Данный метод идентификации параметров трехфазных асинхронных двигателей необходим при проектировании регулируемых приводов. Рассмотрена теория и предложена методика определения параметров схемы замещения трехфазных асинхронных двигателей. Разработанная методика была опробована на трехфазном асинхронном короткозамкнутом электродвигателе серии 4АА50А2У3 с номинальной мощностью 0.09 кВт. Полученные результаты были сравнены с достоверными справочными данными на эту машину и отклонения результатов не превышали 5%.
Radim Visinka, Leos Chalupa, Ivan Skalka
Системы управления электродвигателями на микроконтроллерах фирмы MOTOROLA
Журнал "CHIP-News" №1/99, с.24
Эта статья представляет микроконтроллеры MC68HC908MR24 и MC68HC(7)05JJ6/7, разработанные фирмой
MOTOROLA для дешевых применений в электроприводе. Здесь представлены также практические решения для дешевых
приводов с трехфазным асинхронным двигателем, трехфазным бесколлекторным двигателем постоянного тока (БДПТ)
и универсальным коллекторным двигателем переменного тока.
Ковбаса С.
Исследование грубости наблюдателей магнитного потока асинхронного двигателя.
Научная статья, научно-исследовательская и производственная фирма "ЭПА". Источник: http://www.el-drive.com.ua.
Как известно, при проектировании алгоритмов векторного управления асинхронным двигателем (АД), существует необходимость в получении информации о векторе потокосцепления ротора. Поскольку прямое измерение потокосцепления в машине труднодоступно, и его реализация экономически невыгодна, то обычно на практике используют наблюдатели магнитного потока АД, которые должны обеспечивать асимптотическую оценку этой переменной.
Следует отметить, что достоверность работы таких наблюдателей зависит от точности определения параметров
асинхронного двигателя. Вследствие нагрева машины изменяются активные сопротивления статора и ротора, что
приводит к возникновению ошибок оценивания магнитного потока, что в свою очередь приводит к снижению
энергетической эффективности процесса преобразования энергии и даже к потере устойчивости. Целью данной
статьи является исследование семейства наблюдателей магнитного потока АД для выявления их свойств грубости
по отношению к вариациям активного сопротивления ротора.
Скачать статью в формате PDF
Загорский А.В., Селютин А.А.
Векторное управление АД. Проблемы идентификации векторов потокосцеплений
Россия, г. Орел, Орловский Государственный технический университет. Источник: http://www.ostu.ru
В статье кратко рассмотрены основные проблемы создания современных систем векторного управления асинхронным электроприводом (ЭП). Проанализировано и оценено с помощью численного моделирования влияние сопротивлений статора и ротора на косвенную идентификацию вектора потокосцепления с ротором.
Пересада С.М., Ковбаса С.Н., Митрофанов А.М.
Унифицированный контроллер на основе DSP TMS320LF2407 для электроприводов переменного тока
Научная статья, научно-исследовательская и производственная фирма "ЭПА". Источник: http://www.el-drive.com.ua.
В данной статье рассмотрен контроллер, реализованный на базе специализированного цифрового сигнального
процессора (DSP) TMS320LF2407 фирмы Texas Instruments. Этот 16-разрядный процессор, предназначенный для построения систем управления электроприводами,
позволяет реализовать практически любой из известных алгоритмов управления двигателем переменного либо постоянного тока.
Кроме того, структура процессора ориентирована на управление как инвертором так и управляемым выпрямителем, что позволяет создавать на его основе
энергетически эффективные системы электроприводов с рекуперацией энергии.
Скачать статью в формате PDF