ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 15.10.2019 г.

Отчет о поиске за 16.12.2019 г.

Анализ результатов

При сравнении результатов лучшие результаты поиска получились при использовании поисковой системы Google. На всех языках было найдено достатое количество документов, соответствующих теме запроса. Yandex выдает слишком много результатов почти во всех случаях и необходимо отметить, что количество результатов показывается приблизительное, поэтому, как правило, сложно отследить разницу в поисках, сделанных в разное время. Также при использовании Yandex много результатов, которые не соответствуют теме поискового запроса, что приводит к более низкой точности поиска. Поисковая система Bing в большинстве запросов выдает самые худшие результаты при поиске на русском и украинском языке.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для большинства поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже, для каждой поисковой системы отдельно.

Диаграмма 1 - Процент изменения результатов поисковой выдачи на Google

Диаграмма 1 – Процент изменения результатов поисковой выдачи на Google

Диаграмма 2 - Процент изменения результатов поисковой выдачи на Yandex

Диаграмма 2 – Процент изменения результатов поисковой выдачи на Yandex

Диаграмма 3 - Процент изменения результатов поисковой выдачи на Bing

Диаграмма 3 – Процент изменения результатов поисковой выдачи на Bing

Диаграмма 4 - Процент изменения результатов поисковой выдачи на Meta

Диаграмма 4 – Процент изменения результатов поисковой выдачи на Meta

По диаграммам заметно, что количество результатов в большинстве случаев выросло, хотя для некоторых запросов количество найденных страниц осталось прежним или даже уменьшилось. Из диаграмм можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи составляет около 17%, а максимальное уменьшение около 14%. Исключением является изменение количества результатов по запросу "Исследование методов генерации карты глубины изображения" в поисковой системе Bing, в этом случае количество результатов увеличилось на 37%. Меньше всего изменений результатов поисковой выдачи произошло в поисковой системе Meta.