Посещение трех стран за Уикенд

Каждый из нас мечтает посетить другие страны и я не исключение из этого списка. Частенько мечтаю о поездках в различные страны. Взглянуть на их культуру, достопримечательности, значимые места, делая различные фото-/видеосъемки.

В 2014-м году, мне и моему брату, бабушка подарила путевки на один из курортных мест Египта. Но нам удастся отдохнуть не только курорте в Шарм-эль-Шейхе (Египте), а также осмотреть Иерусалим (побывав в Израиле), поплавать в Красном море и посетить некоторые из достопримечательностей Палестины.

Мой первый перелет

Поездка была намечена на конец зимы. Уже не за горами весна, теплее... Холодный ветер и дождь, переходящий в мокрый снег давал понять, что всё еще зима. Эта погода не мешала нашему приподнятому настроению, что б упаковать свои чемоданы и отправиться в Донецкий аэропорт. Мы прошли регистрацию и посадку в самолете.

Это был не большой лайнер, одной из Украинских авиакомпаний, рассчитанный на мест 200-400. На его борту нам рассказывали за технику безопасности и правилах при взлете/посадке. Все готовились ко взлету, немного нервничая от первого моего взлета, но в предвкушении его. Лайнер начал взлет. Набирая скорость, тебя прижимает к креслу, иногда ощущался небольшой дискомфорт по всему телу из-за постоянно нарастающей скорости. На улице был мелкий дождь, но с борта взлетающего самолёта, капли, как будто замерли в воздухе и начали парить. Это было одно из самых незабываемых чувств. И вот, мы уже в небе.

Сам полёт прошел, относительно, спокойно. Иногда, мы попадали в зону турбулентности, но это было в пределах нормы. За время полёта мне удалось запечатлеть с кабины самолета одни из таких кадров:

Отдых в Египте (Шарм-эль-Шейх)

Ближе к вечеру, мы приземлились в аэропорту «Шарм-эш-Шейх». Прошли регистрацию и направились в свой отель. Отель был просторный, в нашем распоряжении был шведский стол, возможность поплавать в бассейне отеля. Пляж от отеля находился не далеко. До моря можно было добраться на городском транспорте (местные микроавтобусы, которые ходят раз в 20-30 мин) или же минут 40 пешком до моря.

Посещали пляж мы утром и ближе к обеду. Чистое и прозрачное море, где можно было наблюдать за жизнью морских жителей. Также, там были различного рода развлекательные мероприятия в виде: ныряния с акваланга, поездка на водном скутере / катере и другие. Помимо отдыха на пляже, были различные развлекательные мероприятия в самом отеле, прогулки по вечернему рынку или посещение ресторанов.

morgun_photo вид на отель

Долгожданный тур на Уикенд по Израилю

Такое времяпровождение рано или поздно надоедает. Для разнообразия, решили найти какую-нибудь туристическую экскурсию. Перебрав все возможные варианты, от посещения Египетские пирамид до поездки соседние страны. Остановились на поезде в Иерусалим, что находилась в Израиле, граничащая с Египтом. Записались на этот тур в ближайшие выходные, предварительно начали подготовку к нему.

Пресечение границы

Уже ближе к субботней ночи, к нам в отель подъехал наш автобус, который должен был довести до границы с Израилем. Ночь, на улице дует прохладный ветер, мы садимся в наш автобус. Выехав с зоны отеля, перед нами открывается бесконечная ночная пустыня. Изредка, видны огни поселений, местами, встречаем попутный транспорт, временами делаем остановки у заправок или кафешек. Ночью, в Египте довольно прохладно и ветрено, температура там может колебаться от +17 градусов ночью и до +25 днём. [1]

morgun_photo вид на отель

Ближе к утру мы добирались до границы Израиля, успешно прошли таможенный контроль и я пересек границу.

Посещение туристических мест Израиля и Палестины

Сразу же после пересечения границы Израиля, нас встретил местный гид. Нашу группу разместили в другой автобус, теперь мы ехали к Иерусалиму по Израилю. По дороге к нему, гид рассказывал о местной культуре Израиля, природе, погоде, политических отношениях между соседями и так далее. Он акцентировал наше внимание на проезжающие местные ландшафты и достояния. Одним из первых достопримечательных мест, которые мы посетили в Израиле было Мёртвое море

Это бессточное солёное озеро на Ближнем Востоке, располагающееся между Израилем, Иорданией и Палестинской Автономией.
Уровень воды в Мёртвом море на 430 м (09.2015) ниже уровня моря и падает со скоростью примерно 1 метр в год. Побережье озера является самым низким участком суши на Земле. Мёртвое море один из самых солёных водоёмов на Земле, солёность составляет 300—310 ‰, в некоторые годы до 350 ‰. Длина моря 67 километров, ширина 18 километров в самом широком месте, максимальная глубина 306 метров. [2]

morgun_photo Мёртвое море

Нам даже удалось пройтись по пляжу этого моря и искупаться. Следующим местом остановки было уже в Палестине.

