ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 02.10.2020 г.

Отчет о поиске за 03.12.2020 г.

Анализ результатов

Анализ результатов поисковых запросов в разных системах поиска показал, что самой универсальной системой является Google, так как в ней удалось найти достаточное количество результатов по всем запросам.

Системы Meta и Bing в некоторых случаях не смогли найти вменяемое количество информации, однако неплохо себя показали при выполнении англоязычных запросов.

Больше всего результатов выдала система Яндекс, но качество найденного материала и соответствие его самому запросу оставляет желать лучшего.

В ходе анализа поисковые запросы выполнялись два раза с промежутком более чем в два месяца. Оценить изменение результатов поиска можно с помощью диаграммы.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Видно, что количество найденного материала выросло по всем запросам. Наиболее существенный рост в процентном соотношении показала система Bing. В одном из случаев рост составил более 43%.

Изменения результатов в системе Яндекс сложно оценить, так как она не позволяет узнать точное количество найденных результатов.

Также можно заметить, что поисковые системы показывают разные результаты в зависимости от языка запроса. Это наглядно показано на следующей диаграмме.

Диаграмма - Результат поиска в зависимости от языка запроса

Результат поиска в зависимости от языка запроса

Поисковая система Google показывает лучшие результаты при англоязычных запросах, а Яндекс находит больше информации когда запрос введен на русском языке.