![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
«Анализ технологий проектирования интерактивных Web – серверов для электронной коммерции»Электронная коммерция и небольшая ее часть — Интернет-коммерция все больше входит в нашу жизнь. Она открывает новые возможности ведения бизнеса, и все больше компаний переносят значительную часть делового общения в Интернет. Задачи электронной коммерцииЭлектронная коммерция включает Интернет-магазины, биржи и посреднические Интернет-аукционы, проведение рекламных кампаний определенных товаров или ресурсов, организацию различных каталогов и средств общения пользователей в Интернете. Коммерческие Интернет-приложения предоставляют пользователям все большее число возможностей и услуг, и их список постоянно пополняется. Для большинства пользователей Интернет-коммерция заключается только в приобретении товаров в Сети; как правило, покупка товаров в этом случае называется В2С (Business To Customer). Еще один вид Интернет-коммерции, более специфический и недоступный для рядового пользователя, — коммерция В2В (Business To Business), включающая в себя цепочку подготовки и обслуживания деловых операций между предприятиями. Коммерческие приложения, в первую очередь, должны приносить прибыль или снижать затраты на определенные бизнес-процессы. В основном прибыль Интернет-проектов достигается несколькими путями, среди которых можно отметить следующие: · предоставление рекламных мест; · прямые продажи товаров, услуг и информации; · техническая поддержка; · предоставление инструментов для ведения бизнеса. Рекламные места предоставляются практически на всех существующих сайтах сети Интернет. Популярность рекламных площадок обусловлена во многих случаях существованием служб обмена банерами, позволяющих показывать банеры владельца ресурса в обмен на показы чужих банеров на своем сайте. В то же время службы обмена баиерами предоставляют возможность покупать банерные показы и устраивать рекламные кампании. Кроме служб обмена банерами, рекламные площадки предоставляются отдельными Интернет-ресурсами за определенную плату, зависящую прежде всего от тематики и трафика ресурса. Прямые продажи товаров и услуг используются для получения прибыли Интернет-магазинами (как в В2С, так и в В2В-торговле), банковскими и платежными организациями. Информационные издания предоставляют дополнительную информацию. Техническая поддержка через Интернет позволяет значительно экономить средства, предлагая пользователям более быструю и дешевую, по сравнению с аналогами, систему поддержки дилеров и конечных пользователей. Предоставление инструментов для ведения бизнеса или ASP (Application Service Providers — провайдер услуг доступа к приложениям, расположенным на удаленном от пользователя сервере), — относительно новый, но активно развивающийся вид получения прибыли. Так же как и техническая поддержка через Интернет, ASP позволяет более экономно расходовать средства, выбирая необходимые приложения для использования и внося за них небольшую ежемесячную плату, вместо того, чтобы покупать дорогостоящие решения. ASP решает проблему постоянного обновления приложений; приложения обновляются на сервере провайдера и загружаются по мере необходимости, а не приобретаются компанией отдельно. Интернет-приложения так же, как и не-Интернет-приложения, можно условно разделить на два вида: непосредственно использующие интерфейс с пользователем и не использующие интерфейс с пользователем. В большинстве Интернет-приложений основу интерфейса, взаимодействующего с пользователем, составляет каталог, основанный на базе данных и/или статическом наборе страниц, в котором реализованы специфичные для приложения функции. Например, для Интернет-магазинов расширением Интернет-каталога является возможность выбирать и заказывать товары в Сети; для сайтов, распространяющих программное обеспечение, расширением Интернет-каталога является возможность скачивать выставленные приложения на компьютер пользователя. Интернет-приложения например такие, как банерообменные сети или службы учета посетителей, не взаимодействуют явно с пользователем, являясь «вспомогательной» частью других Интернет-приложений.
|