Для туристов, пересечение границы в качестве туристической поездки, не нужно повторно проходить таможенный контроль. В целях экономии времени или договора между странами, нас не проверяли. Вот так, на этом же автобусе пересекли границу между Израилем и Палестиной. И вот, мы уже в Вифлееме, бродим по городу, смотрим на жизнь людей в нем и поднимаемся к храму Рождения Христова.

Храм Рождества Христова в Вифлееме

Базилика Рождества Христова — христианская церковь в Вифлееме, построенная, согласно преданию, над местом рождения Иисуса Христа. Наряду с Храмом Гроба Господня является одним из двух главных христианских храмов Святой земли.

Одна из старейших непрерывно действующих церквей в мире. Первый храм над пещерой Рождества был построен в 330-х годах по указанию императора Константина Великого. Его освящение состоялось 31 мая 339 года и с тех пор богослужения здесь практически не прерывались. Современная базилика VI—VII вв. — это единственный христианский храм в Палестине, сохранившийся в целости с домусульманского периода[3].

Также, в северной части храма, есть церковь – церковь святой Екатерины. С правой стороны этой церкви, в нише, расположен алтарь Рождества, под которым в колыбели находится скульптура Младенца, а над алтарём — статуя Богородицы. На главном входе в церковь святой Екатерины установлены большие бронзовые двери, на которых созданы рельефные изображения св. Паулы, св. Иеронима, св. Евсевия Стридонского и св. Евстохии. При входе в неё, можно было увидеть деревья с мандаринами.

Церковь святой Екатерины – это францисканская церковь, которая была построена в 1881 году архитектором Гийемо в Вифлееме. Возвели её на месте августинского монастыря XII века, который, в свою очередь, стоял на месте византийского монастыря V века, связанного с именем святого Иеронима Стридонского. Ежегодно, в церкви св. Екатерины проводится Рождественская месса. [4]. Немного осмотревшись эти места, мы вернулись к своему автобусу и поехали в Иерусалим, по дороге назад можно было прикупить сувениры.

Закончив свой мини-тур по Палестине, походу по улицам Вифлееме и посещения храмов, мы отправились назад в Израиль. Мы направились уже в Иерусалим.

Прогулка по Иерусалиму

Иерусалим является одним древнейших городов и занимаю немалую часть человечества. Сам город окружен массивными стенами, определяют границы Старого города, который традиционно разделяется на четыре квартала, известные с начала XIX века как Армянский, Христианский, Еврейский и Мусульманский кварталы.

Еще с 1981 г. Старый город начали считать объектом Всемирного наследия, он был включен во всемирный список всемирного наследия, находящего под угрозой. Современный Иерусалим разросся далеко за пределы границ Старого города[5].

Но, внутри старого города, сохранилась своя атмосфера. Проходя по улицам, можно было ощутить на себе труд людей, которые мастерили эти стены, эти дороги, а в воздухе так и витал воздух отчаяния.

Также, мне удалось побывать и у Стены Плача, которая является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв. [6]

Возвращение назад

Посетив Стену Плача, мы направились к своему автобусу, попутно осматривая ночной Иерусалим. Мы были уставшими, но хотелось еще что-то осмотреть, жаль только, что тур наш подходил к концу и мы должны были отправиться назад. Мы погрузились в автобус и поехали назад к границе с Израилем и Египтом. Пересекли границу и вот, опять мы в Египте, едем в свой отель. Оставшееся дни, мы проводили, как и ранее, посещая развлекательные мероприятия или же отдыхая на пляже.

Ссылки по теме выпускной работы:

1. Мёртвое море / [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёртвое_море

2. Базилика Рождества Христова / [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Базилика_Рождества_Христова

3. Церковь Святой Екатерины в Вифлиеме / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.openarium.ru/Израиль/Иерихон/Церкви/#37946343

4. Иерусалим / [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Иерусалим

5. Иерусалимский храм / [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Иерусалимский_храм

6. Стена Плача / [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стена_Плача

7. Погода в Египте на 2014 год / [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://travelermap.ru/pogoda-v-fevrale-v-sharm-el-shejxe-egipet/