|
||
|
||||||||
Краткие сведенияФамилия: Тимашёв Творческая биография
Как я появился на светВсякий раз, когда кто-то садится писать свою автобиографию он непременно начинает с того, где и когда он родился. Я не буду отходить от этой традиции. Итак, на свет я появился 22 февраля 1982 года. Случилось это в 5 часов 32 минуты утра в славном городе Горловка, что в Донецкой области. На улице стояла морозная погода, однако день обещал быть солнечным и приятным. Пожалуй, стоит упомянуть, что в это же время, на другом конце Земли, потягиваясь и с ленцой, принимал поздравления с днём рождения сам Кайл Маклохлан, который наверняка известен вам по фильму «Твин Пикс». Я, однако, об этом не догадывался. Вокруг меня суетились какие-то люди. Кто они такие, я узнал несколько погодя. Я дошкольникПо прошествии нескольких лет мои родители определили меня в младшую группу детского садика «Колосок». Однако по независящим от меня причинам, перейдя на следующий год в среднюю группу, я вдруг обнаружил, что теперь я нахожусь в садике под названием «Золотая рыбка», а вокруг я не вижу ни одного знакомого лица. Почему так получилось, мне никто не объяснял, но, слава богу, я быстро привык и завёл новых друзей. Больше подобных оказий со мной не было. Я рано научился хорошо, как мне тогда казалось, читать. Как сейчас помню, мой старший брат Сергей каждый день брал в руки «Букварь» и усердно занимался со мной чтением. Дело доходило до того, что одну из детских историй про двух мальчиков и кота я буквально выучил наизусть (даже сейчас я могу вспомнить последнее предложение этого рассказа: «А кот, тут как тут!») и когда Сергей предлагал уже не знаю в какой по счёту раз прочитать ему вслух эту историю, я говорил, что нет проблем, и просил напомнить, как тех мальчиков звали (их имена упорно не хотели откладываться в моей памяти, кстати говоря, этот недостаток есть у меня и сейчас). Что же касается первой прочитанной мною книгой самостоятельно, то это, если я не ошибаюсь, были истории про Синдбада Морехода. Я помню, что долго примерялся к этой книге. Таинственная обложка и завлекающие сюжеты этих сказок (мне их раньше читал вслух папа) привлекали меня, но привычка быть слушателем мешала. Но, в один прекрасный день, я всё-таки открыл книгу и начал чтение. Больше я никогда никого не просил прочитать мне сказку на ночь. Я в школеКогда мне было 6 лет, в моей жизни произошло знаменательное событие – я пошёл в школу. Меня зачислили в 1-А класс ОШ№55. Я попал к учительнице начальных классов с очень оригинальным именем – Марии Ивановне. До этого она учила моего брата, так что мы сразу нашли с ней общий язык. Я усердно выполнял школьные задания и слыл способным учеником. Она с завидной регулярностью ставила мне пятёрки, в те моменты мне очень нравилась Мария Ивановна. Но, не обходилось и без малоприятных случаев. Помню, как в порыве первобытной ярости (ох, как я сейчас её понимаю!) бедная Мария Ивановна одним ритмичным движением срывала шторы с карнизов и при этом успевала что-то декламировать опешившим детишкам. Ещё помню, как впервые в жизни получив двойку по поведению, я по совету заботливого друга соскребал её лезвием с розовой страницы дневника. И как потом, заливаясь слезами, я подошёл с дыркой в бумаге к Марии Ивановне, и она взамен влепила мне ещё одну гораздо более жирную двойку зелёной пастой и выдала пригласительный билет в школу моим родителям. В такие моменты Мария Ивановна мне решительно не нравилась. Но сейчас, я, конечно же, вспоминаю её с большой благодарностью – мою первую учительницу Марию Ивановну. Пошло 4 года, и я пошёл в 5 класс. У меня (точнее моих родителей) была возможность выбора: пойти в 5-А (класс с углублённым изучением английского языка) или 5-Б (там учились гимназисты). Про 5-В речь вообще не шла, туда собирали всех, кто не попал в первые два пятых класса, хотя, как впоследствии выяснилось, и там учились вполне достойные люди. Выбор