ДонНТУ   Портал магистров

SEO как инструмент маркетинга

ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе понятие «маркетинг» используется почти во всех сферах жизни человека. Каждый из нас является объектом маркетинговой деятельности, т.к. именно на нас, как на покупателей товара, ориентирована реклама и различные маркетинговые инструменты. Однако и субъектом маркетинга мы тоже можем выступать. Происходит это, когда мы ищем заменитель или аналог определенного товара, сравниваем цены, изучаем различные характеристики товара и др.

Маркетинг возник в начале XX века и представляет собой науку, в основу которой положены идеи удовлетворения потребностей и нужд потенциальных потребителей. Сам по себе маркетинг возник намного раньше, и уровень его был несколько примитивен. Причинами развития маркетинга стали: появление товара и рынка, необходимость продать свой товар, используя различные способы продвижения.

В наше время наибольшую популярность имеет интернет-маркетинг. Причиной этого стало развитие сети Интернет и расширение доступа к нему. Основным преимуществом считается: мультимедийность, интерактивность, возможность получения информации о любом товаре, возможность покупки товара, не выходя из дома и т.д.

Использование SEO в современном интернет-маркетинге является одним из наиболее важных инструментов. Его используют для продвижения сайтов, чтобы потребитель мог найти товар через любой поисковик. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него. А это значит, что товар с этого сайта будут покупать намного чаще, чем с менее популярного сайта.

1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА.

Основные понятия Маркетинг, как наука со своими целями, функциями, задачами и методами возник около ста лет назад. Однако использовать его начали задолго до этого. В основном это происходило не явно, на уровне подсознания: при появлении товара и рынка, при попытке продать товар, используя различные способы его продвижения. Данный термин появился впервые в начале ХХ в. в США, а спустя всего лишь 15 - 20 лет его начали активно использовать во многих странах мира.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SEO КАК ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГА

Поисковая оптимизация (SEO) - это процесс работы над сайтом, его внутренними факторами, влияющими на ранжирование в поисковых системах - структурой, контентом, кодом HTML, его внешними факторами ранжирования - ссылками на сайт с целью увеличения релевантности ресурса определенным, заранее известным ключевым словам, увеличения популярности сайта для поисковых машин и, соответственно, увеличения позиций в поисковых результатах для привлечения большего количества посетителей на сайт.

Во времена 1990-х поисковые системы придавали большое значение тексту на странице, ключевым словам в мета-тегах и прочим внутренним факторам, которыми владельцы сайтов могли легко манипулировать. Это привело к тому, что в выдаче многих поисковых систем первые несколько страниц заняли сайты, которые были полностью посвящены рекламе, что резко снизило качество работы поисковиков и привело многих из них к упадку. С появлением технологии PageRank больше веса стало придаваться внешним факторам, что помогло Google выйти в лидеры поиска в мировом масштабе, затруднив оптимизацию при помощи одного лишь текста на сайте.

Для определения степени релевантности поисковая система учитывает следующие параметры сайта:

  1. плотность ключевых слов - в тексте ключевое слово не должно встречаться слишком часто, поисковая система принимает его за спам и отсеивает;
  2. индекс цитирования сайта.

Авторитетность сайта зависит от количества ресурсов ссылающихся на этот сайт. Положение сайта в поисковой системе зависит от внешних и внутренних факторов.

К внутренним факторам относится работа, находящаяся под контролем владельца сайта. Для улучшения работы необходимо приводить в порядок тексты и разметки страниц, улучшение качества и количества текста на сайте, проверять уникальность текса, его стилистическое оформление и др.

К внешним факторам относятся релевантность сайта, которая определяется количеством цитирования его веб-ресурсами. В помощь владельцам сайтов могут вступать различные SEO-сервисы, которые дают возможность продвигать их самостоятельно. Если текст на сайте является не уникальным, использует большое количество ключевых слов или ссылок, то рейтинг сайта снизится. Необходимо постоянно контролировать ситуацию и не допускать использования этих средств.

3.ТРИ МЕТОДА ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА

Для увеличения рейтинга сайта и привлечения трафика в поисковой оптимизации существует несколько методов достижения успеха: черный, белый и серый.

