ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два с половиной месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 26.10.2018

Отчет о поиске за 14.01.2019

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показали системы Google и Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Для большинства запросов наблюдается некоторое уменьшение поисковой выдачи. Возможно, это связано с каким-либо уточнением поисковых баз или изменением алгоритма. В случае с Meta, вероятно, произошло усовершенствование поискового алгоритма или интенсивное индексирование веб-страниц, т.к. для всех запросов было отмечено значительное (до 600 процентов) увеличение выдачи.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже. Динамика изменения количества результатов в Meta была вынесена на отдельный график, чтобы не ухудшать наглядность диаграммы.

Диаграмма - Динамика изменения кол-ва результатов в Google, Яндекс, Bing

Динамика изменения кол-ва результатов в Google, Яндекс, Bing

Диаграмма - Динамика изменения кол-ва результатов в Meta

Динамика изменения кол-ва результатов в Meta

Анализируя поиск в целом, можно сделать вывод, что поиск информации в англоязычном сегменте Интернета предоставляет значительно больший интерес, чем в русскоязычном или украиноязычном, и для поиска целесообразнее всего использовать какой-либо из ведущих поисковиков (Google или Яндекс), или сразу несколько.