Руководитель: д.т.н.; проф. Бурковский Анатолий Николаевич
Повторно-кратковременные режимы с электрическим торможением (S5 по ГОСТ 183-74) достаточно широко распространены в электроприводах, в которых необходима точная остановка двигателя. Эти режимы отличаются от повторно-кратковременных режимов S4 только тем, что в конце рабочего периода происходит электрическое торможение и в обмотках выделяется тепловой импульс пропорциональный потерям энергии от проходящих по ним токов
Разработана методика определения мощности взрывозащищенного обдуваемого двигателя, предназначенного для работы в режиме S1, в режиме S3. В соответствии с этим алгоритмом выполнены расчеты допустимой мощности при различных продолжительностях включения (ПВ—15, 40, 60 %).
В данной статье представлен способ расчета допустимого числа включений подряд глубокопазных асинхронных двигателей. Расчет ведется с учетом реальных зависимостей изменения пусковых потерь в обмотках статора и ротора от времени пуска и изменений плотности потерь по высоте стержня ротора.
При эксплуатации асинхронных двигателей малой и средней мощности одним из главных вопрос является определение допустимой из условий нагрева полезной мощности. В данной статье представлен наиболее точный из простых аналитических методов метод эквивалентных греющих потерь.
В данной статье определяется нагрев асинхронных двигателей в функции времени (обмотку статора рассматривают как одно изотропное тело). Расчеты показали, что неучет зависимости темпа нагрева от величины нагрузки в неноминальном режиме приводит к определенной погрешности.
В данной статье представлен достаточно точный и простой метод пересчета тока статора (мощности) с номинального режима S1 на S2 для решения задач оптимального использования взрывозащищенных асинхронных двигателей в кратковременных режимах работы.
В данной статье приведены эксперементальные данные, полученые в результате детального теплового испытания двигателей (ВР100L=4) в детерминированных режимах S4-S5. Также проведена обработка и анализ испытаний с целью определения явления параметров режима (ПВ, z, FJ) на характер распределения температур в двигателе при допустимой по нагреву нагрузке, а также на величину превышения температуры обмотки статора при постоянной, равной номинальной для режима S4, полезной мощности.
В данной статье представлен обширный обзор взрывозащищенных асинхронных двигателей мощностью от 0,25 до 2000 кВт, которые являются одним из основных элементов электропривода машин и механизмов в угольной, химической, нефтеперерабатывающей промышленности и других отраслях, где имеются взрывоопасные производства.