ДонНТУ   Портал магистров

Горный Туризм

Однажды мне повезло познакомиться с людьми из турклуба «Альпина», благодаря одному из моих преподавателей Чередниковой Ольге Юрьевне. Многие из нас, если не каждый мечтает о путишествиях, но одно дело мечтать а совсем другое, все таки взять и как говорится «махнуть». И когда я узнал что ребята из турклуба идут в горный поход и берут новичков, я понял, что пора отбросить все сомнения и поводы отказаться и осуществить свою мечту. Побывав в походе и осмыслив все что произошло я понял что на тот момент, это самое лучшее и правильное решение которое я принял в своей жизни. Познакомившись с большим количеством интереснейших людей, испытав свою силу воли на стойкость, получив уникальный жизненный опыт и увидев горные красоты, я бы хотел поделиться этим опытом. Далее я хотел бы представить, как мне кажется, лучшее описание горного похода от одной из девушек которая, так же как и я была с нами в походе впервые, Маргариты Толстых. Мне кажется это очень точное описание всего что происходит в горном походе со всеми его трудностями и красотами, что может вдохновить каждого, все таки взять и махнуть.

pic2

Рисунок 1 – Турклуб Альпина

Рассказ о Крымском походе

С детства у меня была мечта. Горы. Сколько рассказов, сколько сказок я читала о горах! Любой неровный рельеф мне казался чем-то звораживающим... Холмы? И я уже там, чувствую себя странником, открывающим новые земли. Но жизнь так складывалась, что мечта оставалась мечтой и покрывалась патиной забвения. Вот уже кончились сказки, прошла школа. Жизнь полна забот и новых увлечений. Краски, наполнявшие когда-то детство, выцветают от новых впечатлений. И вот! Случай! Возможность! Ехать или не ехать? Маленький ребенок внутри меня давит на сердечко: "Ехать".

И вот началось новое приключение. Донецк. Автобус. Бутерброды. Граница. Ночь. Симферополь. Первые шаги по еще не известной земле. Солнце выжигает новую историю. И первый подъем! Подъем. Все ещё подъем. Кажется, видно вершину, ура! Нет, за ней снова подъем. Я этого маленького ребенка, давившего на сердце, готова была задушить своим двадцатикилограммовым рюкзаком! Но это был только первый день.

На стоянку мы расположились на склоне Чатыр-Дага. Где же это солнышко, которое там что-то выжигало? Спальный мешок к такому холоду оказался не готов и чуть не улетел вместе с палаткой и ночным ветром. Грели только воспоминания о невероятно вкусном походном борще. К счастью, настало утро. Первый шок остался позади. Постепенно, заросшая пылью мечта, начала открывать глаза. Ароматы разнотравья наполняли легкие. Воздух был такой чистый, что невозможно было надышаться! И дорога уже не казалась такой тяжелой.

Сделав петлю по зарослям можжевельника, мы вошли в лес. Нам предстояло спуститься в ущелье очень крутой тропой. И меня пробило. Да! Да! Это именно то, о чем я мечтала! Почва сыпалась из-под ног, корни вековых деревьев подступно выглядывали из-под земли, а я на них даже не смотрела. Я была так рада, что оказалась здесь, что за весь день не чувствовала ни капли усталости! На ночь мы остались недалеко от Школьной поляны. После спуска ноги были черные по пояс. Так что ноги + река и макарошки с тушенкой и чаем - это всё, что мне нужно было для счастья. И если бы я ещё не заблудилась в лесу ночью...

