Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них 3 запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, 3 запроса с ФИО руководителя, а также 6 запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 25.09.2019 г.

Отчет о поиске за 19.11.2020 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала системы Яндекс и Google. Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс выдавала больше всего результатов, но большмнство из них не совсем отвечали поиску, Google находил меньшее количество результатов, но они полнее расскрывали запрашиваемый вопрос.

Необходимо отметить, что при повторном поиске, не для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло. Для некоторых оно осталось неизменным или даже уменьшилось. Возможно, это связано с улучшением скрипта поисковых систем, что и вызвало отсеивание информационного мусора.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что количесвто найденных страниц по некоторым запросам увеличилось, а по некоторым заметно снизилось.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи составляет 94%, а максимальное падение – 60% в поисковой системе Яндекс. Для запросов Підготовка висококваліфікованих кадрів и Створення компетентнісної моделі випускника количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

На диаграмме видно, что поисковая система Мета показывает стабильные результаты в увеличении количества найденых результатов. А для поиковой системы Google характерно снижение количество найденных страниц спустя 2 месяца.

ВВЕРХ