Главная страница ДонНТУ | Страницы магистров ДонНТУ | Страница поиска ДонНТУ |
Диссертация | Ссылки по теме | Отчёт о поиске | Индивидуальное задание |
Украинский | Русский | Английский |
I. Авторские материалы.
1. Публикации автора по теме:
Как повысить конкурентоспособность фирмы?
Устименко В.В. Как повысить конкурентоспособность фирмы? // Сборник трудов магистрантов 2004 Донецкого национального технического университета. Выпуск 3. - Донецк, ДонНТУ Министерства образования и науки Украины, 2004.
В данной статье изучены понятия конкуренция, конкурентоспособность товара, фирмы, стратегическое планирование. Основными направлениями повышения конкурентоспособности предприятия были рассмотрены: аналитический способ оценки уровня конкурентоспособности фирмы (построена матрица конкурентоспособности); стратегическое планирование, управление маркетингом; функционально-стоимостной анализ (ФСА) деятельности предприятия, в основе применения которого лежит разработка и оппробация на практике ФСА - моделей; управление стабильным ростом стоимости бизнеса, а также процесс обеспечения конкурентоспособности непосредственно товара.
II. Материалы из интернет.
2. Отдельные статьи:
Закон Украины "О защите от недобросовестной конкуренции"
Сайт Верховной Рады Украины, http://www.rada.kiev.ua
Этот закон определяет правовые основы защиты хозяйствующих субъектов (предприятий) и потребителей от недобросовестной конкуренции.
Понятие конкурентоспособности предприятия
А.И. Суворов, доктор технических наук, генеральный директор Центра, Б.Ф. Фомин, доктор технических наук, профессор, главный консультант Центра. Центр проектирования эффективного бизнеса, http://cpeb.ru/about.html
Понятие конкурентоспособности является базовым для любого предприятия и рассматривается в трех взаимосвязанных аспектах - уровне предприятия в целом, уровне производства и уровне продукции
Анализ конкурентоспособности предприятия на основе технологии БЕНЧМАРКИНГА
А.И. Суворов, доктор технических наук, генеральный директор Центра. Центр проектирования эффективного бизнеса, http://cpeb.ru/about.html
При анализе конкурентоспособности предприятия, а также разработке программы мер по ее улучшению целесообразно использовать технологию бенчмаркинга, позволяющую определить и оценить место, занимаемое предприятием, по отношению к мировому опыту.
Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения
А.Н. Захаров, доктор экономических наук, профессор МГИМО (У) МИД РФ, А.А. Зокин, Экономист-международник. Информационное агенство "Логистика", http://www.logistics.ru/index.htm
В эпоху глобализации и интернационализации производства единственным критерием его эффективности и востребованности выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Именно это явление рассмотрено в статье: приведены анализ сущности, и сравнение сзарубежной экономикой.
Денис Бугров — младший партнер журнала "Вестник McKinsey" (Москва). Электронный журнал "Корпоративный менеджмент", http://www.cfin.ru
В современной ситуации топ–менеджерам важно не растрачивать время по пустякам, а сосредоточиваться на ограниченном числе действительно важных для бизнеса вопросов. Практика показывает, что одна из наиболее совершенных из таких систем – управление результатами на основе ключевых показателей эффективности. Единый набор фактов и информации, генерируемый подобной системой, делает процесс управления результатами предметным и объективным, значительно повышая, тем самым, качество управления бизнесом в целом.
Финансовая диагностика предприятия и поддержка управленческих решений
В.П. Савчук - директор Днепропетровского Центра послеприватизационной поддержки предприятий, профессор программы MBA Международного Института Бизнеса. Электронный журнал "Корпоративный менеджмент", http://www.cfin.ru
В данной статье сформулировы основные принципы, имеющие отчетливый практический смысл, и которым должен следовать любой финансовый аналитик.
Что такое функционально-стоимостной анализ
В. Ивлев, К.Ивлев, Т. Попова. Электронный журнал "Корпоративный менеджмент", http://www.cfin.ru
Данная статья раскрывает сущности функционально-стоимостного анализа и подходов к его применению с помощью программных средств при решении конкретных задач анализа и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
Методология стратегического менеджмента
Воробьёв А.Д.,к.э.н.,доцент кафедры Управления производством Вятского государственного университета (ВятГУ). Электронный журнал "Менеджмент в России и за рубежом",№6 / 2002, http://www.dis.ru/manag
На современном этапе практика и научная общественность столкнулись с целым рядом новых теоретических и методологических проблем, подходов, экономических категорий и других элементов рыночных отношений. Наиболее важным и менее изученным, является стратегический менеджмент: его понимание и практика применения.
Конкурентоспособность предприятия и критерии её оценки
Л.В.Соколова (г. Харьков, Информ. - внедр.центр "Маркетинг", 2001 г.)
В данной статье изложены критерии оценки конкурентоспособности и, приведены примеры результатов по улучшению работы по отдельным направлениям.
III. Прочие материалы.
3. Вариант индивидуального задания:
Тесты по дисциплине "Макроэкономика"