ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием пяти поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta, Yahoo). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 13.10.2018

Отчет о поиске за 15.12.2018

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

В целом для всех языков и поисковиков наблюдается тенденция к увеличению выдачи.

Однако, необходимо отметить значительное уменьшение результатов поиска в Yandex по имени научного руководителя на русском и английском языках – с 147 и 118 миллионов в октябре до 15 и 20 тысяч в декабре, т.е. уменьшение на четыре порядка. Возможно, Яндекс внес изменения в алгоритм поиска по именам, этим можно объяснить меньшее изменение выдачи по запросам, не содержащих имен, а также отсутствие изменения выдачи при поиске на украинском – возможно, алгоритм просто не распознал имя в написанном по-украински тексте.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что объем поисковой выдачи за два месяца претерпел значительные изменения.

Так, объем выдачи поисковой системы Meta вырос по всем запросам в несколько раз. Однако, в абсолютных числах выдача всё еще на порядки меньше выдачи Google и Yandex.

Выдача Yandex в целом изменилась мало – изменения в пределах 1%.

Размер результатов поиска остальных поисковиков колеблется в пределах 50%.

В целом, поиск подтвердил уже известный ранее тезис – лучше всего использовать поисковую систему для запросов на том языке, на который поисковик ориентируется, это Google для английского языка и Yandex для русского.