Детство
Еще до своего рождения я вела себя очень неспокойно и мучила маму своими
"акробатическими номерами" и жаждой действия видимо, очень хотелось побыстрее оказаться на "большой земле".
И вот одним осенним днем я родилась 28 сентября 1983 г. в городе Донецке.
Я начала рости…
Условия для моего развития были вполне подходящими: лучезарное детство, любящие родители,
бабушки и дедушки.
Первое настоящее знакомство с окружающим миром, первые друзья и опыт общения появились в
детском саду, где я провела около пяти лет, и куда каждое утро отправлялась с удовольствием: там было весело,
интересно и очень вкусно кормили. Воспитатели не давали скучать: развивающие игры, творческие задания, яркие
утренники (например, в роли Снегурочки), спектакли я окуналась во все с рвением и желанием.
В возрасте около 5-ти лет я пошла на художественную гимнастику. Вернее, правильнее было бы сказать,
что туда меня привела мама, а я всячески противилась и упиралась. К счастью, на маму это не подействовало,
и выяснилось, что мое ярое нежелание только лишь от незнания. Очень скоро нелегкие тренировки и спортивные
соревнования начали мне нравиться. Тогда я стала осознавать значение слова "надо", ведь не всегда хотелось
продолжать несколько часовую тренировку мешали усталость, весеннее солнце или соседствующий парк с аттракционами.
Именно на гимнастике я училась преодолевать страхи: упражнение с булавами было для меня настоящим испытанием:
казалось, подкинутые булавы так и норовят попасть мне не в руки, а угодить по голове.
Школа
К моменту поступления в школу, благодаря своему папе, я уже умела читать, танцевать ламбаду,
считать до 300 и т.п. Меня взяли в хороший класс хорошей школы, где я и проучилась последующие 10 лет.
Ее полное название специализированная физико-математическая школа № 35.
Особенно в начальных классах я была очень примерной ученицей и старательно выполняла все задания.
Причем это ничуть не сковывало мою свободу: это было интересно, и к тому же давалось совсем не чрезмерными усилиями.
Я участвовала в конкурсах самодеятельности, на добровольных порывах рисовала классную стенгазету. Дома развлекала
родственников "творческими вечерами" такой себе винегрет из танцев, декламации стихов, театра теней, песен,
гимнастических номеров и пр. А также рисовала, лепила, мастерила что-то, изучая "затейливую" книгу "Сделай сам".
Кстати, о книгах. Они довольно рано стали частью моего времяпрепровождения, и без всяких родительских
наставлений я зачитывалась Льюисом Кэрроллом, Туве Янсоном, Александром Волковым, Николаем Носовым и т.д.
Даже первые скопленные деньги были потрачены на книгу "Серебряные коньки" Мери Мейп Додж.
Классе в 3-м новым увлечением стали эстрадно-народные танцы: занятия хореографией,
выступления на праздниках и концертах.
Учеба протекала ровно и гладко… Вплоть до переломного момента когда в 6-м классе математику
стал преподавать Несветайло Евгений Николаевич. Необычное видение учебного процесса, собственная учебная программа,
абсолютно творческий и индивидуальный подход к ученикам и принципиальность. Благодаря ему алгебра и геометрия
казались понятными и красивыми, а многочасовые и регулярные выполнения домашних заданий отнюдь не скучным
времяпрепровождением. Евгений Николаевич учил "учиться", учил играть в волейбол и ориентироваться в разных
областях жизни.
А какой у нас был учитель физики! С Дмитрием Ивановичем Николаенко мы становились человечными
и разумными; знакомились с завораживающим звездным небом; замечательно отдыхали в летнем Букино и снежном
Славяногорске. А на уроках физики, бывало, проникались булгаковскими "Записками врача" и писали проверочные
самостоятельные по содержанию "Мастера и Маргариты".
В школе не проходили мимо олимпиады по математике, химии, украинскому языку и литературе,
танцевальные выступления на последних звонках и разных конкурсах, литературные чтения и КВНы.
Университет
К концу 11-го класса, конечно, встал вопрос о выборе учебного заведения. Учитывая технический
профиль школьного обучения, было очевидно, что нужно выбирать специальность, связанную с математикой и
комьютерными технологиями, и, естественно, это должен был быть только государственный ВУЗ. В пределах нашего
города выбор был практически однозначным, поэтому, сдав собеседование по математике, я стала первокурсницей
Донецкого Национального Технического Университета, факультета "Вычислительной техники и информатики", специальности
"Программное обеспечение".
Летом, после поступления, я попала в неповторимые крымские горы. Вместе с одноклассниками
и благодаря им. Поход по горам очищает мысли, укрепляет дух и тело. Таврические красоты дарят ни с чем не
сравнимые ощущения, когда абстрагируешься от цивилизации, от забот и обязанностей, когда есть только
безграничные дали, соприкосновение с бесконечностью и полет души. И что очень радует, такой летний отпуск
стал у нас хорошей ежегодной традицией отличная компания и море впечатлений.
А с 1-го сентября начался новый жизненный этап. Новая студенческая атмосфера, новые знакомства,
новый коллектив. На первом курсе, в основном, было легко и беззаботно: ощущение свободы и хорошая школьная
подготовка давали о себе знать. Как и раньше, интереснее всего было на лекциях по математике сначала
высшей, а потом и дискретной и др., к тому же Скворцов А. Е. немного напоминал моего школьного учителя
математики.
На последующих же курсах накапливался студенческий опыт, однако увеличивались нагрузки и
обязанности. Преподаваемые курсы были по-разному полезны и интересны, но среди самых запоминающихся можно назвать
такие как: "Компьютерная графика", "Методы и средства компьютерных информационных технологий", "Системный анализ",
"Информационная безопасность".
Немаловажно и то, что среди моих одногруппников нашлись люди действительно близкие по духу,
с которыми одинаково хорошо и писать лабораторные работы, и заниматься скалолазанием в Зуевке, и наслаждаться
джазовыми импровизациями.
После получения диплома бакалавра новым этапом стало написание магистерской диссертации, выбор
руководителя для которой произошел без моего непосредственного участия. Таким образом, магистратура связана
для меня с написанием работы на тему: "Устойчивость и оценка погрешности параллельных одношаговых численных
методов решения задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений" под руководством профессора
Фельдмана Л.П.
Пять курсов пролетели довольно быстро, как и предупреждал нас Юрий Валентинович Ладыженский,
повторяя: "Защита диплома это уже завтра". За это время нам было прочитано большое количество разнообразнейших
курсов, и особенно при подготовке к бакалаврскому экзамену это хорошо чувствовалось: сколько же всего мы учили!
С таким багажом вполне реально развиваться дальше по одному из пройденных и интересующих направлений есть из
чего выбрать. А даже если и не из этих направлений, то навыки, знания и полученное образование все равно окажутся
необходимыми для достижения целей: нужно продолжать учиться и через 5, и через 25 лет, заниматься увлекательным
и творческим делом, быть в поиске и совершенствовании, радоваться жизненным минутам точно так же спустя годы.
|