Главная страница ДонНТУ
Страница магистров ДонНТУ
Страница поиска ДонНТУ

фото Яровенко Д.В.

Донецкий Национальный Технический Университет
Факультет экономики и менеджмента
Специальность:"Бухгалтерский учет и аудит"
Магистрант Яровенко Диана Владимировна
e-mail:Diane@ukrtop.com
Тема магистерской работы:"Совершенствование учета налога на прибыль"
Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры Билязе Любовь Петровна


UKR    Автобиография    ENG

Я родилась 2 января 1982 года в городе Моспино. У моей семьи-мама, папа, старшая сестра и я - в этом городе был свой дом и прилегающий к нему "приусадебный участок", на котором, в частности, росло большое количество цветов. Особенно мне запомнились крупные ромашки, в "зарослях" которых, как вспоминает моя сестра, я любила петь песенку "Облака - белые лошадки" (при этом буква "л" оставалась для меня пока-что неподвласной).
Моя мама, Любовь Георгиевна, работала тогда и теперь также продолжает работать главным бухгалтером ООО"Востокуглемаш - РМЗ". Именно занимаемая моей мамой должность предопределила мой выбор будущей профессии. Дело в том, что ещё будучи ребёнком, приходя на работу к маме, я оказывалась невольным слушателем, как мне тогда казалось, чрезвычайно "умных" диалогов с ключевыми словами: "дебет", "кредит", "сальдо" и т.п. (значимость которых, надо заметить, неумолима для меня и сейчас). Итак, слушая разговор мамы и её сотрудников - людей, с такой лёгкостью "жанглирующих" терминами "высокой степени сложности" - , я дала себе "твёрдое" обещание, что повзрослев смогу общаться с ними на равных.
Мой папа, Владимир Викторович, честно заработал свой профессиональный стаж шахтёра и теперь находится на пенсии. Главное воспоминание детства, связанное с образом папы, - минуты радости, когда папа возвращался с работы, открывал входную дверь, а я подбегала и прыгала к нему наруки, крепко обнимая за шею, при этом мама и сестра говорили вдогонку: "Ура, пришёл любимый папочка любимой доченьки!", что объяснялось вполне естественно: я - девочка (которые, как известно, в детстве больше любят папу), я - младшенькая (которых всё же больше балуют, чем старших детей).
Кстати о старших, моя сестра, Виктория Владимировна,-воспитатель и психолог по образованию и мама по совместительству (что, в свою очередь, определяет меня тётей многообещающего племянника Артура, ученика второго класса общеобразовательной школы №150). И всё же истинное призвание моей сестры - поэзия, плоды которой, надеюсь, со временем станут доступны не только членам нашей семьи, близким родственникам и друзьям, но и многим другим желающим.
Однако, главным "виновником" моего яркого, светлого и радостного детства была моя бабушка, Мария Наумовна. Именно те беззаботные и в то же время насыщенные дни, проведённые летом у бабушки, сформировали светлую сторону моего характера. Время, окутанное теплом, нежностью и заботой бабушки - то, что вспоминается всегда: в минуты печали или радости, неудачи или успеха.
Когда мне исполнилось три года, мы переехали в квартиру девятиэтажного дома Пролетарского района города Донецка, которая, по сути, является для меня родительским домом и местом проживания на сегодняшний день. Меня оформили в детский садик, с которым у меня ассоциируются два момента: во - первых, сверхъестественные способности в области "легкой атлетики" (так сказать: "бегать, бегать и еще раз бегать, батенька!") и, во - вторых, именно в садике состоялся мой первый и, как оказалось в будущем, далеко не последний опыт в качестве ведущей утренников, а впоследствии и многих других праздников школы и нашего района.
Младшая школа была озарена дипломами с отличием и омрачена характеристикой моего поведения как "удовлетворительное". Это был первый и далеко не последний жизненный парадокс, обусловленный, от части, "особенностями национального характера": я хотела и могла учиться на отлично, и при этом не хотела и не могла ложиться спать сразу же после того, как "детское время закончилось", вставать ранним утром, стоять смирно на переменах... Поэтому "предметом для души" была и остается физкультура (правда, место действия и спортивная форма немного видоизменились - теперь это танцпол и преимущественно джинсовая одежда, однако есть и общее - кроссовки!).
Главными результатами обучения в старших классах, которые впоследствии развили во мне способности к обобщению, сравнению и анализу чего - либо, стали, во - первых, умение составлять короткий тезисный план материала, что изучался нами на уроках истории и, во - вторых, развитие логики на уроках математики. Ведь именно эти способности, на мой взгляд, являются одной из главных предпосылок развития аналитического мышления человека. Которое , в свою очередь, дает возможность творчески подойти к осмыслению вопроса и решению проблемы, то есть не просто знать, а применить знания для усовершенствования, создания нового.

