ДонНТУ   Портал магистров
Резюме Биография Реферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Индивидуальный раздел

Рай под названием Тоненькое

Краткая информация

Село Тоненькое расположено в Ясиноватском районе Донецкой области (48°08'25" с. ш. 37°38'17" в. д.)[1]

Село Тоненькое со спутника

Но речь пойдет больше не о всем селе, а о небольшом дачном секторе в его пределах – Садоводческом товариществе РОДНИЧОК[2]

Садоводческом товариществе РОДНИЧОК со спутника

Участки здесь выдавали работникам типографии Радянська Донеччина (полиграфический дом). Там работали мои бабушка – Чайка Надежда Ивановна (03.09.1950) печатником и дедушка – Чайка Александр Иванович (01.06.1953) электриком. Им выдали участок в 1989 году и они сразу загорелись желанием обустроить этот участок. Там была пустая земля и только условные обозначения территории, так началась история этого прекрасного места, которое 25 лет радовало дачников.

Первое мое знакомство с этим местом произошло, когда мне было чуть больше года, и оно на всю жизнь отпечаталось в моей памяти.

Ставки

На даче было 3 основных ставка и один вечно заросший камышами.

Ставок 2,3 Ставок 1
Панормама ставков

Как меня учили плавать

Тут не будет истории про то, как меня швырнули на середину ставка и я фантастическим образом научился плавать. Все было намного приземленней, меня пытался научить дедушка, он вытягивал руки, а я опираясь на них, старался делать необходимые движения руками и ногами, но у меня не получалось, т.к. я боялся утонуть, хотя понимал, что он не даст мне так просто это сделать, но все же страх брал верх. Тогда я понял, что нужно сменить стратегию:

Так я медленно, но уверенно оттачивал основные движения и когда они стали пригодны для плавания, настало время круга. Ну а дальше, после практики и он не понадобился

Ставок 1 Ставок 1

Рыбалка

Мой дедушка был и остается заядлым рыбаком, несмотря на то, что он постоянно трудился по дому и огороду, ему было всегда легко просыпаться в 5:00 на свою любимое занятие – рыбалку. Естественно, я перенял любовь к этому делу. Есть какая-то магия в том, чтобы внимательно наблюдать за поплавком в ожидании заветного клева, параллельно наслаждаясь тишиной и окружающей природой.

Я до сих пор прекрасно помню тот момент, когда поймал первую рыбу. Это было раннее утро, мы пошли на третий ставок и раскинули удочки, поскольку дедушка профессионал, он вытаскивал рыбу за рыбой, я же, то и дело пропускал поклевки и из-за этого был немного огорчен, но все же не унывал и пытался учится на своих ошибках. И вот чудо, самая очевидная поклевка – поплавок резко и полностью погрузился под воду… я потянул и почувствовал то самое приятное чувство натяжения лески и сопротивления, которое испытывает каждый рыбак, который тянет свой улов.

Это была мелкая красноперка, но будучи ребенком, я был невероятно горд собой. Дедушка отошел набрать в мое ведро воды, чтобы положить туда рыбу. Я подумал, что рыбе очень неприятно быть не в своей среде и опустил ее в воду, спустя пару секунд я спросил у дедушки, можно ли опускать в воду пойманную рыбу, на что получил логичный ответ – нет. Тогда я решил ее все-таки достать, но ее уже не было, но приятное воспоминание о том событии до сих пор греет мне душу.

Бабушка и дедушка рыбачат

Дружба

Лет в 6-7, когда я стал ездить на постоянной основе с бабушкой и дедушкой на дачу у меня появились друзья, первым из них был Павел Крайний (кстати, выпускник ДонНТУ, факультет инженерной механики и машиностроения), он был моим сверстником и мы быстро нашли общий язык, до сих пор помню, как мы прятали красивые камни “изумруды хаоса” и затем искали их, играя в Sonic X или устраивали сражения на палках, чтобы выяснить кто же из нас достоин быть королем шаманов. Мы постоянно гуляли вместе, когда у обоих была такая возможность, отчетливо помню, как ждал его, выглядывая на улицу каждый раз, когда слышал подъезжающую машину.

Развлечения

Какие были развлечения на даче…, казалось бы – это обычный поселок и развлечения там самые простые, однако это не совсем так, все они обладали душой и я приятно вспоминаю о них и по сей день…

Формулы на плитах

Как перебрались с будки в дом

На нашем участке был кирпичный дом и будка (небольшой деревянный домик без особых удобств). Нам приходилось ночевать в будке, т.к. дом только строился, и мы считали, что он не подходит пока для проживания. Однажды пошел сильный ливень, мы пережидали его в будке, но началась сильнейшая гроза, казалось, что раскаты грома не прекращались, а страх за то, что молния ударит увеличивался. И вот мы приняли решение переместиться в дом, это была первая ночевка в нашем доме. Именно благодаря грозе мы стали жить в доме и обустраивать его с большей скоростью, а будку стали использовать как сарай.

Дом

Магазины

На территории поселка Тоненькое было два магазина. Самый ближайший к нам находился на расстоянии примерно в 1 км от нашего дома. Он был крошечным и в принципе в нем было все необходимое, однако его закрыли, а здание переделали в храм. Второй магазин был основным, до него было идти дальше, примерно 1.8 км, его посещение всегда была для меня радостью, т.к. это была либо довольно продолжительная прогулка с бабушкой, либо поездка на велосипеде (в детстве на багажнике) с дедушкой. Третий магазин находился в поселке Орловка и мы ходили к нему всего 1 раз на моей памяти. Это было целое путешествие для меня. Мы делали привалы и наслаждались красотой родного края.

