frozen Throne. Также, были и нововведения, которые были неоднозначно приняты игроками, одно из них — это система поиска группы. Теперь, для того, чтобы попасть в актуальное подземелье не нужно было собирать людей вручную. Казалось бы, что в этом плохого? Но некоторые люди считают, что так уменьшилось взаимодействие людей с людьми, что для MMORPG не очень хорошо.

– Cataclysm, вышедший 7 декабря 2010 года. В нём был изменён первоначальный облик Азерота, добавлены две новые игровые расы — воргены и гоблины, введена новая вспомогательная профессия — археология, расширены возможности летающих ездовых животных, а также поднят лимит уровней до 85. Также, как и в Burning Crusade, я не играл в это дополнение, и поэтому знаю о нём лишь из сторонних источников. Достоверно мне известно, что система поиска рейда, которую ввели в дополнении, оказалось по началу очень и очень непродуманной вещью. Так как для регистрации не требовалась особая проверка навыков, экипировки и знания тактики для прохождения рейда, весь процесс превращался в вакханалию. Со временем эту систему доработали, но это было гораздо позже.

– Mists of Pandaria, вышедший 25 сентября 2012 года. В нём добавлена новая раса пандаренов, доступных для обеих фракций, добавлен новый континент Пандария, появился новый класс монах, лимит уровней поднят до 90. Именно во время выхода этого я перешёл на официального сервера. Из–за того, что пандаренов в стратегию добавили как первоапрельскую шутку, по началу и анонс дополнения восприняли так же. В последствии оказалось, что это вовсе не шутка и большому количеству игроков это не понравилось. Что же касается лично меня, то я до сих пор воспринимаю это дополнение как лучшее. Подача сюжета, количество наполнения разнообразными видами деятельности, внешний вид — всё это и многое другое пришлось мне по душе.

– Warlords of Draenor, вышедший 13 ноября 2014 года. Добавлен новый мир — Дренор из альтернативной реальности, лимит уровней поднят до 100. В моём личном рейтинге, это дополнение находиться в самом низу, хоть я и ждал его выхода с нетерпением. Всё очень хорошо началось и также очень плохо продолжилось. Для меня не известны причины такого неожиданного забрасывания разработчиками развития своей игры, но факт остаётся фактом – это дополнение было самым сырым и самым не разнообразным за всё время. Банально, оно было скучным. Но, не смотря на всё это, игра всё ещё была лучше, чем у многих конкурентов и поэтому не растеряла всю свою аудиторию.

– Legion, вышедший 30 августа 2016 года. В игру был введен новый класс — охотник на демонов, максимальный уровень игрока был увеличен до 110. Добавлены локации Расколотых островов. Также в игру были введены артефакты — оружие, уникальное для каждой классовой специализации. Legion занимает в моём сердце второе место. Идея с постоянным развитием персонажа посредством развития его артефактного оружия оказалось одной из самых удачных идей, но не с самой лучшей реализаций. Так, например, для того чтобы повышать уровень с первого по десятый требовалась всего несколько тысяч силы артефакта, то для последних уровней требовались КВАДРИЛИОНЫ этой же силы. Согласитесь, тяжело воспринимать такие цифры. Что же касается сюжетной части, она была великолепна. Не без ляпов, но в общей сути просто отличной.

– Battle for Azeroth, вышедший 14 августа 2018 года. Дополнение посвящено полномасштабной войне между Альянсом и Ордой. Повышен максимальный уровень персонажей до 120–го, добавлены новые континенты Кул–Тирас и Зандалар, а также союзные расы — разновидности уже имеющихся игровых рас. Так, как Battle for Azeroth всё ещё выходит, то я не могу выразить окончательное мнение. Сообщество отзывается о нём неоднозначно, многим оно не нравится из–за вторичности игровых механик, которые по сути, просто косметически переделанные из Legion. Что будет дальше покажет время, а сейчас я перехожу к следующей части.

Влияние на восприятие MMORPG жанра в мире

World of Warcraft был той игрой, которая смогла популизировать жанр MMORPG в мире. С момента выхода и по сей день продолжают выходить так называемые «убийцы» WoW, но никому это так и не удалось. Более того, практически все (если не все) «убийцы» в итоге не проживали больше чем 2–3 года и сами закрывались. Иронично, не правда ли?

Были у World of Warcraft и проблемы. Так как если себя не контролировать, то можно увлечься игрой очень сильно и даже перестать выходить во внешний мир, игру сравнивали с кокаином. Как и многим другим видеоиграм, World of Warcraft приписывали появление у играющих проблем с психикой и развитие зависимости. Как по мне, это бредовое заявления. Абсолютно любая вещь превращается в нечто плохое, если ей злоупотреблять.

WoW уже на протяжении 14 лет остаётся популярной видеоигрой и приобрела культовость. Для тех, кто с ней знаком ещё с 2004 она на всегда останется в памяти.

Полезные навыки, которые можно получить или улучшить в World of Warcraft

Какие же навыки можно развить в World of Warcraft, которые пригодятся в повседневной жизни или в профессиональной деятельности? То, что сразу приходит в голову — это навыки коммуникации и лидерские качества. Так, например, для того чтобы осваивать актуальные рейды, Главе гильдии нужно делать следующее: найти как минимум 20 человек, которые будут приходить в определённое время в назначенные дни, найти людей для замены, если у кого–то из основного состава что–то случиться, и он не сможет прийти, руководить в рейде (отдавать команды на перемещение, применение особых способностей, атаковать определённое существо и прочее). И всё это позволит играть только на среднем уровне. Для более высокой сложности требования значительно возрастают.

Помимо этого, в игре развивается реакция, мелкая моторика рук, а также, если играть не на русскоязычных серверах, а, например, немецких, французских или английских, можно за довольно короткий срок обучиться разговорному языку. Да, конечно, для того чтобы полностью освоить язык потребуется отдельно заниматься, но это будет хорошим подспорьем

Похожие темы индивидуальных раделов магистров ДонНТУ

Вивденко Владислав Сергеевич — Компьютерные игры как искусство

Троян Валентин Виталиевич — История развития киберспорта

Анацкий Павел Николаевич — Развитие компьютерных игр

Список использованной и рекомендованной литературы

Википедия по World of Warcraft https://ru.wikipedia.org/wiki/World_of_Warcraft

Фанатский сайт seoded.ru http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/world-of-warcraft.html

Официальный сайт компании Blizzard https://www.blizzard.com/ru-ru/

Энциклопедии "Варкрафт:Хроники" в 3х томах https://www.ozon.ru/context/detail/id/136615902/

Анимация: 23 кадра, 477КБ

Спасибо за внимание!