ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск материалов по теме магистерской диссертации, направленный на мониторинг ситуации и выявления динамики ее изменения выполнен с использованием четырех поисковых систем: Google, Яндекс, Bing, Meta. Поиск включал в себя два этапа, проводимых 15.10.19 и 20.12.19. Результат работы представлен в двух таблицах.

В общей сложности произведено 12 поисковых запросов, 3 из которых посвящены научному руководителю (ФИО руководителя на трех языках), 3 представляют собой полное название будущей магистерской диссертации, также на трех языках, остальные 6 включают в себя различные ключевые слова, связанные с тематикой исследования.

Отчет о поиске за 15.10.2019 г.

Отчет о поиске за 20.12.2019 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для некоторых поисковых запросов количество найденных страниц выросло, для некоторых – снизилось, а для нескольких – осталось неизменным. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Рисунок 1 - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный прирост поисковой выдачи составляет 145%, максимальное снижение – 38%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса и оценить их неоднородность.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Investment attractiveness of the enterprise снизилось на 11%, а в системе Яндекс выросло на 22%. При этом количество страниц по некоторым запросам совсем не изменилось (например, Інвестиційна привабливість підприємства в системе Bing).