Для поиска были выбраны шесть наиболее популярных поиковиков: Meta-Ukraine.com, Yandex.ru, Google.com.ua, Rambler.ru, Aport.ru, Yahoo.ru. В качестве ключевых слов использовалось название темы магистреской работы, словосочетания слов из назвния темы, и другие понятия, относящиеся к теме. Поиск источников выполнялся на русском и английском языках. Таблица поиска составлена по следующему принципу: в разрезе одного ключевого слова две строки, где первая строка - поиск от 10 марта 2005 года, вторая строка - от 20 мая 2005 года. Обозначение 5/6 означает, что по данному ключевому слову в Интернет было найдено 5 серверов и 6 источников(документов).
|
На основе полученных мною данных, по результатам поиска можно наблюдать довольно большое количество ссылок связанных с темой магистерской работы. Относительно количества ссылок, выдаваемых поисковиками, можно отметить, что лидером здесь является Rambler.ru. К тому же, в данной поисковой системе указывается количество новых ссылок и есть возможность быстрого к ним доступа, что позволяет ускорить процесс поиска. Что же касается эффективности поиска, т.е. качества и времени поиска хорошей и нужной информации, то здесь, по моему мнению, лидером оказался Yandex.ru. В аналогию с поисковой системой Yandex.ru можно привести Yahoo.com. Украинский поисковик Meta-ukraine пока отстает от российских серверов, однако относительно обработки украиноязычных запросов стоит на одном уровне с Rambler и Google. Что касается изменения количества ссылок с течением времени, то, вобщем, можно сказать, что наблюдается тенденция к значительному увеличению количества ссылок, что в некотром роде говорит о динамическом развитии рынка электронной коммерции и высокого интереса к проблематике данного вопроса. |