UA
ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Я, Бердюкова Светлана Сергеевна, родилась 17 октября 1997 года в городе Макеевка.

То, что родители не отдали меня в детский сад, совершенно не помешало моей дальнейшей социализации позднее: я с легкостью находила общий язык с соседскими детьми. Огромную роль в становлении и развитии моего характера оказала бабушка по маминой линии. Думаю, не будет преувеличением сказать, что она стала мне второй мамой, поскольку она сидела со мной круглыми сутками, в то время как родители рано уходили на работу и поздно приходили домой.

Бабушка научила меня читать и писать, а вместе с этим каким-то магическим образом привила любовь к книгам. Правда, в книжной магии была не только ее заслуга: на полках шкафа у нас стояло множество художественной литературы самых разных жанров, да и частенько видела маму или папу с томиком в руках.

Когда я пошла в школу, выяснилось, что моя техника чтения была самой высокой в классе, а позднее, на проверках техники в начале учебного года, мне давали читать тексты, отличные от тех, что читали мои одноклассники.

Умение быстро читать и любовь к книгам помогали мне всегда: так, в шестом классе я участвовала во всеукраинском конкурсе Лучший читатель Украины 2009/2010 года. Тогда в качестве выступления я по памяти пересказывала отрывок из книги Дианы Уинн Джонс Воздушный замок.

Вплоть до девятого класса я участвовала в различных олимпиадах по украинскому языку, правда, дело заканчивалось на городских этапах — при выполнении заданий я частенько допускала пару-тройку довольно обидных ошибок в упражнениях, которые и снижали рейтинг работы. Впрочем, третьи места я все-таки занимала. Также неоднократно (с шестого класса) принимала участие в таких всеукраинских конкурсах, как Колосок, Кенгуру, Бобер, Левеня, Патриот и Гринвич.

На мое десятилетие мама с папой подарили мне компьютер. Практически все время, пока я училась в школе, я рассматривала его исключительно в качестве устройства, за которым можно играть в игры, смотреть фильмы и сериалы и делать презентации и доклады в качестве домашних заданий. Где-то с седьмого класса на уроках информатики преподаватель начала рассказывать нам про различные языки программирования, алгоритмы и способы решения разных задач путем написания программ. Сначала это был язык АЛГО, а позже – Pascal. Также примерно в то же время я начала самостоятельно изучать основные принципы работы в Adobe Photoshop CS3 (выбирала различные эффекты и смотрела на получившийся результат).

В конце восьмого класса мама предложила мне попробовать, раз мне так нравится подолгу сидеть за компьютером, связать свою дальнейшую жизнь именно с ним и поступить учиться на специальность, связанную с программированием и компьютерными технологиями. Таким образом, весь девятый класс я посвятила подготовке к поступлению в техникум.

Профессиональное становление

Мои старания не прошли даром: в 2013 году я, сдав вступительные экзамены, поступила в Донецкий техникум промышленной автоматики на специальность Программирование в компьютерных системах. Учеба проходила достаточно легко и весело. Одним из ярких моментов могу с легкостью назвать участие в Дебюте первокурсника, в котором моя группа заняла первое место. Обучение здесь заложило хорошую базу, которая помогла мне при поступлении в университет.

В 2017 году я закончила техникум с отличием и поступила в Донецкий национальный технический университет на второй курс специальности Программная инженерия. Учиться здесь оказалось, несомненно, сложнее, чем я ожидала, но вместе с ним и интереснее. За время учебы я познакомилась с множеством ярких и интересных людей, которые показали мне, что нет ничего невозможного, если уверенно идти (неважно, с какой скоростью) к поставленной цели.

В июне 2020 года я защитила дипломный проект бакалавра на тему Почтовый клиент с криптографической защитой. Получив диплом, некоторое время размышляла над тем, стоит ли продолжить дальше учебу, и в итоге все-таки поступила в магистратуру.

Любовь к чтению сыграла не последнюю роль в выборе темы магистерской диссертации: мне стало интересно изучить работу с текстами. Я задумалась, можно ли обучить машину автоматически определять, является ли загруженный текст (неважно, статья или отзыв) хорошим (читатель оценит текст перед ним как положительно описывающий то, о чем в нем говорится) или плохим (читатель подумает, что автор отрицательно высказывается о предмете) и получится ли из этого составить рекомендации для читателя на основе прочитанных за сеанс статей.

За все время обучения в вузе я несколько раз приняла участие в конференциях. Это дало мне опыт в написании научных статей.

Цели, планы и видение будущего

В ближайшем будущем хочу успешно защитить магистерскую диссертацию, после чего найти перспективную и высокооплачиваемую работу в IT-сфере. Помимо этого, хочу больше узнать о работе в SMM (считаю, что в эпоху социальных сетей это направление является весьма актуальным) и довести до совершенства навык слепой десятипальцевой печати на русском языке (и освоить — на английском), научиться фотографировать портреты, чтобы запечатлевать улыбки на лицах людей. Также хотелось бы обучиться ораторскому искусству, после чего – применить полученные знания и поучаствовать в конференции, выступив в качестве спикера на многотысячную аудиторию. Еще хочу осуществить давнюю мечту и побывать в Италии, в частности, посетить город, куда ведут все дороги. Кто знает, вдруг Рим укажет мне новый путь?