Магистр ДонНТУ Столбунская Анастасия Сергеевна

Столбунская
Анастасия Сергеевна

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра искусстенного интеллекта и системного анализа

Специальность Системы искусственного интеллекта

Создание интеллектуальной системы стилистической оценки текста

Научный руководитель: доц. Кравец Татьяна Николаевна

Биография

  • Личностное становление

    Я, Столбунская Анастасия Сергеевна, родилась 3 февраля 1996 года в городе Донецке. Мои самые близкие люди — мои родители: отец — Столбунский Сергей Григорьевич, 1964 года рождения, и мать — Столбунская Оксана Александровна, 1966 года рождения. Оба закончили Донбасскую национальную академию строительства и архитектуры, в то время академия носила название Макеевский инженерностроительный институт.

    В 5 лет меня отдали в детский сад, в подготовительную группу, чтобы я привыкала к распорядку дня и другим детям. Благодаря моей бабушке я уже умела писать, считать и читать. С самого детства она прививала мне любовь к учебе и книгам.

    В 2002 году я пошла в первый класс Донецкой общеобразовательной школы № 19. Моей первой учительницей была Антонишина Любовь Анатольевна. Она всегда выпускала в среднюю школу сильных учеников. Я помню, что в третьем классе она давала нам решать задания из учебников пятого класса и мы справлялись. Класс у меня был очень дружным и сплоченным — это так же заслуга моей первой учительницы. Хотя моя школа была направлена на изучение иностранных языков, любимыми предметами были математика, литература, биология и информатика.

    Чтобы развить во мне разностороннюю личность, интересующуюся не только учебой, родители решили отдать меня на художественную гимнастику. Но с ней у меня как–то не сложилось, мне не нравился сильный контроль и дисциплина.

    Особое место в моей жизни занимает творчество. В пятом классе я поступила в художественную школу. Школа осуществляет обучение и эстетическое воспитание детей, подростков во внеурочное время по рисунку, живописи, станковой и декоративной композиции, скульптуре и истории искусств.Художественная школа помогла набить руку, научится концентрироваться, выполнять кропотливую работу и, конечно же, передавать свои мысли на бумагу в виде рисунка. В 2011 году я закончила обучение в художественной школе на отлично и получила аттестат о дополнительном образовании.

  • Профессиональное становление

    Компьютер появился в моей жизни, когда я была в первом классе. До средней школы он использовался мною только для игр и поиска информации для школьных рефератов. Так же в то время я научилась пользоваться программой Microsoft PowerPoint и делала на уроки биологии красочные презентации.

    Позже компьютер начал активно использоваться для доступа к социальным сетям. И часто хотелось, чтобы фотографии были уникальными и лучше, чем у других. Так я начала активно изучать графический редактор Adobe Photoshop.

    Иногда мне было слишком скучно и я изучала системные файлы и папки, в этом так же помогала информатика. Чуть позже нам ввели еще один предмет — Web–технологии — и там я впервые познакомилась с языком гипертекстовой разметки и каскадными таблицами стилей.

    После выпуска из школы были раздумья куда поступать. У меня было три варианта: ДонНМУ, ДонНАСА и ДонНТУ. И когда пришло время подавать документы я поняла, что хочу учиться именно в Донецком национальном техническом университете, но теперь я не знала на какую специальность подавать документы. Приемная комиссия меня встретила достаточно тепло и помогла выбрать мне мою будущую специальность. Системы искусственного интеллекта заинтересовали меня тем, что мы будем изучать различные языки программирования, программы, нейронные сети, а так же интернет технологии.

    Первый год учебы был очень тяжелым, так как практически все предметы были для меня новыми, особенно программирование. Но благодаря нашим замечательным преподавателям, которые вложили в нас немало своих сил и энергии, в конечном итоге, мы освоили эту нелегкую науку. За время учебы, мы изучали немало интересных предметов, таких как программирование, веб–дизайн, компьютерная графика, веб–технологии, системы анализа и моделирования.

    Окончив четвертый курс и получив диплом бакалавра, моей дальнейшей целью было поступление в магистратуру Донецкого национального технического университета, на специальность Системы искусственного интеллекта. Такое решение обусловлено, прежде всего, желанием совершенствовать свой профессиональный уровень, получить более глубокие знания и полное высшее образование.

    Моим научным руководителем стала Кравец Татьяна Николаевна, доцент кафедры ИИСА. Вместе, мы выбрали тему магистерской работы, которая называется: Создание интеллектуальной системы стилистической оценки текста.

    На пятом курсе, после стажировки, меня взяли на работу на государственное предприятие в отдел информационного и программного обеспечения, ведущий специалистом.

    Годы обучения были сложными, но интересными и полезными. В Донецком национальном техническом университете я получила не только новые знания, попробовала себя в различных направлениях и выбрала наиболее подходящее для себя, но и познакомилась с хорошими людьми.

  • Цели, планы и видение будущего

    Что касается планов на будущее. На сегодняшний день, моей главной целью является успешное окончание магистратуры. Свое будущее я хочу связать с веб–разработкой и стать квалифицированным специалистом в этой сфере.