Белые методы оптимизации - чистые методы, которые не нарушают правила, прописанные в соглашении, не обманывают пользователей, используют релевантные фразы. Такие сайты не подвергаются никаким санкциям со стороны поисковых систем.

Черные методы - методы, в которых используются разные контенты (пользователи и боты видят разные контенты), невидимые тексты для пользователей, на которых перегоняют трафик, используют ссылочный спам и др. Эти приемы неприемлемы для поисковой системы и ресурс может быть ограничен к использованию.

Серые методы - используют такие же черные методы, но поисковые системы не вводят ограничений для веб-ресурсов, на которых были применены эти методы. Сайт должен иметь хороший дизайн, грамотную и удобную структуру. Пользователь должен находиться от товара на расстоянии одного клика.

Важную роль в качестве сайта играет грамотный продуманный контент.

4. ВНУТРЕННЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА

Поисковая система Яндекс-Директ отдает предпочтение сайтам и страницам с грамотной внутренней оптимизацией. Перед тем как начать продвижение сайта необходимо оценить популярность запросов и конкурентность. Начинать внутреннюю оптимизацию следует с подбора запросов. Сайты с высокими просмотрами и местами в топе, тяжелее продвигать, чем сайты с более низкими показателями.

Для каждого запроса создается своя отдельная страница. В ней должен располагаться максимально релевантный текст, для поисковых запросов. Лучше всего, если на странице будут изображения, необходимая информация и дополнительные ссылки. Пользователям следует найти ответы на все интересующие их вопросы.

Главным преимуществом сайтов являются грамотные тексты, которые легко читаются и предоставляют новую информацию в виде ссылок на другие страницы с теми же вопросами. Это позволит повысить конвертацию трафика: посетитель станет клиентом и даст огромное преимущество сайту при подсчете поведенческих факторов.

Оформлять сайт следует при помощи CSS-файлов, вынося туда все стили. Это позволит сократить размер страницы и упростить ее индексацию. Желательно проверить валидность кода при помощи онлайн-валидатора W3C. Корректность верстки и срабатывания скриптов нужно протестировать во всех распространенных браузерах: Mozilla, Chrome, Internet Explorer,Opera.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели маркетинг, как науку, его цели и задачи. Изучили наиболее популярный инструмент маркетинга - Интернет, как он развивается, способы продвижения интернет сайтов.

В первом разделе мы узнали, что маркетинг является относительно молодой наукой. Суть его заключается в продвижении товара, с целью увеличения спроса на него у потребителей. Определение маркетинга опирается на основные понятия: нужда, потребность, спрос, товар, обмен, сделка и рынок. Целями маркетинга являются максимизация спроса на товар, удовлетворение потребностей и выбор.

Во втором разделе мы рассмотрели причины использования интернета, как источник маркетинговой информации. Интернет стал очень популярен в современном мире для бизнеса, т.к. дает возможность потребителям познакомиться с товаром из любой точки мира и изучить все его свойства и характеристики. Но и как обычная реклама, он требует к себе внимания. Для повышения посещаемости веб-ресурса можно использовать различные способы рекламы: баннерная, контекстная реклама, SEO и SMM.

В третьем разделе мы уделили внимание понятию поисковая оптимизация. Узнали для чего она нужна и как её использовать. Каждый веб-сайт нуждается в продвижении, чтобы потребитель мог без проблем найти его в любой поисковой системе. SEO необходима для оптимизации сайтов, а также для увеличения их популярности. Также следует отметить, что при продвижении сайтов необходимо учитывать ряд факторов: правильное использование ключевых слов, выбор метода оптимизации, создать уникальный контент и др.

В ходе изучения интернет-маркетинга, мы заметили, что правильно оптимизированный сайт действительно вызывает наибольший интерес среди потребителей. Наличие основной информации и отсутствие большого количества ссылок - залог успеха сайта и компании. Наибольший интерес у потребителей вызовет сайт, на котором грамотно и четко расписаны характеристики товара, отсутствует спам и присутствует большое количествомультимедийногоконтента.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Голубков, Е. Основы маркетинга / Е.П. Голубков - Москва: Финпресс, 1999. - 656 с.
  2. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - Москва: Прогресс, 1991. - 778 с.