ДонНТУ   Портал магистров ДонНТУ

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также диаграмма, которая позволяет сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 12.09.2018 г.

Отчет о поиске за 18.11.2018 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, можно наблюдать, что для многих поисковых запросах количество найденных страниц выросло, однако есть и снижение их количества по некоторым запросам, о чём будет подробнее далее. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

При взгляде на диаграмму сразу видно максимальный рост поисковой выдачи – 225%, что является интересным наблюдением. Однако, при рассмотрении отчёта о поиске сразу становится видно, что этот рост очень обманчив т.к. это был всего лишь рост с 8 результатов до 26, который на мой взгляд связан с поздней индексацией, нежели с чем-либо другим.

Также, интересным наблюдением является падение результатов выдачи по запросу на практически 75%, с 229 тыс. до 52 тыс. Скорее всего Яндекс в очередной раз подкорректировали алгоритм поиска и поэтому поисковая выдача так резко снизилась в количественном и процентном плане.

В целом, глядя на диаграмму можно сделать вывод, что к теме есть интерес, т.к. лишь 11 из 48 наблюдений (на диаграмме) являются отрицательными, а остальные – положительные. Также, необходимо отметить что часть результатов изменилась лишь незначительно, в пределах 5%, в ту или иную сторону, что скорее всего является результатом каких-то мелких корректировок поисковых алгоритмов.

Также, исходя из отчётов о поиске можно сделать вывод, что из этих 4 поисковых систем самой плохой является Bing, т.к. в плане количества и релевантности ссылок он был самый худший, что достаточно странно ведь он на данный момент он является достаточно популярной системой (48-ой по популярности сайт в мире согласно системе мониторинга Alexa). Скорее всего это связано с тем что в первую очередь он ориентирован на американский рынок, а лишь потом уже на остальной мир.