пал на 5-А. Как-то так получилось, что я сразу попал в группу «подающих надежду» и проблем с хорошими оценками я до окончания школы не испытывал. Из всей учёбы в школе, почему-то лучше всего вспоминаются события, происходившие со мной в старших классах. Наш классный руководитель, Слабоденюк Ирина Фёдоровна, была очень увлечённым человеком. Поэтому не удивительно, что наш класс всегда участвовал во всех школьных конкурсах и КВН-ах. КВН-ы любил и я. Мой звёздный час на стезе КВН-щика пробил в 10 классе, когда кому-то пришла в голову «блестящая» мысль переодеть меня в Верку Сердючку. До сих пор мне не понятно как я на это согласился, но история подтверждает, что сей факт имел место быть. Нужно сказать, что на репетициях особых актёрских способностей я не проявлял, чем, думается, несколько нервировал Ирину Фёдоровну и товарищей по команде. Но! Между всеми участниками нашей команды была предварительная договорённость: перед выступлением, по 50, как говорится, «за шиворот», так, для настроения. Знала об этом Ирина Фёдоровна или нет, я не знаю. Но есть подозрение, что догадывалась. Однако, когда на кону стояла честь класса, Ирина Фёдоровна могла пойти на всё. И вот, за 30 минут до выхода на сцену, собравшись всей командой в туалете, мы осуществили задуманное. Вы бы знали, уважаемые друзья, какой могучий актёрский талант раскрылся во мне в тот день! Я подражал голосу и манере поведения Сердючки, я импровизировал, в общем, Миронов и Табаков даже рядом не стояли. Залу тоже нравилось, как я играю. Подумать только, отличник учёбы никогда ранее не славившийся какими-то актёрскими умениями, а тут выдаёт такое. Все дружно аплодировали, и только подозрительный историк, сидевший рядом со входом в спортзал (в нём проходил КВН), учуяв знакомый дух, неуверенно так попытался сказать, что «они ж все пьяные», но его робкий протест потонул в громогласных овациях. Не удивительно, что после КВН мне выдали бумажную медаль «За лучшую женскую роль». Вот так я был актёром. До сих пор с горькой усмешкой вспоминаю городские олимпиады по математике, физике и информатике в которых я не раз участвовал. Герой Михаила Боярского в любимом мною фильме «Человек с бульвара Капуцинов» сказал: «Запомните, господа. Эту страну погубит коррупция». Мне кажется в самое яблочко, ведь начинается всё с малого (олимпиады я не случайно упомянул). Я и баскетболОтдельное место в моём повествовании занимает моё увлечение баскетболом. Придя в детскую секцию тренера Николая Владимировича в третьем классе, я обнаружил, что заниматься я буду с ребятами на год старше меня. Сразу же я прославился тем, что, как мне тогда казалось, удачно симулируя фол, я падал на дощатый пол спортивного зала на обе коленки и при этом умудрялся ничего себе не сломать. Николай (именно так мы между собой называли Николая Владимировича) был суровым человеком и тренером. Главным его тренерским кредо была физическая подготовка, или просто физика. Думаю, всем нам ещё долго будут вспоминаться тяжелейшие упражнения, будь то 50 прыжков с низкого седа с короткими паузами или броски по кольцу тяжеленными мячами, которые весили килограмма по три точно (после них, обычный мяч казался лёгкой пушинкой, и организм долго не мог перестроиться под него). При этом главным развлечением Николая был поиск «сачков» (это те, кто натихую делают меньше прыжков или отжиманий). И даже если «сачков» он не находил, то он указывал на первого попавшегося бедолагу и заставлял всех начинать всё сначала. Пройдя курс молодого бойца у Николая я попал к другому тренеру, Льву Яковлевичу (мы его называли Лёва). Лёва проповедовал щадящий режим тренировок. 