ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОЛОГИИ И ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ГРУППА ТТМ-01
Тема магистерской работы
"САМОРАСПРОСТРАНЯЮЩЕЕСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЛЕЙ КАДМИЯ И МЕДИ С ПЕРОКСИДНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ НАТРИЯ"
Руководитель
ШАПОВАЛОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
О СЕБЕ
Закончила школу с медалью, имею диплом за занятое 3-е место в областном конкурсе-защите научных работ Малой Академии Наук. Мой средний балл за время учебы в университете составляет 4,82. Принимала участие в IV и V Международных научных конференциях студентов и аспирантов "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов". Являюсь соавтором статьи, опубликованной в Сборнике трудов ДонНТУ 2005 года на тему: "Взаимодействие хлорида меди (I) с супероксидом натрия".
БИОГРАФИЯ
Я родилась 19 января 1984 г. в городе Донецке. Мой отец, Михаил Федорович, – электромонтер; мама, Эльвира Павловна, – бухгалтер. О своем раннем детстве я помню немного. Как и все дети, ходила в садик, но даже сказочное название "Золушка" не заставило меня полюбить его. Я росла необщительным ребенком; не любила большие и шумные компании. Потому и несколько лет, проведенных в садике, не оставили у меня никаких приятных воспоминаний. Зато очень запомнились праздники, проведенные в узком семейном кругу. Несмотря на то, что я единственный ребенок в семье, дома мне никогда не было скучно. В простых семейных отношениях я находила тепло, согревающее мою душу, а благодаря большому уровню знаний, начитанности и чувству юмора родителей мне всегда было интересно и весело с ними. Очень много теплых и светлых воспоминаний о детстве связано также и с моей на то время единственной, но горячо любимой подружкой, с которой, кстати, я дружу с 3-х лет и до сих пор. Даже сейчас, оглядываясь на все прожитые годы, я могу с уверенностью сказать, что родители и верная подруга – лучшее, что есть у меня в жизни.
В 1990 г. я пошла в первый класс общеобразовательной школы № 30 (хотя до этого уже умела читать и немного писать). Для меня открылся широкий горизонт возможностей. Учебу в школе я совмещала с занятиями в кружках. Сначала занималась в секции художественной гимнастики, а затем с удовольствием посещала кружок при Дворце пионеров, в котором впервые столкнулась с творческой работой, изготавливая картины и икебаны из засушенных цветов, цветы из бумаги и тканей, поделки из кожи и меха. Но на первом плане для меня всегда была учеба, которой я уделяла больше всего времени. Результатом этого и первым моим успехом стало окончание 2-го класса с отличием, за что я была награждена похвальным листом.
В 1995 г. родители перевели меня учиться в школу № 92, которая считалась лучшей в нашем районе. Дальше все пошло само собой: прилежная учеба, похвальные листы, участие в различных олимпиадах (по биологии, географии, физике, русскому языку). В школьных и районных олимпиадах по биологии я неоднократно занимала призовые места, участвовала в 2-х турах Соросовской олимпиады по этому предмету. В 2001 г. я стала членом Малой академии наук Украины (МАН), защитив научную работу на тему "Использование различных видов кленов в озеленении города Донецка", за которую заняла 3-е место в областном конкурсе – защите научных работ МАН. Из школьных учителей мне больше всех запомнилась учитель русского языка и литературы Андреева Людмила Ивановна, которая научила меня не просто заучивать наизусть стихотворения и бессмысленно пересказывать прочитанное, а научила думать, анализировать и осмысливать произведения, понимать и любить классику.
Любимыми моими предметами в школе были биология, химия и мировая литература. Заканчивая школу и задумываясь о своей будущей профессии, я отдала предпочтение химии. В 2001 г. я закончила с медалью школу, и передо мной встал выбор, в какой вуз поступать: национальный университет или технический. Я выбрала ДонНТУ, так как решила, что техническая специальность мне больше подойдет. Так в 2001 г. я стала студенткой факультета Экологии и химической технологии Донецкого национального технического университета по специальности "Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов". Выбор моей специальности на самом деле ни на чем не основывается. У меня было желание учиться на химическом факультете, а о специальностях перед поступлением я особо не задумывалась, да и ничего практически не знала о них. Пошла на ту, где был меньше конкурс. Но за все время учебы я ни разу не пожалела о выбранной профессии: учеба была для меня интересной и, кроме того, я узнала, что моя специальность очень перспективна и открывает большие возможности на будущее.
Первые впечатления от университета были противоречивыми: с одной стороны – радость и гордость за учебу в одном из лучших вузов Украины, с другой – нелегкая адаптация к новым условиям и требованиям в учебе и к новому коллективу. Но, как бы там ни было, 4,5 года студенческой жизни пролетели незаметно и оставили по себе приятные воспоминания.
Что касается увлечений, то в разные этапы моей жизни они были различными. Но начиная с 9-го класса школы и до сих пор главные мои увлечения – это литература (в основном классические романы) и балет. Есть и еще одно, которое проходит через всю мою жизнь, – это любовь к природе и особенно к животным.
После 4-х лет обучения в ДонНТУ я получила красный диплом бакалавра, защитив на отлично работу по теме: "Самораспространяющееся взаимодействие хлорида меди (I) с пероксидными соединениями натрия", и поступила в магистратуру, где и обучаюсь на сегодняшний день. По теме моей бакалавратской работы была опубликована статья в Сборнике трудов ДонНТУ 2005 г., с этой же темой я принимала участие в IV Международной научной конференции студентов и аспирантов "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов". Упомяну еще и о том, что участвовала в студенческой олимпиаде по органической химии и в конкурсе научных работ по политологии.
На время учебы в магистратуре моим руководителем – заведующим кафедрой Прикладной экологии и охраны окружающей среды, д.х.н., профессором Шаповаловым Валерием Васильевичем – мне предложена работа по изучению самораспространяющегося взаимодействия солей кадмия и меди с пероксидными соединениями натрия, которая является принципиально новой по сравнению с работами, которые уже проводились в этой области. Этой работой я занимаюсь в настоящее время и считаю ее очень актуальной и имеющей большое значение для народного хозяйства.
В мои планы на ближайшее будущее входит, прежде всего, успешное выполнение предложенной мне работы и получение диплома магистра. Кроме того, мне хотелось бы найти работу по своей специальности, которая дала бы возможность применить полученные за время учебы знания на практике.
В дальнейшем надеюсь сделать успешную карьеру, желательно в России.