ДонНТУ   Портал магистров

Настольные игры

С детсва я увлекаюсь настольными играми, поэтому я решил посвятить свой индивидуальный раздел этой увлекательной теме. В данном разделе я расскажу о зарождении и дальнейшем развитии различный тематических игр, поделюсь своей историей о том, как я впервый познакомился с ней и в дальнейшем приобретал различные навыки и опыт.

Первые настольные игры

Некоторые люди и не догадываются, что настольные игры появились в доисторические времена ещё до появления письменности. Кости! Неотъемлемая часть большинства современных настольных игр была основой древнейших игр человечества. Набор из 49 вырезанных и покрашенных камешков был найден во время раскопок 5000-летнего кургана Башур Хаюк на юго-востоке Турции. Они являются самыми древними игровыми компонентами, найденными археологами. Схожие экземпляры были найдены в Сирии и Ираке и могут указывать на то, что настольные игры пошли из «Плодородного полумесяца». Полумесяц включает регионы вокруг Нила, Тигра и Евфрата на Среднем Востоке. В том же регионе были изобретены выпивка, папирус, мятные леденцы и календари, также полезные в организации вашей игровой вечеринки.

Другие ранние примеры игровых кубиков представляют собой плоские палочки, одна сторона которых была покрашена. Эти палочки подбрасывались все вместе, и количество палочек, упавших покрашенной стороной вверх, определяло результат броска. Месопотамские кубики были сделаны из различных материалов, включая кости фаланг пальцев, дерево, покрашенные камни и черепаший панцирь.

Месопотамские четырёхгранные кубики и кубики-палочки

Рисунок 1 – Месопотамские четырёхгранные кубики и кубики-палочки

Кубики со временем стали делать из широкого спектра материалов, таких, как медь, латунь, стекло, слоновая кость и мрамор. Кубики из Древнего Рима очень похожи на шестигранные кубики, которые мы бросаем по сей день. Были также кубики с обрезанными углами, дающие дополнительные возможности при броске. Они очень похожи на многогранные кубики, используемые в Dungeons & Dragons и других ролевых играх.

Развитие настольных игр

Принято думать, что человечество дольше всего играет в нарды, но на самом деле Королевская игра Ур гораздо старше.

Предполагалось, что эту игру заменили нарды ещё 2000 лет назад. Тем не менее, игровой энтузиаст Ирвинг Финкель обнаружил правила игры, вырезанные на старинной каменной скрижали, а потом увидел фотографию идентичной игры из современной Индии. После этого Финкель встретил бывшего школьного учителя, игравшего в ту же игру, будучи ребёнком. Это сделало Королевскую игру Ур игрой, в которую играли дольше, чем в какую-либо ещё в мировой истории.

Королевская игра УР

Рисунок 2 – Королевская игра УР

Игра была найдена недалеко от Королевской Гробницы Ур в Ираке, отчего и берёт свое имя. Также был найден комплект игры в гробнице Тутанхамона. В Королевской игре Ур у каждого игрока был набор из семи фишек чёрного или белого цвета, а также по три четырёхгранных кубика.

Настольные игры в моей жизни

Впервыйе я познакомился с настольными играми в возрасте 5 лет. Я отчетливо помню как бабушка и дедушка учили и играли со мной в лото "Забава", мне было интресно собрать выйграшную комбинацию быстре моих опонентов по игре. Повзрослев я начал играть в другие настольные игры такие как: монополия, лесинки, шашки и шахматы. Каждая из этих игр давала мне возможноть развивать свои навыки такие как логику, быстроту мышления, гибкость, прогназирования своих действий.

Особую роль в моем детстве имела игра под названием "Королевство Средневиковья". Суть этой игры состояла в том, что игра была расчитана на троих игроков, у каждого был замок со своей армией. Необходимо было по максимуму использовать свои навыки "Полководца", для того что бы разгромить армию своего противника и захватить их замки. Я часами просиживал просиживал за разработкой стратегий боя, что бы обыграть своих братьев.