30-40 минут разминка и броски, а затем мы разбивались на 2 команды и просто играли в баскетбол. Все были довольны, да и результаты мы показывали отличные. Выигрывали все первенства области «в одну калитку». Кстати, забыл упомянуть, на тот момент я уже был несменным капитаном команды и ездил на все соревнования. Во время выездов в другие города вспоминается много забавных случаев. Как мы жили в огромной баракоподобной комнате всей командой (12 человек), как таскали в общежитии продукты у ничего не подозревающих соседей. Как однажды, поехав на соревнования с командой девочек, мы ночью ходили их пугать, а на резонный вопрос заметившего нас за этим занятием коменданта общежития, что мы здесь делаем в 2 часа ночи, мы ответили, что рассматриваем плакаты (дело в том, что на стенах общежития висело множество агитационных плакатов с героями мультфильма «Ну, погоди!»). Как завтракали помидорами из ящиков, которые поставил нам в купе на 3 полку заботливый проводник (на самом деле проводник был жадным, и ему просто заплатили за то, чтобы он перевёз помидоры в своём вагоне). Да много ещё чего весёлого было. В старших классах у нас снова сменился тренер. Лёва уехал в Израиль, а тренировать нас стал Александр Николаевич (между нами – АлександЕр, по аналогии с названием популярной в те времена водки). Александер, в отличие от Лёвы, был скупым. На соревнования мы ездили за свои деньги, а питались тем, что он нам готовил. Меню состояло из картошки с тушёнкой и … всё. То есть, за 5 дней соревнований мы съедали 15 порций картошки с тушёнкой. С этим блюдом связана одна интересная история о том, как оно обрело название «студёная картошка». Как-то раз, не выдерживая сурового испытания помоеобразной картошкой, мы с приятелем пошли в туалет с целью отправить ненавистное блюдо на заслуживаемое им место. Но вот незадача, только мы собрались осуществить задуманное, в туалет зашёл Александер и у него возник вполне резонный вопрос, что это мы тут делаем. Не растерявшись, мы ответили, что картошка оказалась очень горячей, и мы здесь её студим (благо форточка в туалете оказалась открыта). Смекнув, что лучшего места для этого занятия мы найти не смогли, Александер галантно удалился. Вот так и пошло – «студёная картошка». Когда я учился в 10 классе, Александер начал тренировать местную команду первой лиги, которая называлась «Олимп». За неё играли взрослые мужчины, но тренер пригласил в команду меня и ещё одного парня. Отыграв один сезон, мы заняли 3 место в чемпионате страны, и всем членам команды было присвоено звание «кандидат в мастера спорта». Признаюсь, до сих пор я испытываю ностальгию по тем временам, по команде, по игре. Сейчас, к сожалению, уже не удаётся выкроить время, пойти размять бока и побросать мячик в корзину. А жаль. Я абитуриентВ 11 классе я всерьёз начал готовиться к поступлению в институт, точнее к рейтинговым испытаниям. Вопрос выбора направления дальнейшего обучения не стоял. Когда я учился в 8 классе, отцу удалось достать просто нереальную на тот момент «двойку» с 16Mhz процессором. Ну и, ясное дело, это устройство засело мне в душу и не давало спокойно жить. Поэтому, когда я достиг возраста абитуриента выбор пал на тогда ещё ДонГТУ, факультет ВТ. Прознав, что существует хорошая возможность поступить в ВУЗ досрочно, по итогам рейтингов, я решил не упускать её. В школе нам преподавали информатику не на очень высоком уровне. Честно говоря, сейчас я даже считаю, что так и нужно было поступать. Зачем учить программированию человека, который хочет стать историком или филологом? Ясное дело, чтобы мозги не засохли, познакомить с такими понятиями, как «алгоритм» и «двоичная система счисления» нужно всех, но в глубину копать нет необходимости. Тогда же мне казалось, что учитель информатики ничего не смыслит в программировании и, признаться, относился к нему свысока (ох, не дай бог он это прочитает!). Я засел за задачники. Часть, удалось купить в Донецке, в самом университете, часть осталась от увлечения программированием моим старшим братом (помните, он меня в детстве читать учил). Даже сейчас я не совсем понимаю, как мне удалось набрать 40 баллов по информатике и поступить в желанный ВУЗ. Подумать только, я