ДонНТУ   Портал магистров

Мое участие в создании настольной игры

Настольные игры

Свой индивидуальный раздел я решил посвятить своему одному из любимых увлечению – настольным играм. Настольная игра — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок, полей и т. п.

Идея нашей настольной игры

У меня стандартная компания друзей, с которой мы частенько играем в настольные игры во время посиделок. Однако мы никогда не пробовали поиграть во что-то большое и сложное. Как правило идея игры крутится либо вокруг сеттинга, который нравится человеку, либо вокруг придуманной «фишки», на основе которой уже наращивается игра. В нашем случае сыграл первый вариант. В один вечер моего товарища посетила идея о том, чтобы сделать свою настольную игру. За основу сеттинга был выбран сюжет довольно старой игры Freelancer (2003). Основная идея была в том, чтобы создать настольную стратегию, которая не была бы настолько затратная по средствам как типичные варгеймы и по времени как классическая настольная РПГ Dungeons & Dragons. Главным решением было принятие концепции игрока – как главнокомандующего крупным флотом одной из фракций, который содержит космические корабли разных классов: от мелких фрегатов до поражающих своими масштабами линкоров.

История создания игры: от идеи до первой печати

Первым делом нам необходимо было выделить и разработать базовые механики игры. Сперва разработали поле, на котором и будут происходить схватки флотов. Затем необходимо было продумать состав флотов, механику схваток и экономическую составляющую – баланс. Это оказалось самой сложной проблемой.

Рисунок 1

Мы потратили недели на то, чтобы привести в порядок механики, баланс, правила, учесть нюансы. Было много споров, предложенных и отвергнутых идей, но все же мы пришли к первому «конечному» результату.

Рисунок 2

После этого мы приступили к отрисовке поля, карточек, очень много сил потребовалось на то, чтобы реализовать все хотя бы приближенно к тому, что мы хотели, ибо мы и все наши знакомые далеко от геймдева и CG в частности.

Спустя месяц все файлы для печати были готовы и я с нетерпением ждал, когда же мы сможем провести первые тесты нашего проекта.

Рисунок 3

Первые результаты, тесты и выводы.

Первое, с чем мы столкнулись – длительность одной партии на двух человек. С учетом ознакомления с правилами и характеристиками кораблей, партия занимает 100-120 минут, что подойдет не каждому.

Мы хотели сделать игру с очень простыми и понятными правилами, быструю и динамичную. Сейчас сядем, карточки покидаем и разойдёмся. Правила в четыре страницы – ну, что тут может быть сложного? Однако, всё оказалось совсем не так. Игра стратегическая, и подобного отношения к себе она не прощает. Люди, так подошедшие к нашей игре и играющие в первый раз, сидят в лёгком недоумении – они не знают своих карт, не видят комбинаций, у них возникает ощущение, что игра играет сама в себя, и всё зависит только от случайности. К счастью, это совершенно не так. Поэтому я рекомендую начинать игру с изучения колод и их действий. Так вы поймёте (хотя бы интуитивно), какие карты вам нужны в первой сессии, и какие из них подходят под ваш тип игры.

Игра получилась сложнее, чем мы её преподносили. Сыграйте вдвоём, втроём – не торопясь и вдумчиво. Наскакивать вчетвером в первый раз, даже если вы – прожжённые настольщики, я никому не рекомендую. Это PRO-режим для игроков, которые уже отлично поняли правила.

Однако без недостатков в игре не обошлось, были различные ошибки по балансу, характеристикам и другим нюансам игры. Все эти недочеты будут исправлены к следующей печати нашей настольной игры.