Цель работы – повышение эффективности и качества обработки деталей типа тела вращения на основе разработки технологического и конструкторского обеспечения метода совместного точения и поверхностно-пластического деформирования (ППД) с учетом эксплуатационных свойств деталей.
Основные задачи исследования:
1. Установление взаимосвязи эксплуатационных свойств (износостойкости, усталостной прочности, герметичности) деталей типа тела вращения с параметрами состояния их поверхностного слоя.
2. Теоретические исследования закономерностей формирования поверхностного слоя деталей типа тела вращения при поверхностно-пластическом деформировании и анализ технологических возможностей этих методов.
3. Разработка рекомендаций по выбору режимов обработки, обеспечивающих наиболее экономичное получение требуемых параметров состояния поверхностного слоя наружных и внутренних поверхностей деталей типа тела вращения .
4. Создание программного обеспечения методики расчета параметров поверхностного слоя деталей типа тела вращения с учетом их эксплуатационных свойств на базе математического пакета прикладных программ Mathcad
5. Технологическое и конструкторское обеспечение обработки деталей шахтных гидростоек
6. Экспериментальная проверка влияния параметров механической обработки на шероховатость обработанных поверхностей при поверхностно-пластическом деформировании обкаткой:
Научная новизна состоит в том, что в работе решается ряд проблем выбора метода окончательной обработки деталей машин. Это является весьма важной задачей, так как, несмотря на большое количество информации по технологическому обеспечению параметров поверхностного слоя, практически отсутствуют рекомендации по количественным оценкам достигаемых при этом параметров эксплуатационных свойств. Кроме того, разрабатывается новое технологическое и конструкторское обеспечение обработки деталей методом совместного точения и поверхностно-пластического деформирования. Осуществляется разработка новых моделей формирования параметров состояния поверхностного слоя при отделочно-упрочняющей обработке, на основе которых разрабатываются новые методики сравнительного анализа возможностей различных методов окончательной обработки. Все указанные разработки направлены на обеспечение повышения качества деталей машин.
Практическая ценность работы состоит в том, что в работе производится разработка практических рекомендаций по выбору оптимальных условий обработки поверхностным пластическим деформированием для обеспечения повышения качества деталей машин с целью улучшения эксплуатационных характеристик деталей машин.
Публикация результатов. Результаты исследований были опубликованы в студенческом научно-техническом журнале "Инженер" и в международном сборнике научных трудов "Прогрессивные технологии и системы машиностроения".
Рисунок 1- Cхема обработки плоской поверхности накатыванием
(Для просмотра анимации подведите к рисунку курсор мыши)