Королевская игра УР

Рисунок 2 – Королевство Средневиковья

Даже если игра для вас ассоциируется с времяпровождением за клавиатурой, вы знакомы с настольными играми. Они так же переплетены с индустрией электронных развлечений, как литература или кинематограф. Некоторые компьютерные игры родились из настольных и наоборот. Как правило, у таких игр одна вселенная, которой посвящают и книги, и фильмы, и разные виды игр. Как ни пророчили отмирание настольных игр с появлением компьютера, этого не произошло. И причин тому несколько:

  • Во-первых, играя в них, вы собираетесь с друзьями вместе и общаетесь вживую, а не в чате. Дороже живого общения ничего нельзя представить.
  • Во-вторых, решения живого противника гораздо нестандартнее и неожиданнее, чем самый продвинутый ИИ или хитроумные скрипты разработчиков. Особенно ярко это видно в ролевых играх и в тех настольных, где есть место дипломатии или блефу.
  • В-третьих, ни с чем не сравнить ощущения, когда передвигаешь по карте искусно раскрашенных солдатиков, а не щелкаешь мышкой на экране.
  • В-четвертых, им найдется место там, куда компьютер не взять, будь то поезд, самолет, пикник в лесу или поход по горам.
  • В-пятых, регулярное «разгрызание» новых правил неплохо тренирует ваши мозги!

    Мои игры

    Рисунок 3 – Цитадели

    Игровой механизм настольной игры Цитадели достаточно прост – все игроки занимаются созданием собственного города, используя карты кварталов, которые они держат в руке и могут сыграть на стол, заплатив определённое количество золота [1]. При этом каждый ход игрок имеет возможность выбрать того или иного персонажа, обладающего особыми способностями (например: Короля, Чародея, Зодчего, Вора и т. д.). Ход состоит из двух фаз: в первой игрок либо получает два золота, либо тащит из колоды кварталов две карты и одну оставляет себе; во второй фазе игрок может построить один из кваталов, карта которого есть у него в руке, оплатив его строительство золотом. Помимо этого в любой момент хода игрок имеет право использовать специальную возможность своего текущего персонажа. Фактически, это все правила игры. Однако за обманчивой простотой скрывается очень неординарная, тонкая и психологичная игра.

    Именно правильное использование персонажей (а также умение просчитать или предугадать выбор других игроков) является ключевым моментом в Цитаделях. Персонажи перераспределяются между игроками каждый ход, причём благодаря оригинальному механизму выбора персонажа, вы не знаете, какими именно персонажами играют ваши соперники в этот раз, но обладаете частичной информацией об имевшихся у них вариантах выбора, что позволяет вам строить более или менее обоснованные предположения. А эта информация нужна в свою очередь для того, чтобы «сработала» особенность вашего собственного персонажа. Чтобы угадать выбор другого игрока, вам зачастую потребуется также проанализировать его текущие нужды и учесть чисто психологические факторы (например, склонность к использованию того или иного персонажа или настрой на созидательные либо агрессивные действия).

    Мои игры

    Рисунок 4 – Эпическая схватка боевых магов

    «Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе Черепламени» – уникальная по своему стилю карточная игра на составление комбинаций заклинаний. Игра наполнена чёрным юмором и потрясающими иллюстрациями Ника Эдвардса с подчёркнутым садизмом и гротескной жестокостью. Игра компактна и проста в освоении, но при этом подарит вам массу эмоций [2].

    Мои игры

    Рисунок 5 – Гномы вредители

    Игроки будут добывать золото в нелёгкой борьбе в течение трёх раундов, и всякий раз роли гномов будут распределяться заново, так что вредителем сможет побывать каждый золотоискатель. Игра Гномы-вредители с дополнением Делюкс полна интриг и даже коварства, она не на шутку захватывает участников [3]. Несложные правила, быстрая партия, возможность играть большой компанией и, главное, – дополнение к игре Saboteur 2 в комплекте! А это значит: специальные персонажи, дополнительные карты туннелей, новый простор для хитрых планов, возможность играть вдвоём, командами и пригласить в игру до 12 друзей!

    Список источников

    1. Настольная игра "Цитадели"[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.igroved.ru/games/citadels/
    2. Настольная игра "Эпическая схватка боевых магов" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hobbygames.ru/jepichnie-shvatki-boevih-magov-bitva-na-gore-chereplameni
    3. Настольная игра "Гномы-вредители" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.igroved.ru/games/saboteur-rus/

    Похожие материалы магистров

    1. Магистр ДонНТУ Тарасенко Андрей Петрович "Настольные игры"
    2. Магистр ДонНТУ Клименко Владимир Сергеевич "История Возникновения игр"
    3. Магистр ДонНТУ Ищенко Александр Валериевич "Настольные военно-тактические игры"
    4. Магистр ДонНТУ Глущенко Евгений Сергеевич "Шашки"
  • Наверх