На главную страницу

Анализ поисковых систем Интернет 

      Исходя из темы магистерской работы "Управление инвестиционной деятельностью на примере предприятия АО "NORD"", ключевыми словами для поиска были выбраны следующие: "Управление инвестиционной деятельностью", "Инновационная деятельность", "Инвестиционный проект", "АО Норд", "Инвестиция", "Инновация", "Management of Investment Activities ", поскольку запросы на английском обязательны, "La direction d'investition", поскольку изучаемый мной иностранный язык - французский, "Керування інвестиційною діяльністю" и "Інвестиційний проект". Результаты поиска представлены в следующей таблице.

Ключевая фразаПоисковая система
Google yandex rambler Meta AltaVista Yahooo aport avanport
Управление инвестиционной деятельностью 1400050285512603054751331330302002
Инновационная деятельность 335001236036780978647453457513000207
Инвестиционный проект 636006142895096643252522512453129623000
АО Норд 175003066139561984752132315167
Инвестиция 23300304784837125284522655425632466664413000
Инновация 183005480846640783435226224524435664451934
La direction d'investition 183002327000010170
Management of Investment Activities 1830026937190005481796804
Керування інвестиційною діяльністю 10205487039212150159148
Інвестиційний проект 20402823151972451020162298

 Общее заключение о наличии материалов в Интернет по теме магистерской работы

      Степень актуальности того или иного предмета исследования определяется, главным образом, исходя из объема существующей по данному вопросу литературы. В ходе осуществленного поиска в Internet мною было найдено большое количество информации, касающейся управления инвестиционной деятельностью на предприятии и вложения инвестиций в инновации, большое количество источников касающихся современного состояния экономики Украины и проводимой инновационной политики. Исходя из объема представленной литературы как на английском, французском,украинском, так и на русском языках, можно сделать вывод, что к настоящему времени проблема инвестиций и инноваций является одной из актуальных для современного производителя.

Анализ статистики по таблице

      По данным, представленным в таблице поиска, можно анализировать эффективность каждой из представленных восьми поисковых систем с точки зрения количества найденной информации, а именно сайтов, имеющихся в системе по отдельно заданному запросу. Анализ я осуществлял по следующему принципу: эффективность системы рассматривалась отдельно по результатам поиска на русском,украинском, английском и французском языках. Учитывалась особенность поисковых систем по языковой принадлежности. Анализ производился по 8-ми системам. В ходе анализа статистики мною были выявлены следующие закономерности: наибольшее количество сайтов по запросу на русском языке среди русскоязычных систем было выдано поисковыми системами Yandex, Rambler и Google, при этом показатели Yandex и Rambler (rО.ru - без рекламы) значительно превышают Google; далее в порядке снижения эффективности следуют системы Aport, Аvanport, AltaVista (av) и Meta соответственно; Aport, Аvanport показали наихудший результат при поиске ключевых слов, заданных на русском языке, а Yahoo, как англоязычная система, показал достаточно неплохой результат.

В результате перехода на английский язык поиска статистика изменилась. Количественное преимущество осталось за поисковой системой Google и Rambler, после которой следует Aport, Yahoo. Далее показатели равномерно распределились между Yandex и Аvanport, запорсы в системах Meta и AltaVista ничего не дали.

      Таким образом, лидирующие позиции по показателям количества представленной информации занимают поисковые системы Yandex, Rambler и Google .

Анализ различных поисковых систем по степени эффективности в рамках тематики моей магистерской работы.

      Yandex оказался одной из наиболее эффективных систем с точки зрения ее релевантности и соответствия выданных результатов заданному запросу. При этом немаловажную роль сыграла также относительная новизна представленной информации.

      Rambler, несмотря на ведущее место в количественном рейтинге, оказался намного менее релевантно эффективной системой. Здесь преобладает ориентация на российские источники информации, что снижает ее адекватность в оценке ситуации в Украине. К этой же категории по степени релевантности можно отнести и поисковую систему Google, хотя эта система намного удобнее в работе, чем Rambler.

      Система Aport также оказалась менее эффективной, чем вышеназванные из-за ее чрезмерной ориентации на частные случаи и обилие рекламы, что делает ее практически непригодной для прослеживания общих тенденций и проведения анализа.

Поисковую систему Yahoo можно рассматривать как наиболее эффективную наравне с Yandex, но только в англоязычном поиске. На русском языке в данной системе имеется незначительное количество сайтов и их релевантность минимальна.

Анализ методики поиска (по набору ключевых слов)

      В своем поиске я руководствовался таким методом построения запросов, когда при каждом поиске задаются выражения, состоящие из 2х и более взаимосвязанных слов. Данный метод позволяет сузить поиск в Internet и повысить вероятность получения наиболее релевантных результатов. На основе полученной мною информации я считаю данный подход эффективным. Хотя не следует отказыватся и от запросов состоящих из одного слова.

Общий анализ ситуации с поиском и предоставлением информации в современном Internet

      Исходя из личного опыта постоянного пользователя я должен сказать, что на данный момент в условиях постоянных качественных изменений во всех сферах жизни и постоянном движении человеческой мысли вперед, Internet является наиболее важным и наиболее часто используемым источником информации. Наибольшая полезность глобальной сети состоит в доступности информации любому пользователю и регулярной обновляемости ресурсов, что позволяет постоянно быть в курсе новых событий. За Internet будущее. И с развитием электронных технологий доступ в Internet будет увеличиваться, а также качество предлагаемой информации будет велико в сравнении с сегодняшним днем.



[Автореферат] [Электронная библиотека] [Ссылки] [Индивидуальное задание 1] [Индивидуальное задание 2]