Должна признаться, что несмотря на данное себе в детстве обещание (овладеть профессией мамы), выбор, который делает каждый "бывший" ученик, по поводу будущей профессии и соответствующего ВУЗа все же колебался между тремя направлениями:
  1. Институт иностранного языка (гуманитарные дисциплины),
  2. Национальный университет (физико - математический факультет),
  3. Национальный технический университет (специальность "бухгалтерский учет и аудит").
Но, если к первым двум я чувствовала в себе явные способности, то третье направление оставалось для меня все той же загадкой, а значит я не могла отказать себе в удовольствии разгадать ее.
Уже на втором курсе обучения в ДонНТУ, я убедилась в абсолютной правильности сделанного мною выбора. Ведь, выбрав именно третье направление, я получила уникальную возможность не только освоить совершенно новые (бухгалтерский учет, аудит, экономика, финансы, компьютерные технологии и многое другое), но и углубить имеющиеся знания в области математики и иностранного языка (одним словом: "убила двух (и более) зайцев!").
Скочкообразная природа процесса обучения обуславливает наличие его неотъемлемых частей - это "взлеты" и "падения". К своим "падениям" я отношу наличие: четырех четверок в дипломе бакалавра и достаточных (базовых), а не обходимых знаний по таким дисциплинам, как "политэкономия", "микроэкономика" и "макроэкономика" (студенты, никогда и низачто не верьте тем, кто скажет вам, что эти знания не пригодятся!). Мои "взлеты" - это: перевод на третьем курсе на бюджетную форму обучения, как поощрение за отличную учебу, небезуспешное участие в различных конференциях и олимпиадах и, как результат, зачисление в магистратуру. Однако все это отнюдь не "эгодостижения", так как огромную роль в развитии этого процесса сыграли мои преподаватели - это "преподаватели по принципу бухгалтерского учета "превалирования сущности над формой"", то есть те, о которых можно сказать - преподаватель, в первую очередь, по призванию и только затем - по должности. Так, мне никогда не забыть увлекательно - познавательные лекции по бухгалтерскому учету Стародубцева Евгения Валентиновича, лекции по высшей математике Косиловой Елены Федоровны, лекции по современным экономическим концепциям, основанные исключительно на актуальных тенденциях с элементами философии, Дементьева Вячеслава Валентиновича, лекции по экономическому и финансовому анализу, базирующиеся на логично обоснованном критическом подходе к изучению природы объекта, Гавриленко Валентина Андреевича, а также лекции, уникальные организаторские способности и человеческую доброту моего научного руководителя Билязе Любовь Петровны!
К сожалению или к счастью (пока что не известно), я, как и большинство козерогов по знаку зодиака, выбирая между успешной карьерой и домашним очагом, делаю ударение на первом и, как большинство магистрантов по уровню образования, стремлюсь занять свое место среди аспирантов кафедры и впоследствии преподавать на ней. Однако, последнее вызвано не только и не столько стремлением к научной деятельности, сколько огромным желанием и проверенными на практике способностями к обучению детей, учеников, студентов. "Нести знания в массы"; участвовать в организации различных форм проверки переданных знаний; заинтересовать, стимулировать и мотивировать человека к самостоятельному углублению запаса знаний - именно этот род деятельности мне по душе. Помимо этого есть желание участвовать в организации и написании статей для студенческой газеты кафедры бухгалтерского учета и аудита (данный вид способностей прошел свою аппробацию посредством множества статей для различных конференций, а также в научно - исследовательской работе студента). Также, есть определенные наработки по методике определения лучших из студентов 4 и 5 курсов и желание организовать целенаправленную, последовательную, систематизированную их подготовку к участию в престижной олимпиаде по бухгалтерскому учету и аудиту, которая ежегодно проводится в Житомирском государственном технологическом университете, а также в других подобных мероприятиях с целью роста рейтинга нашего университета.
Диссертация
Электронная библиотека
Ссылки
Отчет о поиске в интернет
Индивидуальное задание