|
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчёт о результатах поиска по теме "Интернет-ориетированная система информационной поддержки учебного процесса в университете"Цифры в столбцах обозначают количество найденных документов по тому или иному запросу.
Выводы:Для изучения работы и анализа объёма баз данных современных поисковых систем в сети Internet был проведён следующий эксперимент. Заранее составленные запросы были выполнены в 5 наиболее популярных "поисковиках": Яндекс, Рамблер, Апорт, Google и Yahoo. Результаты эксперимента занесены в таблицу, которая приведена выше. Анализируя полученные результаты, можно прийти к выводу, что однозначного ответа на вопрос "кто лучше" дать нельзя. Если брать только количественные показатели, то в большинстве случаев по русскоязычным запросам Яндекс и Рамблер выдают в результатах поиска большее количество документов нежели Апорт, Google и Yahoo. Хотя, не обошлось и без неожиданностей. Обратите внимание на показатели Апорта в запросе “on-line обучение”. По косвенным признакам можно предположить, что базы данных проиндексированных страниц Яндекса и Рамблера существенно больше, чем у конкурентов. Как и следовало предполагать, запросы на английском языке - это конёк Google и Yahoo. Просто посмотрите на запрос "distance learning" и всё будет понятно без объяснений. Однако, при анализе работы поисковых систем не достаточно руководствоваться только количественными показателями. Самым главным, является показатель качественный - релевантность или соответствие страниц выдаваемых на первых местах в выдаче, поисковому запросу (той теме, что ищет пользователь). Алгоритмы расчёта релевантности являются закрытыми и владельцы поисковых систем не придают их гласности. С каждым годом эти алгоритмы совершенствуются, это можно сказать с полной уверенностью. Все владельцы сайтов, которые уделяют достаточно много времени оптимизации своих страниц для поисковых систем (я, кстати говоря, один из них) прочувствовали это, как говориться, "на своей шкуре". Всё чаще, после очередного апдейта, на форумах оптимизаторов раздаются недовольные выпады в адрес владельцев поисковых систем. Многие считают, что они ведут нечестную игру, так как по некоторым популярным запросам на первых местах в выдаче пользователю предлагаются не совсем те страницы, которые должны были бы там быть. Закрытость алгоритмов вычисления релевантности не способствует изменению этого мнения. На мой взгляд, в подобных высказываниях гораздо больше эмоций, чем истины. Понятное дело, что если твой сайт держался на первых местах месяцами, а после внесения каких-то изменений в алгоритм, тут же рухнул в восьмой десяток, то впору заподозрить всех в нечестности. Но, в таких случаях, эксперты советуют немного подождать и, в большинстве случаев, через несколько недель сайт снова поднимается на прежние позиции. Из всего этого можно сделать вывод: работа по улучшению алгоритмов поиска ведётся постоянно и кто, как не сами владельцы поисковых систем, заинтересованы, чтобы пользователь по своему запросу получал ссылки на самые интересные и полезные сайты сети Internet. К сожалению, анализ качества выдаваемых ссылок по приведённой выше таблице выполнить невозможно. Да и, скорей всего, никакая другая таблица здесь не поможет. Методики оценки релевантности нет, и придумать её очень непросто. В основном играет роль субъективный фактор: нашёл человек на том или ином сайте нужную информацию, или нет. Однако с уверенностью можно сказать, что при серьёзном подходе к поиску информации, нужно пользоваться всеми крупнейшими поисковыми системами. Только тогда шансы на то, что вы найдёте то, что вас интересует, значительно возрастут. Если анализировать динамику обновления информации в Интернет, то по результатам поиска можно сделать вывод, что тенденция роста количества страниц по тем или иным запросам имеет место. Оценить приблизительный процент роста затруднительно, так как полученные данные весьма разнородны. Однако, тенденция такова, что Рамблер за последние два месяца уделил внимание расширению своих баз гораздо больше внимания, нежели остальные поисковые системы. Также следует отметить, что весьма вероятно Рамблер перешёл на новый алгоритм поиска. Это становится очевидным, если проследить качество выдаваемых ссылок. Данная таблица, к сожалению данного аспекта не отображает. И ещё один момент, который нельзя упустить - это невозможность отследить динамику для поисковой системы Yahoo. Дело в том, что эта система перестала отображать количество найденных документов. Теперь она ограничивается показом количества найденных сайтов. А так, как во время поиска в апреле месяце фиксировалось количество страниц, а не сайтов, то на данный момент сравнение данных невозможно. Нельзя не отметить случаи, когда по некоторым запросам
количество найденных страниц уменьшалось по сравнению с поиском двухмесячной
давности. Объяснить это можно тем, что часть сайтов либо закрылась, либо
во время переиндексации была недоступна. Вполне возможно, что этот эффект
носит временный характер и во время следующего апдейта баз поисковых систем
ситуация изменится. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2004 Евгений Тимашёв | Все права защищены |
admin@comics.com.ua |