1.1 Актуальность работы
В условиях производства низкодифференцируемой продукции, то есть практически не отличающейся по своим потребительским свойствам от продукции фирм - конкурентов, все большее значение приобретает способность заинтересовать покупателя именно собственным товаром.
Для достижения этой цели существует множество способов. И специалисты стран США и Западной Европы уже давно с успехом применяют эти методы. Нашей же страны эти веяния коснулись недавно. И украинские рекламисты тот час ухватились за новое перспективное направление.
Однако, используя методы психологического воздействия, украинские специалисты часто допускают следующие ошибки:
- пришедшие из-за рубежа методы в основном применяются напрямую, без учета особенностей украинского менталитета;
- применяемые методы часто не отвечают моральным нормам;
- не производится учет уровня доходов населения относительно западных стран;
- свойства продукции часто не соответствуют описанным в рекламном обращении свойствам;
- появляется "агрессивная реклама", целью которой является почти насильная продажа товара без заботы о последствиях этих действий.
Все это негативно сказывается на отношении людей к рекламе вообще, вызывает неприятие рекламы.
В этой ситуации необходимо разработать план рекламной кампании, наиболее эффективно использующей существующие методы психоанализа и в то же время, не угнетающей потребителя.
1.3 Апробация работы
Идея создания этой работы, а также основные положения обсуждались на научной конференции кафедры Прикладной Математики и Информатики 19 апреля 2004 года, а ее наиболее важные аспекты и практическое применение рассматривались на научной конференции той же кафедры 14 апреля 2005 года.
Также на основе полученных результатов была написана статья, опубликованная в сборнике трудов магистров 2005 года.
Так как работа еще не завершена, то планируется также обсуждение данной работы и на других конференциях.