Личная страница Евгения Тимашёва
 
На главную
Выпускная работа
Библиотека
Индивидуальная работа
Ссылки
Отчёт о поиске
   
Выпускная работа
Автор: Тимашёв Евгений
Интернет-ориетированная система информационной поддержки учебного процесса в университете
Автореферат
Актуальность

С развитием компьютерной техники, а также с повсеместным внедрением её в современном университете, сама собой назрела возможность, переросшая в необходимость оптимизации и упрощения взаимоотношений между преподавателями и студентами. Не секрет, что старые методы не давали студентам должной простоты доступа, как к информации, так и к самим преподавателям. Это создавало определённые трудности, как для одной, так и для другой стороны. С использованием современных Интернет-технологий появляется возможность решить большое количество проблем и упростить доступ к ресурсам университета. Сделать это можно, разработав и внедрив специализированную систему поддержки учебного процесса.
Ключевыми особенностями подобного рода систем являются:

  • организация доступа к ресурсам библиотеки;
  • модуль тестирования знаний;
  • возможность учета кадров;
  • учет учебных аудиторий и оборудования;
  • работа с нормативными документами;
  • планирования расписаний;
  • автоматизированное составление учебных планов;
  • статистика успеваемости.

Перечисленные функции могут быть расширенны, поскольку их состав не влияет на архитектуру системы, а лишь изменяет количественный состав WEB-узлов. Использование лишь функционального подхода при построении системы может осложнить процесс поиска информации, а также ее обработки. Поэтому необходимо учитывать также и структурный подход.

Применение описанных выше систем поддержки учебного процесса в университете позволит создать развитую интегрированную многокомпонентную информационную среду образования, научных исследований и административного управления – информационно-технологической базы для подготовки высококвалифицированных специалистов XXI века по всем направлениям и видам подготовки, реализуемым в университете.

Цели и задачи исследования
  • Изучение требований к системам поддержки учебного процесса
  • Анализ существующих систем, предоставляющих аналогичную функциональность
  • Изучение и классификация аналогов
  • Выявление общих свойств и возможностей аналогов
  • Формулирование функций, которые сделают разрабатываемую систему более удобной и функционально мощной
  • Построение системы, на основе полученных данных
Методы исследования

Системы поддержки учебного процесса в университете предлагается анализировать путём определения их характеристик:

  • Универсальность
  • Область применения
  • Сложность реализации
  • Удобство использования
  • Функциональность

Единого стандарта подобного рода систем не существует, поэтому при рассмотрении необходимо обязательно учитывать уровень и ориентацию той или иной системы, а также выработать общую систему оценки систем – насколько они обеспечивают заявленную функциональность.

 
© 2004 Евгений Тимашёв | Все права защищены | admin@comics.com.ua