Я, Шажко Ярослав Витальевич, родился 28 января 1983г., в городе Донецке.
Кратко о родителях: мой отец, Шажко Виталий Николаевич, родился в Украине, 27 ноября 1951 г., отработал на шахте 20 лет в подземных условиях, занимая различные должности, в данное время пенсионер; моя мама, Шажко Раиса Ивановна, родилась в Украине 6 мая 1952 г., в данное время работает на Донецкой железной дороги на должности товарный кассир.
Моя сознательная жизнь началась в Куйбышевском районе города Донецка, в поселке "Октябрьский". Там родители отдали меня в детский садик "Одуванчик". Отец с мамой рано уходили на работу, поэтому и меня будили рано. Это мне очень не нравилось. Этот детский садик ничем не отличался от других, но там детям прививали самостоятельность. Здесь я научился самостоятельно пришивать оторвавшиеся пуговицы, складывать постель и самое главное пользоваться столовыми приборами.
В 1989 году, в возрасте шести лет, я пошел в школу №41. Началась совершенно новая жизнь. Упорство, усердие и труд учитель и родители прививали с первых дней учебы. В начальных классах, наряду с изучением математики и правописания, я узнал, насколько удивителен мир, окружающей нас природы. Полюбил занятия спортом перепробовал много различных видов: плавание, футбол, регби, атлетическую гимнастику, но в последний годы занялся экстремальными видами спорта: горными лыжами, парапланеризм, горный велосипед.
Последующие года обучения в школе связаны с именем нашего классного руководителя: Русал Л. В., которая усердно заставляла меня красиво писать, но к сожалению это у нее не получилось, у меня до сих пор неразборчивый почерк. Это учитель, которому небезразличен ни один ученик. Наряду со знанием - получаешь еще и воспитание, потому что кроме родителей всегда есть классный руководитель. Одной из самых отличительных особенностей в школе является то, что только на уроках как на соревнованиях испытываешь горечь поражения и радость победы, когда получаешь "двойку" или "пятерку". Школа №41 является общеобразовательной школой, где всему учили в меру. Из всех школьных лет наиболее активными были последние 2 года (10-11 классы). В школе я участвовал в олимпиадах, в основном, по праву и математике. Математика и по сей день мой самый любимый предмет. По окончанию школы я получил аттестат о неполном среднем образованнее. Школа это не просто учебное заведение, а учреждение, куда приходишь ребенком и уходишь зрелым юношей.
В 1999 году я не сдал вступительные экзамены в Донецкий Национальный Технический Университет (ДонНТУ) на специальность ТКС (телекоммуникационные сети). Не поступил не по рейтинговым испытаниям не по экзамену. Но не отчаялся и решил что в следующем году мене обязательно повезет и я поступлю. Не теряя даром времени я решил получит средне образование в ПТУ №26, где получил образования бухгалтера.
В 2000 год мне не хватило при поступление 5 баллов для поступления (набрал 44, а для поступления необходимо было 49). Я решил, что мне нельзя там учится и по собеседованию поступил на специальность "Разработка месторождений полезных ископаемых", мой выбор был абсолютно случайным.
Но в последствий я понял что это то что мне было нужно.
С момента начала занятий пришлось перестраиваться от школьного обучения к правилам обучения в ВУЗе. Уже не было понятия "выучил урок" или "не выучил урок". Каждый должен во время сдать необходимое количество индивидуальных или лабораторных работ.
С 2001 года, после первого курса, я решил поучиться в группе с изучением немецкого технического языка. Трудно начинать учить немецкий, если я до этого, все время учил английский. И я решил это занятие бросить. Но зимой 2002г поступил на факультет Переподготовки кадров и получить 2-ое выше образование по специальности "Финансы"
После 2-го курса я впервые проходил первую производственную практику. Я испытывал огромное чувство волнения, страха, когда первый раз спускался в шахту. Я не отходил ни на шаг от своего наставника. Я увидел своими глазами насколько опасно работать в шахте. Практически все работы выполняются с помощью обушка и лопаты. Мне было так приятно подниматься обратно на поверхность, каждый раз, когда спускался. Потом привык.
С 3-го курса я уже детально изучал дисциплины, которые непосредственно касались моей специальности. Изучение каждой специальной дисциплины заканчивалось курсовым проектом. Я, как большинство студентов, сдавал курсовые, чуть ли не перед экзаменом. Поэтому нужно было чертить и днем и ночью, но зато как приятно всю ночь чертить, а утром встречать рассвет вместе с курсовым. В университете, как ни где, радуешься когда заканчиваются экзамены. По дороге домой после последнего экзамена, такое ощущение, что тело повисло в воздухе. Так пролетели четыре с половиной года.
В конце 4-го курса я поехал на Всеукраинскую олимпиаду по технологий ведения горных работ, в Ивано-Франковск, где занял 3 место среди 28 участников из всех горных вузов страны.
С 2005 года я учусь в магистратуре факультета геотехнологий и управления производством (ФГТУ). Тема моей работы "Механизм взаимодействия анкерной крепи сокружаюшими породами". Руководитель работы доц. к.т.н. Новиков Александр Олегович. Направление магистерской работы актуально в современных условиях ведения очистных работ на шахтах, как с точки зрения безопасности, так и уменьшения себестоимости добываемого угля.
В свободное от учебы время я занимаюсь спортом, отдыхаю с друзьями. Еще я люблю читать книги.
Специальность я вижу востребованной. Я думаю, наша страна не закроет шахты, так как уголь это единственный энергоноситель, который находится в недрах Украины в достаточном количестве. В дальнейшем я собираюсь, полученные знания в университете, применять на практике. Если получится, то неплохо было бы быть директором предприятия, но для этого нужно еще дослужиться.
А так как я получаю 2 образования, то буду иметь больше шансов на рынке труда получить хорошую работу.
В ближайшие 5 лет я планирую, заработать денег для обустройства жизни, закончить аспирантуру, преподавать в ВУЗе, купить дачу в поселке Славском в Карпатах для занятием любимыми видами спорта.
В ближайшие 25 лет я планирую в получить звания доктора технических наук (лучше академика) обеспечить свою богатую и счастливою жизнь в кругу любящих людей.
В стратегических моих планах хотел осуществить свою детскую мечту побывать на Луне, побывать во всех интересных местах Земли.