АВТОРЕФЕРАТмагистерской выпускной работы Рыбалко О.А на тему: "Определение влияния параметров работы асинхронного двигателя и питающей сети на его нагрев и полезную мощность" Руководитель: д.т.н.; проф. Бурковский Анатолий Николаевич |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Актуальность темыАсинхронные двигатели (АД), составляющие основу электропривода в промышленности, работают в различных режимах, основные из которых введены в ГОСТ 183-74. Для стандартных режимов отработаны методы определения допустимой мощности по условиям нагрева обмоток; однако на практике возникают вопросы, которые не вошли в ГОСТ; в частности, работа в кратковременном режиме S2 с заданной продолжительностью нагружения предусматривает, что двигатель должен полностью остыть, допустимый уровень нагрузки не полностью остывшего АД (что бывает необходимо на практике) неизвестен; неизвестно также, какие уровни нагрузки в S2 можно считать допустимыми, если нагрузка переменная; в повторно—кратковременных режимах недостаточно точно известны допустимые пределы изменения чисел включения и маховых масс вращающихся частей; в ГОСТ не рассмотрены и недостаточно отработаны методы определения допустимой мощности АД в режимах с несимметричным напряжением сети. АД повышенных мощностей в ряде производств работают в групповом электроприводе (в химической промышленности, в приводах собственных нужд электростанций и т.д.). При перерывах питания и последующих самозапусках в некоторых случаях возможны повышения напряжения на обмотках, приводящие к кратковременному увеличению тока обмотки статора (до 2х-3х кратных и более значений) во время разгона; вопросы нагрева обмоток в таких режимах недостаточно изучены. Поэтому актуальной является задача определения влияния различных особенностей нагружения АД на их нагрев и допустимую полезную мощность. Цель работыОпределить расчетно-теоретическими методами влияние отклонения параметров режимов работы закрытого АД на их нагрев и допустимую полезную мощность. При этом решить следующие задачи:
Научная новизнаНаучная новизна работы состоит в следующем:
Практическое значение работыБудут выданы практические рекомендации по определению полезной мощности в кратковременных режимах S2 для АД с начальным нагревом, при запусках через определенный интервал времени, а также при переменной величине нагрузки; для работы закрытого АД в повторно-кратковременных режимов (S4) будут разработаны рекомендации по определению предельных параметров режима (число включений в час, допустимая мощность); будет определена допустимая мощность взрывозащищенных АД в продолжительном режиме S1 при несимметрии сети. Будут получены расчетно--теоретические оценки нагрева обмоток двигателей группового привода при отключении напряжения и самозапуске. Содержание работыРазработана методика определения допустимого тока статора закрытого АД в кратковременных режимах с различными величинами начального нагрева. Коэффициент допустимого увеличения суммы потерь в двигателе с начальным нагревом можно определить по выражению: где -- начальное превышение температуры обмотки статора, которое получит обмотка при остывании после кратковременного режима на протяжении времени tост; а1, а2, Т1, Т2 -- коэффициенты и постоянные времени разложения кривой остывания на две экспоненты; T0=TнДі/Да -- начальная постоянная времени нагрева обмотки статора; Тн -- постоянная времени нагрева при номинальной нагрузке; Ді, Да -- диаметры расточки и наружный диаметр сердечника статора; РS2-t-- коэффициент допустимого увеличения суммы потерь в двигателе при пуске с холодного состояния в стандартном режиме S2 с заданной продолжительностью работы: В таком случае допустимый ток обмотки статора (или пропорциональная ему мощность при неизменном напряжении) определяется по выражению: где Pгр, Рст -- сумма греющих потерь в номинальном режиме S1 и потери в стали соответственно. Для взрывозащищенного АД типа В100L4 (P2H(S1)=4 кВт) определен допустимый ток при времени работы t=10 мин: а) с холодного состояния IS2-10 =13,99 А (на опыте—13,48 А); б) при остывании после режима S2-10 мин на протяжении tост=30 мин: IS2-10 =11,3 А. При работе закрытого АД в кратковременном режиме с переменной нагрузкой, диаграмма которой преобразуется в многоступенчатый график, что для того, чтобы превышение температуры не выходило за допустимый предел, необходимо учитывать величину начального нагрева на каждой ступени нагружения. Коэффициент допустимого увеличения потерь на каждой последующей ступени нагружения определяется по формуле (1), что позволяет по формуле (2) рассчитать допустимый ток на любой ступени нагружения. При постоянном характере нагрузки в режиме S2 ее допустимая величина при различной продолжительности нагружения может быть определена по формуле (2). Для четырех различных типоразмеров взрывозащищенных АД в диапазоне мощностей до 110 аВт выполнены расчеты допустимого тока нагрузки при различной продолжительности нагружения. Обобщение полученных результатов в виде относительной величины тока (, где Iн - номинальный ток в режиме S1) позволяет получить допустимый ток в режиме S2 для любого обдуваемого взрывозащищенного двигателя серии В, ВР (с полученными отклонениями от средних величин). Таблица 1
Будет проведен расчетно-теоретический анализ и обобщение экспериментальных данных по определению влияния несимметрии напряжения на нагрев и допустимую мощность взрывозащищенных АД в продолжительном режиме работы S1. Будут разработаны основные положения математических моделей мощных закрытых АД в режиме S1 - отключение напряжения (выбег) - самозапуск. Основные результаты и выводы
Перспективные задачиИсследовать нагрев АД средней и большой мощности в различных режимах работы электрической сети, в том числе аварийных. Библиография
|