Альпина

Рисунок 2 – Руководители клубаАльпина

Третий день подарил самые яркие воспоминания за весь поход. И начался он с хорошей, довольно ровной лесной тропы, которую окружали цветущие дикие пионы. Настоящие розовые пионы! Мой внутренний ботаник ликовал уже третий день! А выйдя из леса, нам открылся потрясающий вид. О, что сулила нам эта скала, которой мы так любовались! Впереди группа туристов карабкалась по краю этой скалы вверх. Я подумала: "Это, наверное, профессионалы-альпинисты, я бы так не смогла". Но привал кончился, и мы пошли по тропе. Я не видела, куда она ведёт. А когда поняла, была в ужасе. Подо мной была пропасть. Шаг влево, шаг вправо - ты труп. Рюкзак тащил вниз. Инстинкт самосохранения приказывал хвататся зубами за кусты, камни и мох. В душе я проклинала всё на свете. Вертикальный подъем. Страховки нет. В запасе жизней тоже нет. Я не могу. Поднять ногу. В глазах темнеет, несмотря на то, что я не смотрю никуда. Коллапс чувств меня захлестнул. Дальше все как в тумане. Помню как, взобравшись на эту скалу я плакала под деревом и отказывалась идти дальше. Но, к счастью, через двести метров ждал привал и обед. И тропа, которая уводила куда-то неопределенно в сторону. Ах, эта тропа! Какая это была тропа!

Тысячу! Тысячу раз я пожалела, что пошла в этот поход, пока находилась на этой тропе. Вид с нее был потрясающий. Жаль, я его не видела. Я ничего не видела. Только крутой склон слева, обрыв справа и узенькую осыпающуюся тропинку, ведущую на вершину Демерджи. Нет, ни в какую Долину привидений я после этого идти не хотела. Я вообще никуда не хотела идти. Вечером ели грибы. Утром была хорошая дорога. Знай иди себе вниз да не спотыкайся. Для поднятия хоть какого-то настроения был обещан водопад. У меня всегда была какая-то тяга к водопадам... Я была рада, что у нас на пути будет один. В воображении уже искрился ОН - смесь Анхеля с Ниагарским водопадом. Кто-то сказал, что уже слышно шум воды! Я подобралась в ожидании... Джур-Ла. Это была такая смесь разочарования и сожаления, что мы спускались к этому водопаду теперь снова придется подниматься... Я даже не сразу поняла, что это водопад. Мне просто хотелось плакать и смеятся. Я ненавидела этот поход, мне так хотелось остановиться и поплакать.

Постепенно мне становилось всё равно куда идти. Всё равно, мимо каких видов проходить. Отдых, полчаса свободного времени - это всё, о чем я думала. Но впереди был подъем и стоянка в ближайшем будущем не предвиделась. Очень долгий и очень нудный подъем, убивающий желание жить. Последние шаги к водопаду Джур-Джур, самому полноводному водопаду Крыма, преодолевались со слезами на глазах. Я даже не посмотрела на него. Мечты о стоянке и злость не дали. Как кому, а мне вполне комфортно было сидеть на лавке и рассматривать свои кроссовки. Романтика уже была не нужна...

Этот дурацкий день, наполненный моей злостью, никак не хотел проходить. Последний подъем показался мне самым невыносимым, за весь поход. Все рекорды по медленной ходьбе были побиты мной. Про себя я то и дело повторла хокку Кобаяси Исса: "Тихо-тихо ползи, улитка, По склону Фудзи, Вверх, до самых высот". Тропа петляла, обманывая надежды на окончание этого ада. Еще шаг. Еще. Не могу больше. Минута отдыха и ещё шаг. Вдоль дороги журчит ручей. Хвощ. Хвощ! Не может быть! Я побежала (как мне показалось) к ручью. До этого виденный мной исключительно в учебнике биологии хвощ немедленно стал жертвой моего внутреннего ботаника. За весь день я не испытывала такой радости, как при виде хвоща! Это маленькое растение заставило забыть весь день и улыбнуться. Последние метры подъема уже не были такими ужасными, тем более, что сразу за ними уже была стоянка.

