Ссылки по теме выпускной работы

    Материалы магистров ДонНТУ

  1. Щербакова Е. В. Пути совершенствования образовательной услуги

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2008 г.

    Руководитель: д. э. н., проф. Поклонский Ф. Е.

  2. Брагина А. В. Организация профессионального обучения персонала на предприятии

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2009 г.

    Руководитель: к. э. н., доц. Мормуль Н. И.

  3. Тихонова Н. О. Процедуры системы менеджмента качества в ВУЗе

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2006 г.

    Руководитель: к. б. н., доц. Масюк Л. Н.

  4. Темненко А. А. Совершенствование образовательной услуги на основе международных стандартов ISO 9000

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2012 г.

    Руководитель: д. э. н., проф.  Момот А. И.

  5. Одинокова М. А. Мониторинг системы управления качеством высшего образования на примере ДонНТУ

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2008 г.

    Руководитель: д. э. н., проф. Момот А. И.

  6. Научные работы и статьи

  7. Трансформация системы квалификаций на основе создания профессиональных стандартов

    Авторы: Былков В. Г.

    Описание: Формулирование механизма интеграции профессиональных стандартов с программами профессионального обучения.

  8. Профессиональный стандарт и квалификационный справочник: сравнительная характеристика

    Авторы: Великанова С. С., Аракчеева З. В.

    Описание: Основные отличия профессиональных стандартов и квалификационного справочника.

  9. Разработка модульных программ профессионального обучения, основанных на компетенциях

    Авторы: Кива А. А., Путенкова Г. Г.

    Описание: Формирование общих компетенций, основанных на общедисциплинарных и профессиональных модулях.

  10. Сетевая форма реализации образовательной программы с работодателями

    Авторы: Гафурова Н. В., Козель Н. А.

    Описание: Способы включенности работодателя в конкретную сетевую образовательную программу.

  11. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения

    Авторы: Байденко В. И.

    Описание: Компетенции как ядро нового поколения государственных образовательных стандартов, смещаемых в строну результатов образования.

  12. Аспекты компетентностного подхода при проектировании модели выпускника ВУЗа

    Авторы: Некрасова И. И., Сартаков И. В.

    Описание: Характеристика компетентностной модели выпускника, позволяющая соответствовать запросам рынка труда, потребностям общества и личности.

  13. Компетентностный подход как основа проектирования профессиональных стандартов высшего профессионального образования

    Авторы: Корепанова М. В.

    Описание: Рассматрение проблем обновления содержания современного педагогического образования на основе компетентностного подхода.

  14. Проблема реализации компетентностного подхода к результатам образования

    Авторы: Селезнева Н. А.

    Описание: Решение задач для перехода системы высшего образования к реализации новых требований и результатам образования в компетентностном формате.

  15. Использование современных технологий для повышения качества образования

    Авторы: Молчанюк В. М.

    Описание: В статье исследованы возможности использования современных технологий менеджмента для повышения качества образования в организациях.

  16. Концепция, модель и критерии эффективности внутривузовской системы управления качеством высшего профессионального образования

    Авторы: Соболев В. С., Степанов С. А.

    Описание: В статье исследованы две базовые модели: Бельгийско-нидерландская модель улучшения качества высшего образования, основанная на модели Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM), и модель конкурса Минобразования России Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов.

  17. Качество подготовки специалиста в системе высшего профессионального образования как объект управления

    Авторы: Соболев В. С., Степанов С. А.

    Описание: Рассмотрен и описан механизм формирования компетентностного подхода специалиста.

  18. Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса

    Авторы: Гладкова М. И.

    Описание: В статье рассмотренны подходы к оценке качества образования со стороны основных групп потребителей услуг высшей школы: государства, рынка труда (работодателей) и рынка образовательных услуг (выпускников школ, их родителей и студентов), проведен их анализ и основные отличия.

  19. Системы оценки качества образования: поиск эффективной модели

    Авторы: Борисова И. .

    Описание: В статье описаны три основные метода оценки качества: оценочный метод управления качеством деятельности вуза (SWOT-анализ), концепция, основанная на принципах всеобщего управления качеством (TQM), подход, основанный на требованиях международных стандартов качества ISO 9001 : 2000 и предложен наиболее эффективный способ внутренней оценки качества – самооценка деятельности организации.

  20. Студент, преподаватель и работодатель в системе управления качеством образовательных услуг

    Авторы: Никулина Е. И., Римская О. Н.

    Описание:В данной статье качество обучения рассматривается с позиции оценки качества работы научно-педагогических работников и представлены критерии оценки преподавательского труда, сложившиеся в российских, зарубежных вузах и среди работодателей.

  21. Проблема идентификации оценки качества классического университетского образования и рейтинга Министерства образования РФ

    Авторы: Прокопьев В. П., Рогожин С. А.

    Описание: В статье выявлены квалиметрирование качества образования при помощи некоторых количественных характеристик, которые заложены в методике рейтинга вузов, утвержденной Министерством образования РФ.

  22. Техническая и справочная литература

  23. Национальная библиотека Украины имени В. И. Вернадского

    Крупнейшая библиотека Украины, главный научно-информационный центр государства. Входит в число десяти крупнейших национальных библиотек мира.

  24. Российская государственная библиотека

    Крупнейшая публичная библиотека России и Европы, вторая в мире по величине фондов.

  25. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность высшей школы на примере социально-экономического образования

    В монографии рассмотрены результаты комплексно-тематического и многоаспектного анализа литературы, развития и современного состояния научно-исследовательской, образовательной, информационной деятельности в вузах, информации, документов и других достоверных источников.

