Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 13.09.2018 г.

Отчет о поиске за 20.11.2018 г.

Анализ результатов

Проведя анализ результатов запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Yandex. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

На втором месте оказалась система Google, которая показала хороший результат обрабатывая запросы на английском языке.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют три месяца, необходимо отметить, что вырос процент анлоязычных страниц во всех поисковых системах. При обработке русскоязычных и украиноязычных запросов видно, что процент изменения в большинстве случаев отрицателен. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из приведенной выше диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи в некоторых случаях на превышает 20%, а для некоторых запросов количество найденных страниц заметно снизилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Например, количество найденных страниц в поисковой системе Meta для запроса "Использование сверточной нейронной сети при распознавании лиц" выросло на 139%, а в поисковой системе Google снизилась аж на 85%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, "Дослідження програмної моделі нейронної мережі для виявлення обличчя на зображення з відеопотоку" в системе Meta).