Тимонин
Михаил
Анатольевич
Автобиография
Седьмого октября 1979 года я появился на свет.
Произошло это в столице шахтерского края -городе Донецке. Детский сад, в который я
ходил, назывался сказочно - "Золотой Ключик", и воспоминания о нем остались сказочные. В возрасте шести лет я, как и все
советские дети этого возраста, пошел в школу. Ею оказалась школа Nо2 (ее полное название - средняя
школа Nо2 имени героя Советского Союза Ю. М. Двужильного с углубленным изучением
английского языка). В ней я учился до седьмого класса. За это время я окончил
музыкальную школу по классу фортепиано и отплавал пять
лет в бассейне "Локомотив". В начале седьмого
я уехал с моими родителями в Индию. Там мой отец работал по контракту
с индийской угледобывающей компанией. О моих воспоминаниях об Индии я могу написать, но это повествование займет объем,
который намного превзойдет допустимый для подобных страниц, а поэтому ограничусь одной фразой. Индия - прекрасная страна, а характер
местных жителей очень похож на наш (а по лени они точно впереди нас). В августе 1993 года моя семья покинула гостеприимную землю Индии
и вернулась на родину, а уже 1-го сентября я вернулся в свой класс.
Будучи по натуре человеком восточным, пожив в Индии, я стал
вовсе ориенталистом. В Донецке я нашел близкое мне по духу занятие - карате, которым
увлекаюсь по сей день.
Когда встала проблема продолжения учебы, то относительно выбора места учебы у меня не было никаких сомнений - только ДонГТУ.
Другой вопрос - специальность. После посещения дня открытых
дверей ДонГТУ и внимательного изучения специального выпуска газеты
"Донецкий Политехник" я решил, что специальность АТ подходит мне
более всего. Кроме
того, в то время популярность высоких
технологий неуклонно росла, и этот фактор,
также, значительно повлиял на мой выбор.
ДонГТУ также не остался в стороне от новых
технологий и начал внедрять у себя новые
технологии приема студентов - рейтинговые
испытания. Я стал одним из многих
поступивших по рейтингам в 1996 году.
Поступая в Университет, я наивно полагал,
что с первого сентября мы начнем учиться, но
я ошибся. Обучение в Университе началось с
отработок, то есть мы, студенты, физически
трудились на благо Университа. Как мне
кажется, в этом физическом труде есть
некоторый смысл. Кроме выгоды Университету,
эти отработки наглядно показывают
студентам преимущество умственного труда
над физическим. И, как следствие,
стимулируют желание учиться. Поэтому,
нетерпеливое ожидание начала учебы было вполне объяснимо.
Во время учебы в Университе
я начал с интересом относиться к учебе с
весеннего семестра 2-го курса. До этого я воспринимал
учебу как скучную лекцию партийного
активиста перед вечеринкой с танцами. Мне
была понятна необходимость подготовки по
общим дисциплинам, таким как высшая
математика, физика и многим другим, но,
откровенно говоря, мне было нудно. Очень
здорово отвлекало углубленное изучение
английского языка в группе, набранной
замечательным преподавателем кафедры
английского языка
ДонГТУ - Ириной Павловной Быковой со всего
факультета КИТА. После окончания 2-го курса
все студенты, проучившиеся в этой группе
прошли First Certificate Examination и получили
сертификат, удостоверяющий наше знание
английского языка на уровне Upper-Intermideate. В
начале 4-го семестра (2-й курс) к.т.н. Александр
Григорьевич Воронцов, доцент кафедры АТ,
предложил мне и еще одному студенту из моей группы -
Дмитрию Зайцу (до
настоящего времени мы работаем вместе,
поэтому в дальнейшем все, что касается
начной работы, относится в равной мере и к
нему), заняться научной
работой под его руководством. Мы
согласились. Наша работа заключалась в
переводе на русский язык и осмыслении
стандарта IEC 1158-3 Digital data communications for measurement and
control - Fieldbus for use in industrial control systems - Part 3: Data Link
Service Definition, и мы успешно справились с
работой к концу года. Вскорости нам
пришлось сменить руководителя, так как наши
научные интересы сильно отличались, и нам
все больше хотелось заниматься
коммуникациями. Мы перешли на НИРС (если
вдруг кто-нибудь не знает НИРС - Научно-исследовательская
Работа Студентов) к декану факультета КИТА,
профессору Хорхордину Александру
Владимиравичу.
У нового руководителя мы работали как раз в
том направлении, в каком мы и хотели. В течение
производственной практики после 3-го курса
мы занимались администрированием
локальной сети в аудитории 8.416 под
управлением операционной системы Linux RedHat
6.01, были настроены ftp сервер, Web-сервер Apache
сервер, Samba сервер, NFS. Результаты нашей
работы оформлены в виде методических
указаний для выполнения лабораторных работ.
Начиная со второго семестра 4-го курса (весна
2000-го года) мы начали изучение аппаратных и
программных средств автоматизации фирмы
Siemens AG на Немецком Техническом Факультете.
Там мы изучали программирование
микроконтроллеров
Simatic S-7 300, S-7 400 на языке STL,
а также программный пакет, предназначенный
для визуализации технологических
процессов, - WinCC. Целью нашей работы было не
столько изучение самих средств
автоматизации, сколько детальное
рассмотрение особенностей промышленных
коммуникаций. Весь обмен информацией в
промышленных сетях фирмы Siemens производится
по протоколу PROFIBUS или его модификациям PROFIBUS
- DP, PROFIBUS - FMS и др. (более подробно об
протоколе PROFIBUS вы можете прочесть в нашей
магистерской работе). В конце 2000-го года
нами была написана работа, в которой
рассматривались вопросы визуализации
технологических процессов с применением
WinCC и STL. Эта работа выполнялась в рамках
курсового проекта и оформлена в виде
несложных примеров практической
реализации современных подходов к
автоматизации. Нашу работу можно
использовать для изучения WinCС на начальном
этапе (но при этом обязательно ссылайтесь
на нас, как авторов данной работы).Эту работу можно найти в
электронной
библиотеке.
После успешной сдачи государственного
экзамена на ученую степень - бакалавр, я
поступил в магистратуру. Магистерскую
работу я пишу, как и все остальные работы,
совместно с Дмитрием Зайцем. Тема
нашей магистерской работы - "Развитие
спецификаций для С-2 соединений (Мастер
Класс 2 - Слейв)". Данная
тема была предложена
институтом IFAK (Магдебург, Германия) и
выполняется в рамках сотрудничества
кафедры АТ (ДонГТУ) с этим институтом. Под
спецификацией мы понимаем описание
протокола (примитивов и сервисов) на одном
из языков SDL (Specification Description Languages - языки
описания спецификаций). С-2 соединение это
специфичный для PROFIBUS вид коммуникаций
между объектом Мастер
Класс 2 (Программатор) и объектом - Слейв (датчик
или исполнительный механизм). По требованию
IFAK, моделирование работы протокола должно
проходить в реальном времени, а наша задача
- собрать статистику его работы.
Мы считаем нашу задачу перспективной и
полезной не только в абстрактном
познавательном смысле. Она перспективна
потому, что по результатам поиска в Internet
подобная работа не ведется ни в нашем
Университете не в Украине, а моделированием
раьоты протокола в реальном времени не
занимались даже его создатели. Поэтому, мы
надеемся, наши исследования помогут
выявить "узкие места" протокола, возможно
уменьшить количество передаваемой
служебной информации, повысить надежность
работы
протокола.