  26. Российская общественно-государственная система аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации

    Освещены вопросы информационного обеспечения сферы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров. Предложен комментарий отдельных положений и процедур правового, организационного и методического характера.

  27. Электронный архив ДонНТУ

    Электронный каталог, предоставляющий доступ к научным исследованиям и учебно-методическим материалам профессорско-преподавательского состава, сотрудников, аспирантов и магистров ДонНТУ.

  28. НОУ ИНТУИТ

    Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования Национальный Открытый Университет ИНТУИТ – это образовательный проект, главными целями которого являются свободное распространение знаний во Всемирной Сети и предоставление услуг дистанционного обучения.

  29. КиберЛенинка

    КиберЛенинка – это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии, повышение цитируемости российской науки и построение инфраструктуры знаний.

  30. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU

    Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU – это крупнейший российский информационно-аналитический портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 26 млн научных статей и публикаций, в том числе электронные версии более 5600 российских научно-технических журналов, из которых более 4800 журналов в открытом доступе.

  31. Донецкая республиканская универсальная научная библиотека им. Н. К. Крупской

    Библиотека имеет универсальный фонд по всем отраслям знаний на традиционных и электронных носителях.

  32. Организационно-экономический механизм устойчивого развития системы высшего профессионального образования в условиях формирования национальных университетов, системообразующих и инновационных вузов

    В книге основное внимание уделено вопросам построения управления системы высшего профессионального образования в условиях формирования национальных университетов, системообразующих и инновационных вузов.

  33. Актуальные проблемы подготовки школьников и студентов к профессии

    В работе обобщен результат исследований современного технологического образования школьников, педагогического и профессионально-педагогического образования, обучения студентов основам профессии на предприятиях.

  34. Деловое образование в России

    В книге Обобщен и систематизирован сложный процесс эволюции взглядов на задачи и функции образования в современных российских и международных реалиях.

  35. Государственные контролирующие органы в образовательных учреждениях

    В книге представлены обобщения положений действующих нормативно-правовых актов, арбитражной и судебной практики в сфере контрольно-надзорной деятельности государственных органов. Детально рассмотрен порядок действий администрации образовательного учреждения на всех этапах проведения проверки, начиная с получения извещения о ее назначении и заканчивая оформлением результатов и процедурой их оспаривания.

  36. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия

    В книге рассмотрены врианты изменений в образовании, чтобы оно могло более успешно отвечать на глобальные внешние вызовы инновационного развития экономики и общества.

  37. Образовательные системы современной России: справочник

    Справочник содержит около десяти образовательных систем. Некоторые из них даны в различных авторских версиях, что позволяет проникнуть в творческую лабораторию создания инновационных обучающих систем.

  38. Высшее образование в России: качество и конкурентоспособность

    Книга представляет собой сборник статей, интервью, объединенные рядом сквозных тем – рынок образовательных услуг, конкуренция, конкурентоспособность образования, гарантии качества образования, бизнес-модели участников рынка образовательных услуг.

  39. Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы

    Автор анализирует структуру и содержание государственных образовательных стандартов (ГОСТов), их применимость в сфере образования, совместимость с международными стандартами ИСО серии 9000, причины отставания отечественного высшего образования в условиях действия ГОСов, возможности устранения негативного влияния стандартов на образование.

  40. Российские ресурсы образовательной среды. Интернет

    Информирование об Интернет-ресурсах по образованию и для образования, а также умение их создавать и ими оперировать.

  41. Методология профессионального образования. Учебное пособие

    В учебном пособии рассматриваются методология стратегии развития профессионального образования в России, его проектирования, моделирования, организации и развития, а также методология профессиональной подготовки будущих специалистов.

  42. Управление качеством

    В учебнике рассмотрены основы менеджмента качества, принципы TQM, понятие качества и методы его анализа.

  43. Специализированные сайты и порталы

  44. Национальное агенство развития квалификаций

    Сайт содержит материалы о национальной рамки квалификаций, профессиональных и образовательных стандартов.

  45. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации

    Ресурс содержит советы по профессиональным квалификациям, центры оценки квалификаций.

  46. Справочник профессий

    Информационный ресурс, созданный в целях содействия гражданам и организациям в получении информации о востребованных на рынке труда и перспективных профессиях.

  47. Реестр профессиональных стандартов

    Програмно-аппаратный комплекс по уведомлению о разработке/пересмотре профессиональных стандартов.

  48. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

    Реестр образовательных сандартов и примерных основных образовательных прорамм.

  49. Стандарты

  50. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества

    Настоящий стандарт устанавливает требования к системам менеджмента качества.

  51. ГОСТ Р 53894-2010 Менеджмент знаний. Термины и определения

    Настоящий стандарт содержит перечень терминов для рассмотрения наиболее актуальных вопросов, связанных с формулированием задач менеджмента знаний.

  52. ГОСТ Р 54875-2011 Менеджмент знаний. Руководство по устоявшейся практике внедрения системы менеджмента знаний

    В данном стандарте описывается руководство по устоявшейся практике внедрения СМЗ.

  53. ГОСТ Р 54146-2010 Менеджмент знаний.Руководство для малых и средних предприятий

    В настоящем стандарте приведены руководящие положения, контрольные перечни,практические примеры, модели и инструменты, основанные на общих потребностях.

  54. Профессиональный стандарт. Специалист по процессному управлению

    Настоящий стандарт содержит требования к квалификации специалиста.