Про поджигание камышей

Дети иногда совершают нелогичные поступки, иногда опасные и вредные. Хочу рассказать вам про один из таких. Был прекрасный осенний день, и мы с моим другом Пашей отправились гулять к ставкам. Там нам пришла в голову “гениальная” идея – подпалить камыши и посмотреть, что будет. Поджечь их было очень просто, т.к. они были сухими, а вот потушить уже оказалось проблематично. Поняв, что мы не справимся с огнем мы приняли решение разойтись по домам на несколько часов, естественно, не рассказывая взрослым о содеянном. Спустя часа 3, мы встретились и пошли смотреть на результат. Они выгорели полностью, благо пламя не пошло дальше. Мы чувствовали себя виноватыми, особенно услышав от взрослых о том, как это повредило местным животным и рыбам.

Огород

Какой фрукт самый вкусный? Естественно тот, который ты вырастил сам. У нас был стандартный огород на 6 соток. Он был разделен досками на маленькие участки. Также перед нашим участком были цветы. Обычно мы выращивали картошку, морковку, помидоры, огурцы, горох и многое другое. Из фруктов это: малина, яблоки, сливы, абрикосы, крыжовник, черная и красная смородина, виноград.

Моя лепта в ухаживании за огородом в основном была в том, что я собирал колорадских жуков, поливал огород и вскапывал осенью, ну и естественно собирание урожая.

Это поистине чудо, когда ты что-то сажаешь, а потом через время возвращаешься и видишь, как пробиваются ростки.

Огород Огород
Огород

117й и 101й

Наше путешествие на дачу в 95% случаев начиналось с поездки на 117м автобусе [3] (в крайне редких случаях на 101м). Опишу процесс на примере Пятницы в то время, когда я учился в техникуме. В 13:05 заканчивались пары и я ехал на трамвае №1, заехав к себе домой у меня было не более полу часа, чтобы поесть и отправится на ЖД вокзал. Даже несмотря на то, что автобус должен отправляться в 16:20 мы всегда приезжали за 2 часа до этого, чтобы занять очередь и быть в числе тех, кто будет сидеть, ибо с сумками стоять крайне неудобно такое продолжительное время – 45 минут, причем люди начинают выходить только уже под конец пути, на поселке Водяное. Так что же делать 2 часа…. Ну, во-первых, всегда интересно было послушать разговоры взрослых, т.к. они обсуждали дачные дела и актуальные новости, помимо этого также вполне удачно получалось учить стихи или делать другие мелкие задания по учебе.

Автобус приезжал минут за 20 до отправления, люди начинали выстраиваться в очередь и ждать подъезда автобуса. Приблизительно за 10 минут до отъезда автобус подъезжал к остановке и впускал людей.

Когда наступало время отбытия – впереди было целых 45 минут музыки и красивых видов родных краев, а также желание побыстрее приехать и окунуться в радости и заботы дачной жизни.

Маршрут 117-го

Герпетофобия

Мне было лет 7, мой дедушка заядлый рыбак пригласил меня пойти на раннюю рыбалку, я с радостью согласился, наступило утро, часов 4:40, Солнце еще даже не показывало первые лучи, мы начали собираться, бабушка как всегда сделала нам тормозок. В моем случае это была бутылка воды и несколько бутербродов. Мы отправились за уловом. Заняли хорошую кладку, раскинули удочки и стали ждать. Я очень старался и не на секунду не отвлекался от поплавка, т.к. клева не было и я не мог терять бдительность. Мне захотелось попить и я потянулся к тормозку, доставая бутылку с водой я почувствовал нечто странное, приблизив ее к себе я увидел, что оказывается змея скрутилась вокруг горлышка бутылки и получается, что я держался за нее. Мне стало очень страшно и я с криком деда, змея! бросил бутылку в воду, а сам подпрыгнул и побежал в сторону другого ставка. Как мне сказал дедушка – это был простой уж, но этот факт не остановил меня от получения герпетофобии.

Пожар

Дачный коллектив у нас был очень сплоченный, многие соседи были хорошими друзьями и постоянно приходили друг-другу на выручку. Однажды во время очередной летней грозы мы почувствовали запах дыма, вышли посмотреть и оказалось, что в один из домов попала молния. Была вызвана пожарная машина, но люди не стали сидеть сложа руки, все стали нести воду и пытаться тушить пожар своими силами, я также принимал активное участие, мне было лет 5 и я тогда с трудом приносил с криницы 3 литра воды, но тогда, осознав случившиеся, тянул 6-литровую баклажку из всех сил. Я не знаю насколько силен был эффект от помощи дачников, но сам факт того, что люди не остались в стороне, меня очень воодушевил.

Четвероногие друзья

Так получилось, что на наших дачах было достаточно много собак, однако мы их любили, заботились о них и постоянно подкармливали.

Лисичка напоминала помесь таксы и обычной дворняги, она было очень доброй и милой, особенно интересно было за ней наблюдать с появлением щенков, это были такие же маленькие, но пухленькие коротколапые существа.

Однажды в нашем поселке появился щенок, мы с другом прозвали его DX (диэкс). Он был нашим компаньоном, обычно отдыхал между нашими с Пашей домами, а как только мы выходили гулять – сопровождал нас.

Четвероногие друзья

Ссылки

1. Википедия: Тоненькое (Донецкая область)
  2. Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины: Садоводческое товарищество "РОДНИЧОК"