Главная страница ДонНТУ Страницы магистров ДонНТУ Страница поиска ДонНТУ

Диссертация Ссылки по теме Отчёт о поиске Индивидуальное задание

Украинский Русский Английский



Устименко Виктория Владимировна

Факультет экономики и менеджмента.
Группа: МП-99а
Специальность: Менеджмент предприятия.

Тема магистерской работы: Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия.

Научный руководитель: доцент, к.э.н. Жильченкова В.В.



Электронная библиотека.

I. Авторские материалы.

1. Публикации автора по теме:

Как повысить конкурентоспособность фирмы?

Устименко В.В. Как повысить конкурентоспособность фирмы? // Сборник трудов магистрантов 2004 Донецкого национального технического университета. Выпуск 3. - Донецк, ДонНТУ Министерства образования и науки Украины, 2004.

В данной статье изучены понятия конкуренция, конкурентоспособность товара, фирмы, стратегическое планирование. Основными направлениями повышения конкурентоспособности предприятия были рассмотрены: аналитический способ оценки уровня конкурентоспособности фирмы (построена матрица конкурентоспособности); стратегическое планирование, управление маркетингом; функционально-стоимостной анализ (ФСА) деятельности предприятия, в основе применения которого лежит разработка и оппробация на практике ФСА - моделей; управление стабильным ростом стоимости бизнеса, а также процесс обеспечения конкурентоспособности непосредственно товара.

II. Материалы из интернет.

2. Отдельные статьи:

Закон Украины "О защите от недобросовестной конкуренции"

Сайт Верховной Рады Украины, http://www.rada.kiev.ua

Этот закон определяет правовые основы защиты хозяйствующих субъектов (предприятий) и потребителей от недобросовестной конкуренции.

Понятие конкурентоспособности предприятия

А.И. Суворов, доктор технических наук, генеральный директор Центра, Б.Ф. Фомин, доктор технических наук, профессор, главный консультант Центра. Центр проектирования эффективного бизнеса, http://cpeb.ru/about.html

Понятие конкурентоспособности является базовым для любого предприятия и рассматривается в трех взаимосвязанных аспектах - уровне предприятия в целом, уровне производства и уровне продукции

Анализ конкурентоспособности предприятия на основе технологии БЕНЧМАРКИНГА

А.И. Суворов, доктор технических наук, генеральный директор Центра. Центр проектирования эффективного бизнеса, http://cpeb.ru/about.html

При анализе конкурентоспособности предприятия, а также разработке программы мер по ее улучшению целесообразно использовать технологию бенчмаркинга, позволяющую определить и оценить место, занимаемое предприятием, по отношению к мировому опыту.

Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения

А.Н. Захаров, доктор экономических наук, профессор МГИМО (У) МИД РФ, А.А. Зокин, Экономист-международник. Информационное агенство "Логистика", http://www.logistics.ru/index.htm

В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Именно это явление рассмотрено в статье: приведены анализ сущности, и сравнение сзарубежной экономикой.

Метрика эффективности

Денис Бугров — младший партнер журнала "Вестник McKinsey" (Москва). Электронный журнал "Корпоративный менеджмент", http://www.cfin.ru

В современной ситуации топ–менеджерам важно не растрачивать время по пустякам, а сосредоточиваться на ограниченном числе действительно важных для бизнеса вопросов. Практика показывает, что одна из наиболее совершенных из таких систем – управление результатами на основе ключевых показателей эффективности. Единый набор фактов и информации, генерируемый подобной системой, делает процесс управления результатами предметным и объективным, значительно повышая, тем самым, качество управления бизнесом в целом.

Финансовая диагностика предприятия и поддержка управленческих решений

В.П. Савчук - директор Днепропетровского Центра послеприватизационной поддержки предприятий, профессор программы MBA Международного Института Бизнеса. Электронный журнал "Корпоративный менеджмент", http://www.cfin.ru

В данной статье сформулировы основные принципы, имеющие отчетливый практический смысл, и которым должен следовать любой финансовый аналитик.

Что такое функционально-стоимостной анализ

В. Ивлев, К.Ивлев, Т. Попова. Электронный журнал "Корпоративный менеджмент", http://www.cfin.ru

Данная статья раскрывает сущности функционально-стоимостного анализа и подходов к его применению с помощью программных средств при решении конкретных задач анализа и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Методология стратегического менеджмента

Воробьёв А.Д.,к.э.н.,доцент кафедры Управления производством Вятского государственного университета (ВятГУ). Электронный журнал "Менеджмент в России и за рубежом",№6 / 2002, http://www.dis.ru/manag

На современном этапе практика и научная общественность столкнулись с целым рядом новых теоретических и методологических проблем, подходов, экономических категорий и других элементов рыночных отношений. Наиболее важным и менее изученным, является стратегический менеджмент: его понимание и практика применения.

Конкурентоспособность предприятия и критерии её оценки

Л.В.Соколова (г. Харьков, Информ. - внедр.центр "Маркетинг", 2001 г.)

В данной статье изложены критерии оценки конкурентоспособности и, приведены примеры результатов по улучшению работы по отдельным направлениям.

III. Прочие материалы.

3. Вариант индивидуального задания:

Тесты по дисциплине "Макроэкономика"


Вверх