Первая днёвка. Без рюкзака чувствуешь себя птицей, которая готова взлететь! С таким чувством легкости мы отправились искать пещеры. Часов на 5, чтобы вернутся а 15:00. Первую пещеру мы нашли только на карте. Вторая пещера Мамина напоминала фильм "Спуск". И вот начались приключения! Час дня. Солнышко недурно жарит. Мы в семи километрах от стоянки делим по глотку последнюю воду. Ближайший родник на стоянке. И мы заблудились. С этого момента мне нравилось в походе практически все! В процессе путешествия "домой" мы взобрались на гору. Так, невзначай, поднялись на энное количество сотен метров. Горло слиплось, как высохшее дерьмо. Как ни странно, подъем мне понравился. Даже впервые посетила мысль, что это не последний мой поход в Крым. Дальше нас ждал долгий спуск. Темнело. По склонам мы уже бежали. Как вдруг! Словами не описать, какую радость мы испытали, когда увидели родник. Забыв об усталости мы мчались к нему со всех ног! Мы пришли! В семь вечера, но пришли!

Альпина

Рисунок 3 – Я и походная группа

Каждый вечер, размышляя о произошедшем за день и засыпая под гитару, я все тверже решала для себя, что этот поход — это лучшее, что могло произойти со мной. А утром брала рюкзак и шла вперед, убеждаясь, что все не так ужасно, как казалось мне в начале. Шестой день прошел очень быстро. И с новым растением. Об омеле я раньше только читала. А вечером я научилась быстро бегать с рюкзаком, чтобы успеть занять хорошее место на стоянке. А стоянка в этот раз была на Чигенитре. На мысе, с которого открывался завораживающий вид на горы и море. Можно было сидеть на краю скалы, пить чай и думать о хвощах. Солнце постепенно скрывалось, оставляя после себя розовый закат и теплые воспоминания. А утром седьмого дня вершины гор так же постепенно окрашивались в золотистый цвет. Это были замечательные вечер и утро.

Следующий день прошел в сопровождении красивых видов. Это был последний ясный день в этом походе. Море, с каждым днём становившееся все ближе и ближе, было уже очень близко. Казалось — день пути и ты на берегу. Мы остановились на хорошем месте в лесу. Река была совсем близко. И все постирали свои вещи. Какая это была ошибка. Весь оставшийся путь нам пришлось нести мокрые вещи. Восьмой день был дневкой и я осталась в лагере. Это решение, о котором я ни разу не пожалела. Днём был дождь, но мне удалось сохранить обувь сухой. Последние сухие носки я берегла на девятый день. Весь девятый день мы шли по каким-то чащам, все мокрые и грязные. К счастью, дождь не шел. Вечером этого дня я чувствовала себя чемпионкой. Как я была хороша, как я бежала! Я успела занять хорошее место на стоянке первой! Даже рюкзак, заметно полегчавший, был не помехой. Удача прямо-таки преследовала меня. Как только мы поставили палатку, как по часам, полил дождь. Тент начал провисать и касаться палатки. От этого внутри скапливалась вода. Но я "включила" инженера и поставила палочки-распорки между тентом и палаткой, в надежде, что это спасет от потопа. И это спасло! Мы спали в сухой палатке под дождем. Но ночью голод наталкивал на мысль сжечь палатку дежурных и съесть их поджаренные трупы. К счастью, сухих дров поблизости не оказалось.

Утро принесло с собой последний день похода. За пару часов шлепанья по грязи мы добрались до человеческих домов. Единственное, что отличало нас от стаи бомжей — рюкзаки. И вот, мы уже едем в Газели... В которой, по дороге в Алушту, кончается бензин... С горем пополам, под песню "Скоро рассвет, бензина всё нет", мы добрались до моря. Вот оно, долгожданное, лелеяное в мечтах на тяжелых подъемах, Черное. Поставив палатки прямо на берегу моря, наконец-то можно было отдохнуть. Но появилась тоска. Тоска по этим тяжелым подъемам, крутым спускам, по невиданным раньше растениям, по песням вечером под гитару. Нет, если меня спросят, хочу ли я снова в поход, то мой ответ — да! Вперед, за новыми впечатлениями! Даже если впереди отвесная скала и нет страховки. Стоит один раз попробовать - и жизнь уже не станет прежней.

Список источников

Ccылки на сайты магистров прошых лет на данную тему