писал программы на Бейсике, прописными печатными буквами и расставлял числовые метки перед каждой строкой с оператором (пример: 130: INPUT A), а ведь именно так нас учили в школе. Естественно, о Паскале я и слыхом не слыхивал. Процедуры? А что это такое? Битовые операции? Не ругайтесь, пожалуйста! Но факт остаётся фактом. Уже в мае я был студентом ДонГТУ. И честно говоря, я уже мог не напрягаться в школе, но я шёл на медаль, и это ко многому обязывало. Я в университетеИ вот он – первый день в университете. Воздух возле третьего корпуса был пронизан запахом свободы, вперемешку с тучей табачного дыма из сигарет первокурсников. Закурили даже те, кто не курил – ведь нельзя же было ударить лицом в грязь перед сверстниками. Мне удалось избежать этой вредной привычки, и я чувствовал себя немного белой вороной. По толпе «первачков» пронеслась весть, что по математике у нас будет Гатун, и что он, как тогда это озвучили «разрывает». Но никакие будущие преграды нас в тот день не пугали, и все продолжали смеяться и, конечно же, показывать друг перед другом свои профессиональные знания. На первом курсе мир стал больше для меня. Я узнал, что не Бейсиком единым живёт программист. Я познакомился с замечательными людьми, с которыми дружу и по сей день. На втором курсе я перешёл в группу с обучением на английском языке. Мне хотелось попробовать свои силы и улучшить знания технического английского. Там я впервые участвовал в студенческой научной конференции. Приезжали два преподавателя из Англии, мы [студенты] делали доклады на английском языке, а они задавали каверзные вопросы. Я, на ломаном английском, рассказывал об объектно-ориентированном программировании (кстати говоря, за следующий год я значительно улучшил свои познания в английском, что, к моей радости, отметил председатель конференции Баркалов Александр Александрович). В качестве наглядного примера наследования методов и свойств класса, я привёл схему с изображением машины, от которой расходились несколько стрелок, которые показывали, что отдельные детали машины могут использоваться в других средствах передвижения. Одна из стрелок вела к велосипеду. Как сейчас помню, один из англичан посмотрел на мой рисунок с эдаким, ленинским прищуром и сказал, что в ООП он не силён, но может сказать, что велосипед – это более простое устройство, чем автомобиль, поэтому картинки нужно поменять местами. Тогда я немного разозлился на него. Тут и так еле справляешься с волнением и языковым барьером, а он ещё тут умничает. Но сейчас, этот случай вспоминаю с улыбкой. ЗаключениеСейчас, если оглядываться назад и смотреть чему я научился в университете, я с некоторым удивлением обнаруживаю, что научился я многому. Ведь не секрет, что будучи студентами многие с некоторым скепсисом относятся к некоторым предметам и преподавателям. Одним не нравятся общеобразовательные предметы, других тяготят отношения с некоторыми, как их называют «напряжными» преподавателями. Не буду лукавить, мне тоже многое не нравилось, кое-что не нравится и сейчас. Но, я могу сказать точно, что роль университета во взрослении человека, в формировании его личности и мировоззрения просто неоценима. Если рассматривать отдельные составляющие процесса обучения, то кажется что и это не нужно и то. Тут плохо, этот дурак, а о том вообще говорить не хочу. Но, если соединить эти все «плохие» составляющие, то получается, что 5 лет прошли не зря. Я набрался ума, на многие вещи я смотрю совершенно иначе, нежели на 1 курсе. Поэтому, если вдруг это повествование читает студент-первокурсник, то я могу сказать ему: «Дружище, не делай поспешных выводов и попытайся, всякий раз, когда тебе хочется послать всё подальше, успокоиться. Делай то, что тебе интересно, не забрасывай учёбу, относись ко всему с пониманием. Я очень надеюсь, что через 5 лет ты меня поймёшь». |
||||||||
© 2004 Евгений Тимашёв | Все права защищены |
admin@comics.com.ua |