Детство
|
Я родилась 4. 05.1983 года в 5.20 утра в городе Донецке.
Моя мама, Ведькал (в девичестве Бирюкова) Надежда Федоровна, родилась 25 июня 1952 года в семье учителей. Окончила ХАИ ( Харьковский Авиационный Институт), специальность – “Проектирование радиоаппаратуры”.
Мой папа, Ведькал Виктор Григорьевич, родился 15 декабря 1952 года. Также окончил ХАИ, “Проектирование радиоаппаратуры”. Учились они с мамой в параллельных группах.
Сдружиться их заставила необходимость, то есть один вариант по лабам. (Как известно во все времена и во всех ВУЗах номер варианта назначался по номеру в списке группы). Кто у кого скатывал не знаю, судя по моим родителям, друг у друга по очереди. На четвертом курсе они поженились, а после окончания учебы у них появилась моя старшая сестра, Олечка. И лишь через долгих восемь лет появилась я.
Свои детские годы я помню плохо. Мама рассказывала, что я была очень неспокойным ребенком. Стоило мне чуть притихнуть, как мама уже бежала меня разыскивать, это означало, что я уже забилась в уголок и совершаю очередное преступление, например, разрисовываю красной пастой школьные тетрадки старшей сестры.
|
Младшие классы
|
1.09.1990 года – я пошла в первый класс ОШ№97 города Донецка. Отправлялась я туда с явной неохотой, так как “добрые люди” уже успели меня просветить о всех “прелестях” школьной жизни.
Училась я неохотно и очень плохо. Что такое оценка “пять” я знала только понаслышке, а мой дневник пестрел еженедельными записями моим родителям. Мама только вздыхала, повторяя каждый раз, что старшая дочь у нее – умница и отличница, а младшая, то есть я, – хулиганка и двоечница.
Я была очень активным ребенком. Высидеть целый урок спокойно за партой для меня было делом немыслимым. Кроме того, я не представляла себе жизни без лазанья по деревьям, гуляний с друзьями по стройкам и так далее в том же духе.
Обычно, когда я, нагулявшись, возвращалась домой, родители брали меня под локти и с порога относили в ванную, потому как стирать меня приходилось вместе с одеждой и обувью.
25.05.1993 года – я закончила третий класс школы и решила ее бросить. По-моему убеждению, все необходимые для дальнейшей жизни знания я получила, то есть научилась читать, писать и считать. И с недоумением спрашивала родителей, что же мне еще целых семь лет в этой школе делать.
10.08.1994 года – родилось одно из самых дорогих мне существ, то есть мой будущий питомец, но я, естественно, об этом еще не знала.
|
Средняя школа
|
1. 09.1994 года – после долгих уговоров я милостиво согласилась пойти в пятый класс.
Система обучения у нас была более чем странная – по циклам. Цикл – это что-то типа четверти, но в году их не четыре, а шесть, и длились они около полутора месяца. Дети из других школ нам завидовали. Почему-то считали, что у нас больше каникул. Нет, по количеству их действительно было больше, вот только норма каникулярного времени во всех школах одинакова, а потому каникулы у нас были гораздо короче, чем в других школах. Еще не успеешь толком осознать сам факт наступления заслуженного отдыха, как этот самый отдых уже кончается. Зато контрольных в году ровно в полтора раза больше, чем у остальных школьников. Красота, правда?
Середина октября 1994 года – я закончила первый цикл с единственной четверкой (по-моему, по математике). Счастью моей мамы не было границ. И она пообещала мне кучу всяких благ, если я закончу пятый класс отличницей.
|
Существо я насквозь корыстное, как говорится, купить тяжело, но возможно. А потому, поднатужившись и посидев над книжками на два вечера в цикл дольше, чем обычно (обычная цифра, естественно, 0 штук), я закончила год с одними пятерками.
А потом, мне, наверное, понравилось. Как-то чувствуешь вселенское превосходство над одноклассниками, милостиво позволяя списывать у себя домашнее задание или успевая решать на контрольной два варианта вместо одного положенного.
|
Конец ноября – начало декабря 1994 года – к сожалению, я не запомнила точную дату того дня, когда моя старшая сестра привезла домой маленького встрепанного и насмерть перепуганного котенка. Около недели всем семейством мы придумывали ему имя. После долгих споров и дебатов, решили назвать его Тихоном. Теперь, спустя одиннадцать лет это огромный серый кот, весом почти 6 кг.
| |
|
Старшие классы
|
В школе моя научная деятельность была направлена в сторону химико-биологических наук. Я часто ездила на всевозможные олимпиады и иногда даже занимала “призовые” места.
Вообще, все считали, что мое будущее определено, а после того, как 20.02.2000 года я блестяще защитила научную работу при Малой Академии Наук в секции “Экология”, все решили, что мне прямая дорога на биофак. К тому же, мне предлагали там место.
Но я отказалась. Не в той стране я родилась, чтобы идти по стезе исследовательской деятельности. У нас такие специалисты не в почете и максимум, на что я могла рассчитывать, скромное место учителя биологии.
|
Тогда я всерьез подумала о поступлении в медицинский. Мама лишь пожимала плечами, не желая мне мешать выбрать профессию и успокаивала взволнованного папу, считавшего (и продолжающего считать до сих пор), что все врачи – бездари и взяточники. К тому же, все мое семейство было уверено в том, что карьера врача – это не мое призвание. Но тем не менее я, обложившись учебниками по физике, корпела над подготовкой к вступительным экзаменам.
|
В марте 2000 года сестра, узнав о рейтингах в ее любимом ДонНТУ предложила мне поучаствовать, так сказать, проверить свои силы. Я только пожала плечами. Ну зачем мне пробовать себя в математике и информатике, если сдавать мне физику и биологию?
К тому же, математику я искренне и глубоко ненавидела. И неправда, что отношение к предмету зависит от отношения к преподающему его учителю. Математичка у нас была замечательная и очень сильная. И тем не менее, при сложении 4 и 3 я с завидной регулярностью до сих пор получаю 12, а числа сложнее однозначных перемножаю только с помощью калькулятора.
Но семейство настаивало, и я сдалась.
Специальность ЭКИ мне выбрала сестра с заверением, что если бы в годы ее поступления такая была, она поступила бы на нее, а не на ПО.
Документы на второй тур рейтингов (первый уже благополучно прошел без моего участия) я подала в последний день их приема, кажется, это была среда.
Набрав неожиданно высокий балл по математике, я воспрянула духом. Информатика, конечно, подкачала. Ну, чему нас могли научить в школе? Разве что показать, как выглядят компьютеры и с какой стороны у них находится “замечательная кнопочка” Power.
Сестра с энтузиазмом принялась “ликвидировать пробелы в знаниях”.
Июнь 2000 года – узнав, что я прошла по рейтингам, я забросила осточертевшие к тому моменту книжки и, окончательно разочаровавшись в физике, решила больше никуда не поступать.
19.06.2000 года – выпускной вечер в школе. Счастливая как никогда директриса вручала нам аттестаты, прямо таки светясь от мысли, что это последний раз, когда она видит наши надоевшие наглые физиономии.
Ночь 19.06.2000 года – торжественная часть вечера закончилась, и мы, в смысле наш класс, пошли отмечать это событие на свой манер.
|
Студенческие годы
|
1.09.2000 года – первый день занятий в университете. Даже не передать словами всю гамму чувств, что я ощущала, глядя на сосредоточенно снующих туда-сюда старшекурсников. Ну, а когда я заблудилась в третьем корпусе, это было вообще нечто. И спрашивать где я, вроде стыдно, и в то же время надо попасть к группе. Группа в конце концов обнаружилась, как и нужная аудитория. Так началась моя нелегкая студенческая жизнь.
27.12.2000 года – началась моя самая первая в жизни сессия. В этот день мы пришли на консультацию по экзамену, и Наталья Евгеньевна Губенко поставила мне мой самый первый в жизни автомат.
28.01.2002 года – я получила мою самую первую двойку по экзамену (естественно, по “любимой” математике) и с гордостью поняла, что я теперь настоящая студентка. К счастью для меня, эта двойка оказалась не только первой, но и единственной. Я тут же ее пересдала и она никак не повлияла на мою дальнейшую студенческую жизнь.
Вторая половина 2003 года – то есть, четвертый курс, первый семестр. Мы начали усиленно скрипеть извилинами по поводу выбора руководителя и темы для написания НИРС, а в дальнейшем и диплома. Я тогда совершенно не представляла себе, чего мне хочется от жизни вообще и от университета в частности. Но, к счастью для меня у нас как раз читался курс “Реклама и компьютерная графика”. Я посмотрела на 3d max, на то, что в нем можно делать и влюбилась в него. С этих самых пор я поняла, что очень хочу создать в нем что-нибудь грандиозное, поражающее всякое воображение. Поэтому, я записалась на НИРС к Карабчевскому Виталию Владиславовичу, как раз и читавшему у нас этот курс.
Выбор темы диплома оказался делом нелегким, однако я все же смогла совместить, казалось бы, несовместимые вещи. А именно – любимую графику, экономику и психологию. Почему именно психологию? По моему личному наблюдению, какие бы трехэтажные уравнения не рисовались в экономике и какие бы логически выверенные цепочки не строились, вся с такой тщательностью построенная система может рухнуть из-за такого капризного человеческого фактора.
| |
06.07.2004 года – самый страшный экзамен, то есть бакалаврский. Пришедшие на этот экзамен студенты больше всего напоминали в этот жаркий солнечный день полярных мишек. Различные детали одежды прямо-таки трещали из-за обилия схороненных в них шпаргалок и конспектов. Все девушки экстренно поправились на два размера, а ребята парились в пиджаках и смокингах. Через четыре часа позора наши мучения закончились, еще через два дня мы узнали оценки и с чистой совестью отправились отмечать успешную сдачу экзаменов.
|
В магистратуру я решила поступить по единственной причине – мне нравится учиться. Учить что-то – не люблю, а вот учиться – нравится. На самом деле это две совершенно разные вещи, и я уверена, что любой студент, бывший или настоящий, знает эту огромную разницу.
|
|